Тему деления ювелирного магазина на зоны (часть 7) можно рассматривать с точки зрения их функциональности и декорирования… Для начала рассмотрим – какими могут быть эти зоны.
Когда мы говорим о зонировании ювелирного магазина, важно понимать, что это, с одной стороны, способ сориентировать покупателя в пространстве, а с другой — создать для покупателей и персонала удобные условия для совершения покупки. Обращая внимание на отделку стен и потолка, цветовую температуру и яркость освещения, декоративные светильники и отделочные материалы, видя напольное покрытие, покупатель должен четко идентифицировать, где находится зона более дорогих товаров, а где товары более низкого ценового сегмента. Мужчинам важно понимать, где находится интересная им товарная группа. Такая идентификация достигается как за счет отделочных материалов, так и POS-материалов, которые информируют о каждой зоне уже не ассоциативно, а напрямую, с помощью текста и изображений.
Главная цель зонирования — идентификация товарной и функциональной зоны. Цель оформления каждой конкретной зоны — это привлечение посетителей и увеличение покупателей, конверсии, времени пребывания покупателей в магазине.
Хотя увеличение времени пребывания покупателей в магазине не всегда требуется. Существуют торговые форматы или товарные зоны в конкретных магазинах, в которых покупатель самостоятельно изучает, выбирает и рассматривает товар, работа персонала сводится к обеспечению примерки и оформлению покупки, а консультация сведена до минимума.Так, в ювелирных секциях крупных американских универмагов огромное количество серебряных украшений представлено в открытой выкладке: покупатель самостоятельно получает информацию о цене, весе изделия, визуально и тактильно изучает его, а кольца даже может примерить. При этом безопасность обеспечивается за счет «противокражных» ворот и большого количества камер видеонаблюдения. В период рождественских продаж в таких отделах максимальное количество покупателей — площадь выкладки ювелирных украшений увеличивают за счет дополнительных переносных стоек.
В ювелирном магазине можно выделить функциональную и товарную зоны. Это деление достаточно условное: единое пространство разбито на участки, имеющие конкретное утилитарное назначение и специфическое оформление.
Функциональные зоны:
[ Ювелирные Известия ]