Как оформить ювелирный магазин? Часть 5

Раздел: Торговля
07 ноября 2014 г.

Про­дол­жая те­му со­зда­ния ком­форт­ных усло­вий для по­ку­па­те­ля и про­дле­ния вре­ме­ни его пре­бы­ва­ния в юве­лир­ном ма­га­зи­не, пуб­ли­ку­ем от­ры­вок из но­вой кни­ги Из­да­тель­ско­го до­ма «6 ка­рат» «Как офор­мить юве­лир­ный ма­га­зин? Ре­ко­мен­да­ции» о дви­же­нии и зву­ках. Как по­ка­за­ла прак­ти­ка, эти фак­то­ры воз­дей­ствия на кли­ен­та в Рос­сии за­ча­стую про­сто не учи­ты­ва­ют­ся.

Дви­же­ни­е
…О­гром­ное ко­ли­че­ство ди­на­ми­че­ских вит­рин, в том чис­ле и юве­лир­ных, мож­но уви­деть на цен­траль­ных ули­цах Нью-Йор­ка. Это и ими­та­ция ра­бо­ты ста­рин­ных шка­ту­лок с вра­ща­ю­щи­ми­ся по кру­гу плос­ки­ми кар­тон­ны­ми фи­гу­ра­ми, и слож­ные устрой­ства с ме­ха­ни­зи­ро­ван­ны­ми фи­гу­ра­ми, и жи­вые пер­со­на­жи (ак­те­ры) в вит­ри­нах. Все это сред­ства ге­не­ра­ции тра­фи­ка, тре­бу­ю­щие се­рьез­ных вло­же­ний, твор­че­ско­го под­хо­да и кро­пот­ли­вой под­го­тов­ки. К сло­ву, в США на этом спе­ци­а­ли­зи­ру­ют­ся до­ста­точ­но круп­ные ма­стер­ские, ко­то­рые спо­соб­ны раз­ра­бо­тать, во­пло­тить и обес­пе­чить сер­вис­ное об­слу­жи­ва­ние для це­ло­го пар­ка раз­вле­че­ний. Во вре­мя по­се­ще­ния од­ной из та­ких ма­стер­ских до­ве­лось уви­деть в со­бран­ном ви­де оформ­лен­ную вит­ри­ну уни­вер­са­ма, где бы­ло боль­ше 40 ди­на­ми­че­ских фи­гур, по­сред­ством ко­то­рых разыг­ры­вал­ся це­лый спек­такль.

Ин­ве­сти­ции, труд и кре­а­тив­ные идеи, ис­поль­зу­е­мые при со­зда­нии ди­на­ми­че­ских вит­рин, да­ют не­из­мен­ный ре­зуль­тат, но толь­ко при со­блю­де­нии мно­гих важ­ных по­ка­за­те­лей. Это и на­ли­чие внеш­не­го тра­фи­ка (в точ­ке про­даж эле­мен­тар­но долж­но быть до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство лю­дей), и ори­ен­ти­ро­ван­ность massage имен­но на про­дви­же­ние то­вар­ной ка­те­го­рии, и со­от­вет­ствие идеи ин­те­ре­сам це­ле­вой ауди­то­рии, а так­же пра­виль­ное осве­ще­ние, по­сто­ян­ное ра­бо­чее со­сто­я­ние всех эле­мен­тов ди­на­ми­че­ской вит­ри­ны.

Зву­к
В усло­ви­ях пе­ре­на­сы­щен­но­сти улиц и га­ле­рей ТЦ шу­ма­ми со­здать пол­но­цен­ный са­мо­сто­я­тель­ный зву­ко­вой ат­трак­тор прак­ти­че­ски не­воз­мож­но. На мой взгляд, им мо­жет стать толь­ко на­прав­лен­ная, ло­ка­ли­зо­ван­ная по­да­ча зву­ка в кон­крет­ную зо­ну, ко­гда кли­ент про­хо­дит по опре­де­лен­но­му участ­ку вдоль вит­ри­ны, ли­бо ав­то­ма­ти­че­ское вклю­че­ние зву­ка, как ре­ак­ция на при­кос­но­ве­ние к кон­крет­но­му сен­со­ру на вит­ри­не, ли­бо эле­мен­тар­ная транс­ля­ция ре­клам­но­го ро­ли­ка с усло­ви­я­ми уни­каль­но­го тор­го­во­го пред­ло­же­ния. Звук мо­жет быть и ча­стью об­щей кон­цеп­ции оформ­ле­ния вит­ри­ны. На­при­мер, ес­ли на вит­ри­не сто­ит сун­дук с со­кро­ви­ща­ми, ко­то­рый мед­лен­но от­кры­ва­ет­ся, на улич­ную вит­ри­ну мо­жет транс­ли­ро­вать­ся му­зы­каль­ный фон, на ко­то­рый на­ло­жен звук скри­па пе­тель. Тех­но­ло­гии на­прав­лен­но­го зву­ка уже пред­став­ле­ны на рос­сий­ском рын­ке, но лишь в по­след­нее вре­мя их ста­ли при­ме­нять в сфе­ре ре­тей­ла.

Что же ка­са­ет­ся озву­че­ния внут­рен­не­го про­стран­ства ма­га­зи­на, здесь огром­ный про­стор для во­об­ра­же­ния. Мы при­вык­ли слы­шать в тор­го­вых за­лах имен­но му­зы­ку. Но роз­нич­ные опе­ра­то­ры уже на­учи­лись управ­лять на­стро­е­ни­ем и по­ве­де­ни­ем по­ку­па­те­лей, до­бав­ляя к му­зы­ке все­воз­мож­ные зву­ко­вые эф­фек­ты. Од­на­ко до­бав­лять та­кие эф­фек­ты нуж­но, точ­но по­ни­мая, ка­кую имен­но эмо­цию и ре­ак­цию же­ла­тель­но по­лу­чить от кли­ен­та.

Итак, ес­ли ма­га­зин по­зи­ци­о­ни­ру­ет­ся, на­при­мер, на се­мей­ных цен­но­стях и тра­ди­ци­ях, то­гда в аудио­т­ре­ки мож­но тон­ко «в­пле­тать» дет­ский смех, фра­зы «Л­юб­лю те­бя», при­глу­шен­ные зву­ки се­мей­но­го празд­ни­ка. Со­от­вет­ству­ю­щие эф­фек­ты мож­но по­до­брать и для озву­че­ния в тор­го­вом за­ле под кон­крет­ный ка­лен­дар­ный празд­ник. Зву­ко­вые эф­фек­ты для Но­во­го го­да — ши­ро­кое по­ле для ва­шей фан­та­зии. Это и бой ку­ран­тов, и но­во­год­ние ме­ло­дии, и лег­кий звон бо­ка­лов. Под­го­то­вить та­кой трек долж­ны спе­ци­а­ли­сты по аудио­мон­та­жу, что­бы он зву­чал гар­мо­нич­но, эф­фек­ты «в­во­ди­ли» в не­го не рез­ко, они долж­ны быть как бы «рас­тво­рен­ны­ми» в му­зы­ке. Это тех­ни­че­ское за­да­ние для зву­ко­за­пи­сы­ва­ю­щей сту­дии, ко­то­рая за­ни­ма­ет­ся про­из­вод­ством ре­клам­ных ро­ли­ков: та­кие ком­па­нии, как пра­ви­ло, вла­де­ют вну­ши­тель­ны­ми биб­лио­те­ка­ми зву­ко­вых эф­фек­тов.

Ку­пить кни­гу и по­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию о ней мож­но по те­ле­фо­нам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->