На фоне падения спроса на ювелирные изделия все больше участников рынка расширяют непрофильный ассортимент.
Производитель и продавец ювелирных изделий Sokolov запустил продажу кожаных аксессуаров - женских сумок, кошельков и кардхолдеров - под собственным брендом, рассказали "Коммерсанту" в сети. По словам CEO Sokolov Николая Полякова, доля аксессуаров в перспективе может достичь около 10-15% оборота компании. До конца года Sokolov также планирует выпустить линейку косметики.
Конкуренты Sokolov уже развивают непрофильный ассортимент. В сети "585*Золотой" говорят, что продают в своих салонах оптику, часы, шелковые платки, фарфор Императорского фарфорового завода и другие сопутствующие товары. На такую продукцию приходится около 5-7% ассортимента, говорит директор по маркетингу и организации розничных продаж "585*Золотой" Андрей Шляев. По его словам, неювелирная продукция привлекает новую аудиторию, увеличивает трафик и средний чек.
Расширение ассортимента ювелирных сетей за счет дополнительной продукции гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин связывает с желанием поддержать снижающийся спрос на украшения, который в 2022 году сократился примерно на 15% год к году.