Как оформить ювелирный магазин? Часть 10

Раздел: Торговля
15 декабря 2014 г.

Один из важ­ных ре­сур­сов успеш­ных про­даж – ви­зу­аль­ное пред­став­ле­ние юве­лир­но­го то­ва­ра. В этой ча­сти с от­рыв­ка­ми из но­вой кни­ги да­ны ин­струк­ции ав­то­ра (по­ша­го­вый ал­го­ритм) по эф­фек­тив­ной пре­зен­та­ции юве­лир­ных укра­ше­ний

При­ве­дем не­сколь­ко ре­ко­мен­да­ций, прак­ти­че­ских со­ве­тов для спе­ци­а­ли­стов юве­лир­ных ма­га­зи­нов, име­ю­щих пря­мое от­но­ше­ние к вы­клад­ке юве­лир­ных из­де­лий.

Итак, пе­ред ва­ми «гор­сть» юве­лир­ных из­де­лий, ко­то­рые пред­сто­ит пре­зен­то­вать так, что­бы у по­ку­па­те­ля за­хва­ты­ва­ло дух, ко­гда он смот­рит на вит­ри­ну. Что­бы каж­дый штрих, каж­дый из­гиб ме­тал­ла, каж­дая грань кам­ня «рас­кры­лись» пе­ред гла­за­ми по­ку­па­те­ля во всем блес­ке, изощ­рен­но­сти или, на­про­тив, ла­ко­нич­ной про­сто­те — в тех са­мых иде­ях ди­зай­на, ко­то­рые во­пло­ти­ла в дей­стви­тель­ность в этом кро­хот­ном про­из­ве­де­нии це­лая груп­па лю­дей (ди­зай­не­ров, юве­ли­ров, тех­но­ло­гов, гра­ниль­щи­ков, ли­тей­щи­ков).

Ана­ли­зи­руй это
Итак, пер­вый этап — ана­лиз. Стоя воз­ле оформ­лен­ной вит­ри­ны, вы все­гда долж­ны от­ве­тить на во­прос: «По­че­му это укра­ше­ние на­хо­дит­ся в этой ча­сти вит­ри­ны, на этом пре­зен­ту­а­ре, на этой вы­со­те, под этим осве­ще­ни­ем?»
Ана­ли­зи­ру­ем ту са­мую груп­пу из­де­лий — «гор­сть», ко­то­рую ре­ши­ли вы­ста­вить в этой вит­ри­не (сей­час мы про­пус­ка­ем мо­мент рас­пре­де­ле­ния то­вар­ных ка­те­го­рий, групп и кол­лек­ций в от­де­лах ма­га­зи­на).
Те­перь мы долж­ны по­нять, раз­де­ля­ет­ся ли на­ша бу­ду­щая экс­по­зи­ция на ка­кие-ли­бо под­груп­пы:
- на кол­лек­ци­и;
- на гар­ни­ту­ры­;
- про­сто на из­де­лия по ви­ду но­ше­ния, ес­ли сти­ли­сти­че­ски их объ­еди­нить ни­как не по­лу­чит­ся (в­се серь­ги и коль­ца — раз­но­го ди­зай­на, и их нель­зя объ­еди­нить в гар­ни­ту­ры).
Та­ким об­ра­зом мы фор­ми­ру­ем кол­лек­ции и гар­ни­ту­ры внут­ри кол­лек­ций.

По­ста­вим точ­ку. Фо­кус­ную
Вы­би­ра­ем из­де­лие, ко­то­рое ста­нет в экс­по­зи­ции фо­кус­ной точ­кой и зай­мет са­мую вы­иг­рыш­ную по­зи­цию на вит­ри­не. Под вы­иг­рыш­ной по­зи­ци­ей под­ра­зу­ме­ва­ет­ся не гео­мет­ри­че­ский цен­тр, а имен­но наи­бо­лее про­смат­ри­ва­е­мая и хо­ро­шо осве­щен­ная зо­на вит­ри­ны. В за­ви­си­мо­сти от кон­струк­ти­ва тор­го­вой ме­бе­ли (вит­ри­ны) это мо­жет быть и цен­траль­ная пол­ка, и пе­ред­ний край сле­ва или спра­ва, ес­ли вит­ри­на рас­по­ло­жен уг­лом (диа­го­на­лью) по от­но­ше­нию к по­то­ку по­ку­па­те­лей.

Соль­ная пар­тия
Есть ли в на­шей «гор­сти» из­де­лия-со­ли­сты? Со­ли­сты — это яр­кие укра­ше­ния, с боль­шой зри­тель­ной мас­сой или про­сто брос­ко­го ди­зай­на, ко­то­рые ни­как сти­ли­сти­че­ски не объ­еди­ня­ют­ся с дру­ги­ми из­де­ли­я­ми в вит­ри­не. Со­лист са­мо­до­ста­то­чен, он жи­вет соб­ствен­ной жиз­нью, как бы за­яв­ляя по­ку­па­те­лю о том, что не нуж­да­ет­ся в до­пол­ни­тель­ном со­про­вож­де­нии. И не важ­но, ка­кое имен­но это укра­ше­ние. Это мо­жет быть кок­тейль­ное коль­цо или брошь, бу­лав­ка или при­чуд­ли­вая под­вес­ка.

Де­мон­стра­ци­он­ное обо­ру­до­ва­ние (пре­зен­ту­а­ры, де­мон­стра­то­ры, под­став­ки)
Мы раз­де­ли­ли на­шу дра­го­цен­ную «гор­сть» на смыс­ло­вые груп­пы; опре­де­ли­ли, в ка­ких точ­ках вит­ри­ны и ка­кие имен­но груп­пы бу­дут рас­по­ло­же­ны. Те­перь но­вый этап — вы­бор де­мон­стра­ци­он­но­го обо­ру­до­ва­ния. Ко­неч­но, удоб­но со­брать ком­по­зи­цию, от­тал­ки­ва­ясь в первую оче­редь от фор­мы и цве­та под­ста­вок. Обо­ру­до­ва­ние, как кон­струк­тор, до­ста­точ­но про­сто со­би­ра­ет­ся в опре­де­лен­ную гар­мо­нич­ную си­сте­му. Обра­зец то­го, как оно кра­си­во мо­жет быть вы­став­ле­но, мы ви­де­ли в ка­та­ло­ге по­став­щи­ка это­го са­мо­го обо­ру­до­ва­ния. Толь­ко в ка­та­ло­гах мы по­чти ни­ко­гда не уви­дим со­бран­ной ком­по­зи­ции вме­сте с укра­ше­ни­я­ми, а ведь это уже со­всем дру­гая ис­то­рия.
Пом­ни­те, что обо­ру­до­ва­ние мы под­би­ра­ем под каж­дую кон­крет­ную груп­пу внут­ри вит­ри­ны и под каж­дое из­де­лие. Наи­бо­лее вы­иг­рыш­ное и за­мет­ное — для фо­кус­ной точ­ки, ко­то­рая на­хо­дит­ся на бо­лее вы­со­ком уров­не, укра­ше­ния пред­став­ле­ны на по­ди­у­мах (чем вы­ше под­ня­то из­де­лие, тем силь­нее под­черк­ну­та его зна­чи­мо­сть).
Важ­но про­кон­тро­ли­ро­вать, что­бы на де­мон­стра­то­ре укра­ше­ние бы­ло пред­став­ле­но и смот­ре­лось наи­луч­шим об­ра­зом. На­при­мер, ес­ли серь­ги круп­ные, под них нуж­на со­от­вет­ству­ю­щая под­став­ка, что­бы не со­зда­ва­лось ощу­ще­ние, что их еле втис­ну­ли на де­мон­стра­тор. Ча­сто при­хо­дит­ся на­блю­дать и об­рат­ную си­ту­а­цию: на мас­сив­ной под­став­ке для ко­лье («­шея» на на­шем слен­ге), пред­став­ле­на кро­хот­ная под­вес­ка на тон­кой це­пи; пусть и до­ро­гая, но она бук­валь­но по­те­ря­лась на этом огром­ном пре­зен­ту­а­ре. Цвет, фор­ма, раз­мер де­мон­стра­то­ров долж­ны со­от­вет­ство­вать объ­е­му, фор­ме, ди­зай­ну укра­ше­ний и при этом со­зда­вать в вит­ри­не гар­мо­нич­ную ком­по­зи­цию.

Вы­со­та. Сан­ти­мет­ры иг­ра­ют роль!
Да­лее нуж­но рас­ста­вить укра­ше­ния на под­став­ках по смыс­ло­вым груп­пам, ко­то­рые опре­де­ли­ли из­на­чаль­но, — каж­дая груп­па в кон­крет­ном участ­ке вит­ри­ны. С по­мо­щью по­ди­у­мов лег­ко со­здать не­сколь­ко уров­ней по вы­со­те, обыч­но два-три. Во фрон­таль­ной ча­сти вит­ри­ны, ко­то­рая на­хо­дит­ся бли­же все­го к по­се­ти­те­лю, низ­кие по­ди­у­мы, по­вы­ше­ние уров­ня — вглубь вит­ри­ны. Та­кая «сту­пен­ча­тая» пре­зен­та­ция по­мо­га­ет не толь­ко от­де­лить од­ну груп­пу от дру­гой, но и раз­ме­стить в вит­ри­не на­мно­го боль­ше укра­ше­ний. В иде­а­ле нуж­но экс­по­ни­ро­вать каж­дую груп­пу на сво­ей «сту­пень­ке».

Си­ла пу­сто­ты
Пу­сто­та — это та­кая же зна­чи­мая часть ком­по­зи­ции, как укра­ше­ния и пре­зен­ту­а­ры. Пу­сто­та — очень важ­ный ин­стру­мент для мер­чан­дай­зе­ра. Оставь­те пу­стое про­стран­ство меж­ду смыс­ло­вы­ми груп­па­ми укра­ше­ний — дай­те по­се­ти­те­лю по­нять, где за­кон­чи­лась од­на груп­па и на­ча­лась дру­гая.
Проблем­ным мо­мен­том при вы­клад­ке для мно­гих мер­чан­дай­зе­ров яв­ля­ет­ся как пе­ре­на­сы­щен­ность из­де­лий в вит­ри­не, так и их ма­лое ко­ли­че­ство. По­явив­шу­ю­ся пу­сто­ту ча­сто пы­та­ют­ся за­мас­ки­ро­вать, рас­став­ляя пре­зен­ту­а­ры на оди­на­ко­вом друг от дру­га рас­сто­я­нии в фор­ме ка­ре или в шах­мат­ном по­ряд­ке, за­пол­няя при этом всю экс­по­зи­ци­он­ную пло­ща­дь. Ошиб­ка за­клю­ча­ет­ся в том, что ощу­ще­ние на­пол­нен­но­сти со­зда­но ис­кус­ствен­но, вы пы­та­лись спря­тать пу­сто­ту, и по­се­ти­тель это уви­дит. Ес­ли в вит­ри­не до­ста­точ­но мно­го пу­сто­го про­стран­ства, не пы­тай­тесь его за­нять. Скон­цен­три­руй­те вы­клад­ку бли­же к по­се­ти­те­лю. Ото­двинь­те укра­ше­ния от кра­ев вит­ри­ны, от зад­ней стен­ки, со­сре­до­точь­те их в наи­бо­лее хо­ро­шо про­смат­ри­ва­е­мой зо­не.
О ти­пах ком­по­зи­ций на­пи­са­но уже очень мно­го. По­дроб­ное опи­са­ние ком­по­зи­ций — «3х5х8», ряд­ной, кас­кад­ной, спи­ра­ле­вид­ной — вы най­де­те в кни­гах из­да­тель­ско­го до­ма «6 ка­рат», по­свя­щен­ных юве­лир­но­му мер­чан­дай­зин­гу. Объ­еди­няя пре­зен­ту­а­ры в рам­ках од­ной груп­пы в ком­по­зи­цию, пом­ни­те, что со­здать ви­зу­аль­ный по­ря­док в том слу­чае, ес­ли вит­ри­на пе­ре­на­сы­ще­на, мож­но, за­дав очень чет­кие го­ри­зон­таль­ные и вер­ти­каль­ные ли­нии. То есть каж­дую груп­пу мож­но впи­сать в пря­мо­уголь­ное ка­ре, оста­вив не­боль­шое пу­стое про­стран­ство, бук­валь­но 1,5—2 см, меж­ду со­сед­ни­ми груп­па­ми.

Цен­ни­ки
По­след­ний этап, по­сле то­го как вы со­зда­ли не­сколь­ко уров­ней, сфор­ми­ро­ва­ли фо­кус­ную точ­ку, рас­пре­де­ли­ли груп­пы внут­ри вит­ри­ны, вы­де­ли­ли со­ли­стов, про­ве­ли чет­кие гра­ни­цы меж­ду груп­па­ми, вы­ве­ри­ли вер­ти­каль­ные и го­ри­зон­таль­ные ли­нии, — это цен­ни­ки. Про­верь­те их, они долж­ны ле­жать (ви­сеть, сто­ять) ак­ку­рат­но и ров­но — не­за­ви­си­мо от то­го, ка­кие имен­но цен­ни­ки вы ис­поль­зу­е­те (на­бор­ные, са­мо­кле­я­щи­е­ся или бу­маж­ные, при­креп­лен­ные к яр­лы­кам). Да­же иде­аль­ная вы­клад­ка, са­мая пре­крас­ная ком­по­зи­ция бу­дет смот­реть­ся не­ряш­ли­во, ес­ли цен­ни­ки в бес­по­ряд­ке.
И на­по­сле­док, глав­ное утвер­жде­ние, ко­то­рое я все­гда дер­жу в уме, ко­гда ра­бо­таю — оформ­ляю вит­ри­ны. Это поз­во­ля­ет мне раз­ре­шить мно­гие спор­ные во­про­сы.

В юве­лир­ном ре­тей­ле нет ме­ло­чей. На­ши по­ку­па­те­ли на­пря­га­ют зре­ние, что­бы уви­деть ню­ан­сы не­боль­ших и пре­крас­ных то­ва­ров, ко­то­рые мы пре­зен­ту­ем. И на­ря­ду с ню­ан­са­ми по­ку­па­те­ли ви­дят все на­ши ошиб­ки. По­это­му не иди­те на ком­про­мис­сы, будь­те точ­ны и ак­ку­рат­ны да­же в ме­ло­чах

Ку­пить кни­гу и по­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию о ней мож­но по те­ле­фо­нам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->