Информационно-аналитическое агентство INFOLine проанализировало* результаты деятельности крупнейших ювелирных сетей России по итогам 2021 и I полугодия 2022 года и сформировало рейтинги ювелирных сетей России по трем параметрам: объем продаж, динамика продаж и динамика количества торговых объектов.
По объемам продаж в топ-3 лидеров рынка ювелирной розницы по итогам I полугодия 2022 года вошли сети Sunlight, "585 Золотой" и SOKOLOV, чья совокупная доля составила 29,8% рынка: на долю крупнейшего игрока Sunlight пришлось порядка 13,7% рынка, "585 Золотой" – 9,1% рынка, на долю SOKOLOV – 6,9% рынка. В 2022 году продолжился процесс консолидации рынка. Доля крупнейших сетей выросла на 0,6 п.п. - по итогам I пол. 2022 г. на крупнейшие ювелирные сети пришлось 42,4% рынка розничных продаж ювелирных украшений, который составил 152 млрд руб.
1 пол. 2021 - 1 пол.2022 гг., с учетом НДС
Источник. INFOLine «Рейтинг крупнейших ювелирных сетей России»
В 2022 г. усилился тренд на сокращение торговых объектов в рамках оптимизации бизнеса усилился - совокупное количество торговых объектов крупнейших сетей по итогам I пол. 2022 г. уменьшилось на 174 до 2893. В TOP-3 лидеров по количеству торговых объектов в I пол. 2022 г. вошли торговые сети "585 Золотой", Sunlight и SOKOLOV, на долю которых пришлось порядка 63% общего количеств торговых объектов крупнейших ювелирных сетей.
В I пол. 2022 г. на фоне экономического кризиса, снижения покупательской активности и сокращения числа торговых точек рынок ювелирных изделий замедлил рост до 2%, в то время как по итогам 2021 года объем рынка продаж ювелирных украшений вырос на 29,4% до 330 млрд руб.
*Методология рейтинга:
При составлении рейтинга крупнейших ювелирных сетей специалисты INFOLine анализируют операционные и финансовые показатели ритейлеров, основным видом деятельности которых является реализация ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России.
Основными параметрами ранжирования компаний в рейтинге являются:При оценке розничных продаж учитываются как собственные розничные объекты, так и франчайзинговые.
При оценке розничных продаж учитываются продажи в online (доставка и click&collect), но не учитываются продажи на маркетплейсах.
При оценке розничных продаж не учитываются продажи юридическим лицам.
При оценке количества торговых объектов учитываются как собственные, так и франчайзинговые торговые объекты. Если два или несколько объектов (например, розничный магазин и ломбард) находятся в одном или смежных помещениях, то они учитываются, как один торговый объект.
[ Ювелирные Известия ]