РЕЗОЛЮЦИЯ совещания общественных организаций ювелиров России и стран ЕврАзЭс

Раздел: Общество
27 февраля 2017 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ

­со­ве­ща­ния об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций юве­ли­ров Рос­сии и стран ЕврАзЭс

г. Москва, ул. Вет­ки­на, д. 4 21 фев­ра­ля 2017 го­да

__________________________________________________________________

Об­су­див за­яв­лен­ные в по­ве­ст­ке дня во­про­сы, участ­ни­ки со­ве­ща­ния вы­ра­бо­та­ли сле­ду­ю­щие пред­ло­же­ния по оздо­ро­в­ле­нию юве­ли­р­ной сфе­ры стран ЕврАзЭс:

1. В си­лу объ­ек­тив­ных при­чин, эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние боль­шин­ства юве­ли­р­ных пред­при­я­тий и всей юве­ли­р­ной от­рас­ли в це­лом ухуд­ша­ет­ся уже тре­тий год под­ряд.

За­пас проч­но­сти и фи­нан­со­вых ре­сур­сов, не­об­хо­ди­мых для под­дер­жа­ния де­я­тель­но­сти боль­шин­ства пред­при­я­тий, бли­зок к ис­чер­па­нию. Даль­ней­шее ухуд­ше­ние си­ту­а­ции гро­зит воз­ни­к­но­ве­ни­ем вол­ны мас­со­во­го бан­к­ро­т­ства пред­при­я­тий и рез­ким со­кра­ще­ни­ем ко­ли­че­ства ра­бо­чих ме­ст.

В­ме­сте с тем, на эко­но­ми­че­ском по­ло­же­нии от­рас­ли не­га­тив­но ска­зы­ва­ет­ся дей­ствие ря­да фа­к­то­ров, но­ся­щих субъ­ек­тив­ный ха­ра­к­тер. Их устра­не­ние спо­соб­ство­ва­ло бы кар­ди­наль­но­му улуч­ше­нию эко­но­ми­че­ско­го по­ло­же­ния боль­шин­ства пред­при­я­тий, а та­к­же от­рас­ли в це­лом.

В первую оче­редь к чис­лу та­ких фа­к­то­ров от­но­си­т­ся из­ли­ш­нее ад­ми­ни­стра­тив­ное дав­ле­ние на биз­нес и уста­рев­шее нор­ма­тив­но-­пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние, ко­то­рое про­ти­во­ре­чит ло­ги­ке со­вре­мен­ных ры­ноч­ных от­но­ше­ний, а не­ред­ко и здра­во­му смыслу.

У­част­ни­ки со­ве­ща­ния при­шли к со­гла­ше­ни­ю под­го­то­вить об­ра­ще­ние к Пре­зи­ден­ту РФ с прось­бой ­при­нять ме­ры по со­вер­шен­ство­ва­нию за­ко­но­да­тель­ных и нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­то­в, ре­гу­ли­ру­ю­щих обо­рот дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий, с це­лью об­ле­г­че­ния тя­жe­лой эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции, в ко­то­рой на­хо­ди­т­ся от­расль, а та­к­же со­з­да­ния усло­вий для еe раз­ви­тия.

Эти ме­ры дол­ж­ны быть в первую оче­редь на­прав­ле­ны:

· на осла­б­ле­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го дав­ле­ния на биз­нес, ко­то­рое тре­бу­ет по­сто­ян­но воз­рас­та­ю­щих из­дер­жек на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ни­е;

· на со­з­да­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для осу­ще­ств­ле­ния экс­пор­та юве­ли­р­ных из­де­лий­;

· на со­з­да­ние эф­фек­тив­ных мер за­щи­ты ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий от не­ле­галь­но ввезeн­ной про­дук­ции.

2. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния при­з­на­ют, что раз­роз­нен­ность сил юве­ли­р­но­го со­об­ще­ства и не­со­гла­со­ван­ность дей­ствий мно­го­чис­лен­ных об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций, объ­е­ди­ня­ю­щих юве­ли­ров, не поз­во­ля­ют до­сти­г­нуть по­ло­жи­тель­но­го ре­зуль­та­та в ре­ше­нии за­дач по за­щи­те ин­те­ре­сов все­го со­об­ще­ства. Учи­ты­вая на­ли­чие об­щих ин­те­ре­сов и со­в­па­де­ние боль­шин­ства це­лей и за­дач об­ще­ствен­ных объ­е­ди­не­ний юве­ли­ров, в це­лях со­гла­со­ва­ния по­зи­ций по об­су­ж­да­е­мым про­б­ле­мам, ко­ор­ди­на­ции дей­ствий и объ­е­ди­не­ния уси­лий для их пре­о­до­ле­ния, участ­ни­ки со­ве­ща­ния ­при­ня­ли ре­ше­ние со­з­дать Ко­ор­ди­на­ци­он­ный Со­вет глав об­ще­ствен­ных объ­е­ди­не­ний юве­ли­ров Рос­сии и стран-чле­нов ЕврАзЭс.

3. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния по­ру­ча­ют со­з­дан­но­му Ко­ор­ди­на­ци­он­но­му Со­ве­ту глав об­ще­ствен­ных объ­е­ди­не­ний юве­ли­ров Рос­сии и стран-чле­нов ЕврАзЭс ­под­го­то­в­ку об­ра­ще­ния (на ос­но­ве при­ня­той 21 фев­ра­ля 2017 го­да ре­зо­лю­ции) к Пре­зи­ден­ту РФ.

4. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния счи­та­ют не­об­хо­ди­мым пред­ло­жить под­пи­са­ние при­ня­той 21 фев­ра­ля 2017 го­да ре­зо­лю­ции всем об­ще­ствен­ным объ­е­ди­не­ни­ям юве­ли­ров ЕврАзЭс.

5. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния под­дер­жи­ва­ют не­об­хо­ди­мость осу­ще­ств­ле­ния про­грамм по устра­не­нию де­фи­ци­та до­ве­рия к юве­ли­р­ной про­дук­ции, ко­то­рые пред­по­ла­га­ют:

· вве­де­ние от­рас­ле­вых стан­дар­тов и их же­ст­кое со­б­лю­де­ние все­ми участ­ни­ка­ми ры­н­ка;

· пол­ное и че­ст­ное рас­кры­тие ин­фор­ма­ции об из­де­лии, вклю­чая ис­чер­пы­ва­ю­щую ин­фор­ма­цию по встав­кам, в фор­ме, удоб­ной для по­тре­би­те­ля;

· уси­ле­ние внут­ри­о­т­рас­ле­во­го кон­тро­ля (со сто­ро­ны об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций).

От­рас­ле­вые стан­дар­ты­, опи­ра­ю­щи­е­ся на ме­ж­ду­на­род­ную пра­к­ти­ку и дей­ству­ю­щие нор­ма­тив­ные ак­ты стран ЕврАзЭс, же­ла­тель­но рас­про­стра­нить на все про­стран­ство ЕврАзЭс. Для это­го не­об­хо­ди­мо их при­з­на­ние боль­шин­ством участ­ни­ков юве­ли­р­но­го ры­н­ка. Ну­ж­на ак­тив­ная под­дер­ж­ка их внед­ре­ния со сто­ро­ны от­рас­ле­вых об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций стран ЕврАзЭс.

По мне­нию участ­ни­ков со­ве­ща­ния, тра­ди­ци­он­но­го отоб­ра­же­ния ин­фор­ма­ции о юве­ли­р­ных из­де­ли­ях на яр­лы­ках (би­р­ках) в ви­де на­д­пи­сей мел­ким шри­ф­том с со­кра­ще­ни­я­ми яв­но не­до­ста­точ­но. Пред­по­чти­тель­но сна­б­же­ние яр­лы­ков (би­рок) юве­ли­р­ных из­де­лий на­пе­ча­тан­ны­ми на них QR-ко­да­ми, до­сту­п­ны­ми для ле­г­ко­го счи­ты­ва­ния ка­ме­ра­ми обы­ч­ных бы­то­вых смар­т­фо­нов по­ку­па­те­лей, и со­дер­жа­щих по­дроб­ную тек­сто­вую ин­фор­ма­цию об из­де­ли­ях. Со­о­т­вет­ству­ю­щие пра­ви­ла из­ло­же­ния та­кой ин­фор­ма­ции це­ле­со­об­раз­но утвер­дить на про­стран­стве ЕврАзЭс в от­рас­ле­вых стан­дар­тах.

Ва­ж­ней­шим усло­ви­ем успе­ха ка­м­па­нии по по­вы­ше­нию до­ве­рия по­тре­би­те­лей к юве­ли­р­ной груп­пе на про­стран­стве ЕврАзЭс яв­ля­ет­ся вы­рав­ни­ва­ние от­рас­ле­вой нор­ма­тив­но-­пра­во­вой ба­зы, при­ме­ня­е­мых от­рас­ле­вых стан­дар­тов и осо­бен­но­стей ор­га­ни­за­ции кон­тро­ля за ры­н­ком (ор­га­ни­за­ции про­би­р­но­го на­д­зо­ра).

6. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния от­ме­ча­ют уча­ще­ние ­пре­тен­зий на­ло­го­вых ор­га­нов по упла­те НДС и пре­тен­зий пра­во­о­хра­ни­тель­ных ор­га­нов в ча­сти на­ру­ше­ний тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства при ис­поль­зо­ва­нии ло­ма и от­хо­дов юве­ли­р­ных из­де­лий­.

Исто­рия с ло­мом и от­хо­да­ми юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии но­сит ха­ра­к­тер дли­тель­но­го ди­а­ло­га участ­ни­ков ры­н­ка с пра­во­о­хра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми, и в ря­де слу­ча­ев не уре­гу­ли­ро­ва­на де­таль­но, что ино­г­да при­во­дит к не­пред­на­ме­рен­ным пра­во­на­ру­ше­ни­ям. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния по­ла­га­ют, что нор­ма­тив­но-­пра­во­вую ба­зу ис­поль­зо­ва­ния ло­ма и от­хо­дов в юве­ли­р­ном про­из­вод­стве сле­ду­ет со­вер­шен­ство­вать.

7. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния от­ме­ча­ют, что до сих пор су­ще­ству­ет у­гро­за бло­ки­ро­в­ки сай­то­в, че­рез ко­то­рые осу­ще­ств­ля­ет­ся про­да­жа юве­ли­р­ных из­де­лий ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом. Си­ту­а­ция вы­г­ля­дит не­при­е­м­ле­мой, осо­бен­но при уче­те и без то­го сло­ж­но­го по­ло­же­ния на внут­рен­нем юве­ли­р­ном ры­н­ке.

У­част­ни­ки со­ве­ща­ния вы­ра­жа­ют не­об­хо­ди­мость уси­ле­ния разъ­яс­ни­тель­ной ра­бо­ты с пред­ста­ви­те­ля­ми ве­домств и ор­га­нов, вли­я­ю­щих на при­ня­тие ре­ше­ний в дан­ном во­про­се.

8. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния от­ме­ча­ют рост из­дер­жек юве­ли­р­но­го биз­не­са на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние тре­бо­ва­ний­ за­ко­но­да­тель­ства по про­ти­во­дей­ствию ле­га­ли­за­ции до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем.

У­част­ни­ки со­ве­ща­ния счи­та­ют не­об­хо­ди­мым до­би­вать­ся вы­во­да юве­ли­р­ных из­де­лий из-­под юри­с­ди­к­ции «ан­тио­т­мы­воч­но­го» за­ко­но­да­тель­ства, и, пре­ж­де все­го, до­би­вать­ся вы­во­да юве­ли­р­ных из­де­лий из се­реб­ра (а­д­ми­ни­стри­ро­ва­ние «ан­тио­т­мы­воч­но­го» обо­ро­та ко­то­ро­го яв­но пре­вы­ша­ет эко­но­ми­че­скую эф­фек­тив­ность дан­но­го кон­тро­ля) из-­под дей­ствия за­ко­на «по про­ти­во­дей­ствию ле­га­ли­за­ции до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем».

9. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния от­ме­ча­ют со­хра­не­ние в от­рас­ле­вой нор­ма­тив­но-­пра­во­вой ба­зе стран ЕврАзЭс мно­же­ства пре­пят­ствий для раз­ви­тия экс­пор­та юве­ли­р­ных из­де­лий.

У­част­ни­ки со­ве­ща­ния пред­ла­га­ют при­ня­тие сле­ду­ю­щих сроч­ных мер для ис­прав­ле­ния си­ту­а­ции:

· со­з­да­ние до­пол­ни­тель­ных та­мо­жен­ных по­стов в ре­ги­о­нах ак­тив­но­го юве­ли­р­но­го про­из­вод­ства;

· рас­ши­ре­ние пе­реч­ня проб для удо­в­ле­тво­ре­ния по­треб­но­стей экс­пор­те­ров, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щих­ся на стра­нах с ка­рат­ной си­сте­мой проб;

· вве­де­ние доб­ро­воль­но­го клей­ме­ния юве­ли­р­ных из­де­лий при их экс­пор­те;

· ма­к­си­маль­ное упро­ще­ние та­мо­жен­ных про­це­дур при экс­пор­те юве­ли­р­ных из­де­лий­;

· вве­де­ние упро­щен­ных про­це­дур офор­м­ле­ния вре­мен­но­го вы­во­за юве­ли­р­ных из­де­лий на ме­ж­ду­на­род­ные вы­став­ки с воз­мо­ж­но­стью ре­а­ли­за­ции ча­сти вы­во­зи­мых об­раз­цо­в;

· от­ме­ну та­мо­жен­ных по­шлин на цвет­ные ка­м­ни и бри­л­ли­ан­ты мел­ких рас­се­вов.

По мне­нию участ­ни­ков со­ве­ща­ния, оп­ти­маль­ной ме­рой под­дер­ж­ки раз­ви­тия экс­пор­та юве­ли­р­ных из­де­лий из стран ЕврАзЭс мо­г­ла бы стать о­т­ме­на осо­бо­го ре­жи­ма го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля при экс­пор­те.

Та­к­же, со­глас­но мне­нию участ­ни­ков со­ве­ща­ния, по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти из­де­лий из стран ЕврАзЭс на ми­ро­вом ры­н­ке не­воз­мо­ж­но без вве­де­ния ну­ле­вой ввоз­ной став­ки при им­пор­те обо­ру­до­ва­ния для юве­ли­р­ной от­рас­ли, а та­к­же без от­ме­ны ввоз­ных по­шлин на юве­ли­р­ные ка­м­ни и бри­л­ли­ан­ты мел­ких рас­се­вов.

10. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния при­з­на­ют раз­ли­чия в же­ст­ко­сти кон­тро­ля ры­н­ков юве­ли­р­ных из­де­лий стран ЕврАзЭс. В свя­зи с этим, при­з­на­ют и ри­с­ки по­сту­п­ле­ния с не­ко­то­рых на­прав­ле­ний не­за­кон­но вве­зен­ных юве­ли­р­ных из­де­лий из даль­не­го за­ру­бе­жья.

Д­ля ми­ни­ми­за­ции не­га­тив­но­го эф­фек­та от опас­но­сти от­кры­тия внут­рен­не­го ры­н­ка стран ЕврАзЭс, участ­ни­ки со­ве­ща­ния пред­ла­га­ют:

· вве­сти на про­стран­стве ЕврАзЭс нор­му по обя­за­тель­но­му ука­за­нию на яр­лы­ке юве­ли­р­но­го из­де­лия фа­к­ти­че­ской стра­ны его про­ис­хо­ж­де­ни­я;

· вве­сти еди­ную и цен­тра­ли­зо­ван­ную для все­го про­стран­ства ЕврАзЭс си­сте­му IT кон­тро­ля за обо­ро­том юве­ли­р­ных из­де­лий, на ос­но­ве ис­поль­зо­ва­ния вы­ше­у­по­мя­ну­тых QR-ко­до­в; · ин­фор­ми­ро­вать со­о­т­вет­ству­ю­щие го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны о том, что вза­и­м­ное при­з­на­ние про­би­р­ных клейм го­су­дар­ств-чле­нов ЕврАзЭс, в усло­ви­ях не­рав­но­го уро­в­ня го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за обо­ро­том юве­ли­р­ных из­де­лий, в на­сто­я­щий мо­мент пре­ж­де­вре­мен­но (по­сколь­ку несeт в се­бе ри­с­ки уве­ли­че­ния не­ле­галь­но­го вво­за юве­ли­р­ных из­де­лий).

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->