Продолжая тему создания комфортных условий для покупателя и продления времени его пребывания в ювелирном магазине, публикуем отрывок из новой книги Издательского дома «6 карат» «Как оформить ювелирный магазин? Рекомендации» о движении и звуках. Как показала практика, эти факторы воздействия на клиента в России зачастую просто не учитываются.
Движение
…Огромное количество динамических витрин, в том числе и ювелирных, можно увидеть на центральных улицах Нью-Йорка. Это и имитация работы старинных шкатулок с вращающимися по кругу плоскими картонными фигурами, и сложные устройства с механизированными фигурами, и живые персонажи (актеры) в витринах. Все это средства генерации трафика, требующие серьезных вложений, творческого подхода и кропотливой подготовки. К слову, в США на этом специализируются достаточно крупные мастерские, которые способны разработать, воплотить и обеспечить сервисное обслуживание для целого парка развлечений. Во время посещения одной из таких мастерских довелось увидеть в собранном виде оформленную витрину универсама, где было больше 40 динамических фигур, посредством которых разыгрывался целый спектакль.
Инвестиции, труд и креативные идеи, используемые при создании динамических витрин, дают неизменный результат, но только при соблюдении многих важных показателей. Это и наличие внешнего трафика (в точке продаж элементарно должно быть достаточное количество людей), и ориентированность massage именно на продвижение товарной категории, и соответствие идеи интересам целевой аудитории, а также правильное освещение, постоянное рабочее состояние всех элементов динамической витрины.
Звук
В условиях перенасыщенности улиц и галерей ТЦ шумами создать полноценный самостоятельный звуковой аттрактор практически невозможно. На мой взгляд, им может стать только направленная, локализованная подача звука в конкретную зону, когда клиент проходит по определенному участку вдоль витрины, либо автоматическое включение звука, как реакция на прикосновение к конкретному сенсору на витрине, либо элементарная трансляция рекламного ролика с условиями уникального торгового предложения. Звук может быть и частью общей концепции оформления витрины. Например, если на витрине стоит сундук с сокровищами, который медленно открывается, на уличную витрину может транслироваться музыкальный фон, на который наложен звук скрипа петель. Технологии направленного звука уже представлены на российском рынке, но лишь в последнее время их стали применять в сфере ретейла.
Что же касается озвучения внутреннего пространства магазина, здесь огромный простор для воображения. Мы привыкли слышать в торговых залах именно музыку. Но розничные операторы уже научились управлять настроением и поведением покупателей, добавляя к музыке всевозможные звуковые эффекты. Однако добавлять такие эффекты нужно, точно понимая, какую именно эмоцию и реакцию желательно получить от клиента.
Итак, если магазин позиционируется, например, на семейных ценностях и традициях, тогда в аудиотреки можно тонко «вплетать» детский смех, фразы «Люблю тебя», приглушенные звуки семейного праздника. Соответствующие эффекты можно подобрать и для озвучения в торговом зале под конкретный календарный праздник. Звуковые эффекты для Нового года — широкое поле для вашей фантазии. Это и бой курантов, и новогодние мелодии, и легкий звон бокалов. Подготовить такой трек должны специалисты по аудиомонтажу, чтобы он звучал гармонично, эффекты «вводили» в него не резко, они должны быть как бы «растворенными» в музыке. Это техническое задание для звукозаписывающей студии, которая занимается производством рекламных роликов: такие компании, как правило, владеют внушительными библиотеками звуковых эффектов.
Купить книгу и получить дополнительную информацию о ней можно по телефонам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru
[ Ювелирные Известия ]