Как оформить ювелирный магазин? Часть 6

Раздел: Торговля
16 ноября 2014 г.

По­че­му часть по­ку­па­те­лей ухо­дят сра­зу? Это важ­ный во­прос для юве­лир­ной роз­ни­цы, о ко­то­ром сто­ит за­ду­мать­ся…

Мно­гие юве­лир­ные ма­га­зи­ны до сих пор по­жи­на­ют пло­ды в ре­зуль­та­те ре­ше­ния рас­ста­вить тор­го­вую ме­бель в ви­де бук­вы П, ори­ен­ти­ру­ясь на пре­зен­та­цию и тор­гов­лю че­рез при­ла­вок. Осо­бен­но ма­ло­эф­фек­тив­на та­кая рас­ста­нов­ка в тор­го­вых цен­трах. При всех про­чих не­до­стат­ках по­ку­па­тель ока­зы­ва­ет­ся в цен­тре ма­га­зи­на, как на лоб­ном ме­сте, со­вер­шен­но не­за­щи­щен­ный. И в та­кой си­ту­а­ции есте­ствен­ная фи­зио­ло­ги­че­ская по­треб­ность — най­ти укры­тие, спря­тать­ся, обез­опа­сить се­бя. По­се­ти­тель вы­нуж­ден ли­бо быст­ро по­дой­ти к од­но­му из при­лав­ков, ли­бо во­все вый­ти из ма­га­зи­на. В ре­зуль­та­те по­тен­ци­аль­ный по­ку­па­тель до­ста­точ­но быст­ро по­ки­да­ет ма­га­зин: сна­ча­ла под­бе­га­ет к од­но­му при­лав­ку, за­тем по диа­го­на­ли — к дру­го­му, к тре­тье­му. Ес­ли по­на­блю­дать за тра­ек­то­ри­ей и за по­ве­де­ни­ем по­ку­па­те­лей в ма­га­зи­не, мож­но от­крыть для се­бя мно­го но­во­го; это не­оце­ни­мый ис­точ­ник ин­фор­ма­ции для усо­вер­шен­ство­ва­ния тор­го­вых тех­но­ло­гий и си­сте­мы ви­зу­аль­но­го мер­чан­дай­зин­га ва­ше­го ма­га­зи­на. Ко­неч­но, так ве­дут се­бя да­ле­ко не все по­ку­па­те­ли в П-об­раз­ных ин­те­рье­рах, но доб­рая по­ло­ви­на — это точ­но. Од­на­ко, ес­ли уже по­се­ти­тель ТЦ за­шел в ваш ма­га­зин, все си­лы и сред­ства долж­ны быть на­прав­ле­ны на то, что­бы мак­си­маль­но уве­ли­чить вре­мя его пре­бы­ва­ния в тор­го­вом за­ле и под­ве­сти его ли­бо к со­вер­ше­нию по­куп­ки, ли­бо сде­лать участ­ни­ком ад­рес­ной рас­сыл­ки, ли­бо ло­яль­ным кли­ен­том ва­шей ком­па­нии.

Про­ек­ти­руя ма­га­зин, важ­но про­ве­сти функ­ци­о­наль­ное и то­вар­ное зо­ни­ро­ва­ние, спла­ни­ро­вать рас­ста­нов­ку тор­го­вой ме­бе­ли так, что­бы, с од­ной сто­ро­ны, че­ло­век лег­ко ока­зы­вал­ся в цен­траль­ной ча­сти за­ла, не встре­чая пре­пят­ствий на пу­ти, а с дру­гой — что­бы, дви­га­ясь в ма­га­зи­не, он по­сто­ян­но ви­дел опре­де­лен­ные оча­ги ин­те­ре­са, фо­кус­ные точ­ки.

К то­му же П-об­раз­ная пла­ни­ров­ка рез­ко сни­жа­ет воз­мож­но­сти зо­ни­ро­ва­ния про­стран­ства. Уже не по­лу­чит­ся вы­де­лить, на­при­мер, зо­ну дра­го­цен­ных кам­ней или зо­ну укра­ше­ний для муж­чин с по­мо­щью осве­ще­ния, от­дел­ки по­ла, стен, по­тол­ка. Бук­ва П сра­зу пре­вра­ща­ет ма­га­зин в скуч­ный, мо­но­лит­ный зал, ука­зы­вая на то, что здесь «в­се оди­на­ко­вое». Та­ким об­ра­зом, по­ку­па­те­ля из­на­чаль­но ли­ша­ют воз­мож­но­сти и по­сы­ла­ют ему не­вер­баль­ной сиг­нал о том, что ин­те­ре­су­ю­щий его то­вар на­хо­дит­ся не здесь. Что в этом слу­чае оста­ет­ся? На­ви­га­ция, скуч­ные таб­лич­ки со стрел­ка­ми и бо­лее ак­тив­ная ра­бо­та пер­со­на­ла с по­ку­па­те­ля­ми в тор­го­вом за­ле.

В кни­ге мож­но по­зна­ко­мить­ся с при­ме­ра­ми (ри­сун­ка­ми и схе­ма­ми) оп­ти­маль­ной пла­ни­ров­ки юве­лир­но­го ма­га­зи­на.

Ку­пить кни­гу и по­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию о ней мож­но по те­ле­фо­нам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru
www.6carat.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->