Перспективный сибирский ювелирный рынок привлекает не только местных игроков, но и столичных операторов. В 2006 году сразу две крупные компании федерального масштаба — Московский ювелирный завод и “Ювелирная сеть 585”
О ближайших планах по заходу в Сибирский регион говорят и другие федеральные компании, работающие в разных ценовых группах ювелирных товаров. Операторы рынка и аналитики уверены, что приход новичков и развитие уже существующих сетей рынок не перегрузят — на нем еще достаточно свободных ниш.
В 2006 году Московский ювелирный завод (МЮЗ), входящий в состав Leviev Group (основная специализация — ювелирная промышленность), принял решение о создании крупнейшей в России сети ювелирных магазинов. Сегодня розничная сеть МЮЗ включает в себя 66 магазинов в 25 городах России. В планах МЮЗ — к концу 2007 года объединить в своей сети 150 магазинов, причем большинство из них должно открыться в регионах. На открытие одного магазина требуется в среднем около $45 тыс., на создание товарного запаса — $150 тыс. Ассортимент МЮЗ включает в себя ювелирные изделия различных ценовых категорий.
Первые магазины “Ювелирной сети 585” были открыты
Как рассказал “КС” генеральный директор МЮЗ Денис Адамский, региональная программа развития розничных магазинов МЮЗ была разработана к началу 2006 года. Согласно ей, в ближайшие несколько лет компания будет наиболее динамично развиваться именно в регионах (в том числе и в Сибири), так как столичный рынок уже достаточно насыщен и конкуренция здесь очень высока.
Первый магазин в Сибирском регионе открылся в Омске в начале 2006 года. Сейчас в Сибири работает уже семь фирменных магазинов МЮЗ (два в Новосибирске, три в Омске и по одному в Красноярске и Иркутске). “В наших дальнейших планах — продолжать развитие в этом регионе: на I квартал 2007 года планируется открыть еще по одному магазину в Новосибирске и Омске”, — отмечает Денис Адамский.
Еще одна федеральная компания — “Ювелирная сеть 585” — начала развивать региональное направление также в 2006 году. Первый магазин в рамках регионального развития компании был открыт летом 2006 года. Сегодня в регионах работает 16 магазинов "585", из них три в Новосибирске и два в Томске. Всего же в планах компании — к концу 2009 года увеличить сеть до 500 магазинов, при этом на долю региональных объектов должно прийтись порядка 88%. Как отмечают в компании, “наша цель — открыть магазины "585“ в крупных российских городах”. При этом Сибирь находится в списке наиболее приоритетных направлений регионального развития для компании. “Но более обширным образом мы заявим о себе здесь не раньше февраля 2007 года”, — заявил специалист по рекламе ТД “Сибирь” “Ювелирной сети "585” Илья Крюковец.
Впрочем, планы по розничной работе в Сибири (в первую очередь в Новосибирске) есть и у других федеральных операторов, пока не представленных в регионе. Например, об открытии бутика для покупателей продукции высокоценового сегмента говорят представители “Русской ювелирной мануфактуры” (Москва). “Новосибирск — очень перспективный город, — говорит генеральный директор компании “Русская ювелирная мануфактура“ Игорь Кевченков. — Здесь достаточно покупателей не только состоятельных, но и вполне осведомленных в модных тенденциях и готовых приобретать действительно дорогие и статусные украшения”.
Как отмечают аналитики и сибирские операторы ювелирного рынка, столь высокий интерес федеральных ювелирных компаний к Сибирскому региону вполне объясним. “На столичных рынках компаниям уже тесно, к тому же бизнес надо развивать. Поэтому “федералы“ идут в регионы: сначала
А по мнению второго
Что касается дальнейшего развития сибирского ювелирного рынка, как считают эксперты, активный приход “федералов” может привести к некоторому перераспределению рынка. “Я думаю, усиливающаяся конкуренция заставит лучше работать все компании. Сегодня сибирский ювелирный рынок уже достаточно “перегрет“, существующий спрос несколько меньше предложения. Поэтому не исключено, что некоторые более слабые компании уйдут”, — уверена Наталья Соколова.
“Но это произойдет не так скоро. Столичные сети пока только начали бурную экспансию Сибири, поэтому до жесткой централизации на этом рынке еще далеко, — заключает Рада Малышева. — Возможно, “федералы” “оттянут“ на себя часть покупателей, хотя бы за счет более грамотного и концептуального подхода к продажам, самим магазинам и периодическим исследованиям рынка. К тому же, я думаю, здесь есть еще свободные ниши. Например, местному рынку пока не хватает модных украшений известных брэндов, которые сегодня достаточно востребованы”.