Продолжая тему планировки ювелирного магазина, обсуждаемую в части 6, из новой книги Издательского дома «6 карат», рассмотрим еще один важный аспект – зонирование. Как показала практика, эффективное зонирование ювелирного магазина не только увеличивает время пребывания покупателей, но и повышает степень их лояльности. При этом приверженцами вашего магазина могут стать и члены семьи клиентов, для которых времяпрепровождение в магазине может стать интересным и небесполезным…
В процессе покупки чаще всего участвует несколько человек, и у всех разные роли. Это и потребитель, и покупатель (не одно и то же), и референтное лицо (тот, к чьему мнению прислушиваются), и те, кто могут запросто сорвать процесс (заплакавший ребенок). Исполнитель каждой роли может оказать положительное влияние, но может стать и серьезным препятствием для совершения покупки. Для того чтобы не случилось последнего, при проектировании магазина нужно предусмотреть, например, зону ожидания для мужчин. Мужчины не так усидчивы и терпеливы, для большинства из них рассматривание разнообразных украшений — настоящая пытка. Женщины готовы тратить гораздо больше времени и усилий на изучение ассортимента. Надо сказать, что этот процесс в большинстве современных российских магазинов требует именно усилий: в одной витрине выложено, как правило, более сотни украшений! А если женщина решила примерить две-три пары серег (именно таково среднее число примерок перед совершением покупки)? Это уже не меньше получаса драгоценного времени. Мужчину и ребенка нужно чем-то занять. В зоне ожидания для каждого из них должны быть свои игрушки.
Итак, в зоне ожидания должны быть:
- удобное место для сидения (не нужно ставить глубокий и низкий диван, в который падаешь и не можешь потом встать, не оперевшись обо что-то руками);
- удобный стол, желательно, чтобы столешница была не стеклянная, без царапающей кромки и не холодная (металл и стекло не подойдут, лучший вариант — дерево, эмаль);
- журналы (обязательно свежие и без всякого намека на фривольность), головоломки;
- наличие Wi-Fi.
Все это может надолго отвлечь мужчину. При этом он не должен быть совсем выключен из процесса. Совершенно логично, что рядом с зоной ожидания – отдел «для мужчин». И уж совсем хорошо, если сидящий в кресле или на диване в зоне ожидания мужчина видит — и не просто видит, а может рассмотреть — товары из этого отдела. Такое соседство стимулирует импульсные покупки украшений для мужчин и часов.
Идеально, если рядом с зоной ожидания также находится зона примерки – большое настенное или напольное зеркало, специально организованное освещение, горизонтальная поверхность, на которую можно положить украшения (полка, консоль, столик), крючок или пуф для сумки, вешалка для одежды. Свет в этой зоне не должен быть холодным, т.к. холодный свет, особенно диодный, сильно искажает цветопередачу и подчеркивает все дефекты на коже человека. Световой луч не должен быть направлен сверху или с одной стороны: из-за этого в зеркальном отражении на лице покупателя могут обозначиться глубокие тени. Лучше повесить пару светильников с рассеивающими свет плафонами по сторонам от зеркала, добавив для общей освещенности в этой зоне потолочный плафон. Цветовая температура не должна значительно отличаться от цветовой температуры в остальных частях зала. Оптимальный показатель — 3000–3500 К.
Не превращайте детскую зону в ясли-сад с веселыми обоями на стенах. Стилистически она не должна выбиваться из общего оформления магазина, но все же по функционалу должна быть именно детской, площадь — буквально один-два квадратных метра. Идеальный вариант – близкое расположение с зоной ожидания и хороший обзор из середины торгового зала. Ребенок должен быть на виду. Как и в зоне ожидания, рядом с детской зоной может находиться витрина с детскими украшениями. И в этом случае конструктив (высота) витрины должен быть именно таким, чтобы украшения мог рассмотреть ребенок 5–10 лет.
Купить книгу и получить дополнительную информацию о ней можно по телефонам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru
[ Ювелирные Известия ]