Сама идея сквозной маркировки очень интересна и привлекательна, и скорее имеет больше плюсов, чем минусов.
Нам представляется, что если каждое изделие будет иметь уникальный номер (ID), который будет храниться в облачном хранилище данных это позволит:
· Повысить доверие покупателей и, как следствие, приведет к увеличению продаж;
· Автоматизировать процесс приемки товара розницей;
· Убрать с рынка недобросовестные подделки с недостоверной информацией на этикетке, что конечно будет благом для добросовестных производителей.
Перечисленные выше пункты достаточны для того, чтобы понять – внедрение системы в интересах всего рынка, как производителей и розницы, так и конечных потребителей.
Представьте как покупатель в магазине сканирует код с этикетки изделия и получает полную информацию: производитель, страна изготовления, метал, проба, вставки. Ведь ни для кого не секрет, что население, насмотревшись страшных передач по ТВ не доверяет информации на этикетках и боится подделок.
В случае с изделиями из меха, этот пример приводится в статье В. Збойкова, участие в программе было добровольным и носило форму эксперимента. В начале августа 2016 г., через 4 месяца после начала эксперимента, в системе было зарегистрировано более 950 участников, и каждый день добавляются новые десять. Все работает на добровольных началах (источник: www.tadviser.ru). Безусловно, это говорит о востребованности системы маркировки.
В нашем случае речь, скорее всего, идeт о навесной этикетке стоимостью 22 рубля. Если цена на изделия вырастет, то на сотые доли процента. Мы полагаем, что любой покупатель, приобретая изделие от 5000 р. и выше, легко отдаст еще 100 за гарантию качества.
Здесь, правда хочется сказать, что на наш взгляд этикетка не обязательно должна быть радиометкой (RFID), это может быть и обычный штрихкод или QR-код. Главное, чтобы однозначная идентификация изделия была возможна.
Все это не означает, что клеймение пробирной должно быть отменено. Маркировка будет дополнительным фактором, страхующим потребителя от подделок и помогающим добросовестным продавцам в продвижении своего товара.
Вместе с тем, хочется сказать, что маркировка оправдана на изделиях из золота. Там, где стоимость достаточно высока и покупатель опасается подделок.
В общем, внедрение системы маркировки выведет ювелирную отрасль на новый уровень сервиса покупателей и автоматизацию внутренних процессов.
Погребецкий Владимир,
Руководитель компании «Золотое облако»А кто оформляет этикетку? Кто пишет характеристики камней? Независимая геммологическая служба? Пробирная инспекция? Как это будет все работать. ? За бесплатно? И на серебряных изделиях с бриллиантами с характеристиками 7/8 будет висеть бирка с QR кодом? На бирке производителя и так написано, что бриллианты 7/8. Что нового узнает покупатель?
А кто предоставит облако? Задаром? И ответственностью за его содержание и эксплуатацию? Мы же не при социализме живем! Социалистический лозунг: "Все вокруг народное - все вокруг мое!" Смысл сказанного сильно меняется от того чьими устами оно произносится! :))))
Разве кто-то напишет на бирке одно а на QR коде другое. Клейма тоже все ставят. Только все ли они настоящие?
Господа! Не спешите улучшить нашу жизнь! Нам лучше не будет!