Пассивность ювелиров
Здесь возникает самый интересный фактор, который почему-то многие средства массовой информации как-то не освещают. Я говорю о некой апатии ювелиров и, хоть и не хочется никого обижать, некое чувство халявы, паразитирование: "зачем нам что-то делать, где-то участвовать и еще какие-то деньги платить?"
Поэтому, если действительно у нас есть ювелиры-"отечественники" (по классификации в недавней статье господина Тесленко), то это очень хорошо. Но региональные организации, если они действительно занимаются решением вопросов, должны четко, лучше всех понимать, что 90-95% вопросов решаются на федеральном уровне. Это они должны приходить в Гильдию и говорить: давайте все вместе решать ту или иную проблему.
Пример: президент Медведев сказал, что через энное количество месяцев мы будем в ВТО. Что, подождем пока новый пожар возникнет и будем до поры, до времени бюджетировать? А кто поинтересовался, что получит ювелирная отрасль от ВТО? Получит ли она сохранившиеся сегодняшние 20% на ввоз ювелирки и 15% на ввоз ювелирных камней, или нулевые пошлины на ввоз ювелирных изделий? Как решение этих потенциальных вопросов можно спрогнозировать, бюджетировать? Или это – безразлично для бизнеса? Я не думаю, что безразлично. Поэтому хочется получить ответ на вопрос: почему существует такая пассивность, почему есть неверие в то, что можно создать комфортную правовую среду для ведения собственного бизнеса?
Можно, конечно, сказать: ничего нельзя сделать. Но, извините, ведь за десять лет мы сделали очень много!
Членские взносы
Вот в чем основная проблема: ювелиры ничего не хотят делать. Эту проблему не надо затушевывать разговорами о том, что Гильдия не должна иметь ни штата, ни определенных членских взносов. Возьмем конкретно: 20000 р. в квартал членских взносов для ювелирной фирмы, занимающейся изделиями из золота. Пусть это будет небольшая ювелирная фирма, которая в квартал делает 1000 изделий.
Это значит, что ей нужно в квартал заложить 20 рублей нагрузки на себестоимость. При этом, если взять среднюю стоимость ювелирного изделия 5000-7000 рублей, то какой это процент? "Муха села на балку". Поэтому вопрос заключается вовсе не в размере членских взносов.
Ювелиры платят юристам, платят адвокатам, платят всем, в том числе когда, как говорится, на них "наезжают". Но у них есть отраслевая организация, которая прозрачна и имеет абсолютно прозрачный бюджет, решает абсолютно прозрачные задачи; публикуются все письма, все решения, все документы. Почему возникает такое отношение: а как бы мне тут на халяву проехать?
Я бы хотел, чтобы была, по крайней мере, тенденция к преломлению этой ситуации. Руководители региональных организаций должны это понимать. Они говорят: давайте для региональных организаций сделаем льготный взнос 5000 рублей. Мы посчитали, что такое 20000 рублей для фирмы, занимающейся производством ювелирных изделий из золота. А что такое 20000 р. для региональной организации? Если в ней 20 членов, это по тысяче рублей в квартал с каждого. Поэтому причина пассивности – не финансовый вопрос.
И лично я этим обеспокоен, потому что мы не с теми вопросами идем к собранию. Посмотрите последние новости – футбольные фанаты перекрыли Ленинградский проспект потому, что их парня убили. А ювелиры в состоянии что-то перекрыть, если ущемят их права, или права кого-то из членов ювелирного сообщества? Или все ждут своей очереди? На мой взгляд, вопрос именно в этом, и самое печальное в том, что СМИ об этом не говорят.
Для кого работает Гильдия
Допустим, проходит региональное отчетно-выборное собрание. Это должно проходить следующим образом: нужно получить график проведения собраний каждой региональной ассоциации: Ювелиры Урала, Золотое Кольцо и т.д., представителю Гильдии приехать к каждому и сказать: "Вот наши текущие задачи. Как вы считаете, что мы делаем не так, что мы должны делать? Мы работаем на всех, подключайтесь к обсуждению, а не ждите, какие же результаты достанутся вам."
Мы должны подойти к собраниям с идейной консолидацией, с идейным формированием рыночного, демократического ювелирного сообщества. Или ювелирами есть что скрывать, и они боятся выступать? Честно говоря, возникает мысль, что кто-то не хочет, чтобы была действительно сильная Гильдия. "А давайте мы ее придушим…" С одной стороны выставочник какой-нибудь нападает, с другой еще кто-нибудь. Кто-то пытается столкнуть активистов Гильдии лбами. Зачем? Что, все другие вопросы уже решены?
Мы справились с аффинажом, с толлингом справились – это все знают. Но не все знают, что мы можем оказать значительную помощь и отдельным участникам рынка – и для многих это может дать очень сильный эффект. Возьмем закон о защите прав потребителей: в нем написано, что ювелирные изделия должны соответствовать конкретным стандартам. Давайте пройдем по прилавкам и посмотрим, у каждого ли изделия есть стандарт на: а) ювелирные изделия, б) камень, который установлен в этом изделии. И какой указан стандарт?..
Отсутствие соответствия ведет к нарушению 55-го постановления правительства "Правила торговли ювелирными изделиями", нарушению закона о защите прав потребителей. Кто этими вопросами будет заниматься? Союз ДМДК, Отраслевой комитет и Деловая Россия не будет этим заниматься. Есть у ювелиров базовая организация, а Союз или комитет должны создать площадку для решения вопросов базовой организации, которой является и должна остаться Гильдия.
Снова пример: Союз ДМДК организовал встречу с Кудриным, Ф.Ф.Гумеров получил возможность выступить, поставил вопрос об образовании Совета при Минфине. Но работать в этом Совете, готовить экспертные заключения и отраслевые вопросы должен будет не один человек, а команда профессионалов. Да, для этого можно Союз перестраивать и сделать организацию, альтернативную и параллельную Гильдии. А зачем, спрашивается? У Гильдии есть 12-ти летний опыт работы, авторитет и имя.
[ Ювелирные Известия ]