Почему часть покупателей уходят сразу? Это важный вопрос для ювелирной розницы, о котором стоит задуматься…
Многие ювелирные магазины до сих пор пожинают плоды в результате решения расставить торговую мебель в виде буквы П, ориентируясь на презентацию и торговлю через прилавок. Особенно малоэффективна такая расстановка в торговых центрах. При всех прочих недостатках покупатель оказывается в центре магазина, как на лобном месте, совершенно незащищенный. И в такой ситуации естественная физиологическая потребность — найти укрытие, спрятаться, обезопасить себя. Посетитель вынужден либо быстро подойти к одному из прилавков, либо вовсе выйти из магазина. В результате потенциальный покупатель достаточно быстро покидает магазин: сначала подбегает к одному прилавку, затем по диагонали — к другому, к третьему. Если понаблюдать за траекторией и за поведением покупателей в магазине, можно открыть для себя много нового; это неоценимый источник информации для усовершенствования торговых технологий и системы визуального мерчандайзинга вашего магазина. Конечно, так ведут себя далеко не все покупатели в П-образных интерьерах, но добрая половина — это точно. Однако, если уже посетитель ТЦ зашел в ваш магазин, все силы и средства должны быть направлены на то, чтобы максимально увеличить время его пребывания в торговом зале и подвести его либо к совершению покупки, либо сделать участником адресной рассылки, либо лояльным клиентом вашей компании.
Проектируя магазин, важно провести функциональное и товарное зонирование, спланировать расстановку торговой мебели так, чтобы, с одной стороны, человек легко оказывался в центральной части зала, не встречая препятствий на пути, а с другой — чтобы, двигаясь в магазине, он постоянно видел определенные очаги интереса, фокусные точки.
К тому же П-образная планировка резко снижает возможности зонирования пространства. Уже не получится выделить, например, зону драгоценных камней или зону украшений для мужчин с помощью освещения, отделки пола, стен, потолка. Буква П сразу превращает магазин в скучный, монолитный зал, указывая на то, что здесь «все одинаковое». Таким образом, покупателя изначально лишают возможности и посылают ему невербальной сигнал о том, что интересующий его товар находится не здесь. Что в этом случае остается? Навигация, скучные таблички со стрелками и более активная работа персонала с покупателями в торговом зале.
В книге можно познакомиться с примерами (рисунками и схемами) оптимальной планировки ювелирного магазина.
Купить книгу и получить дополнительную информацию о ней можно по телефонам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru
www.6carat.ru
[ Ювелирные Известия ]