Сеть 585 строит свой завод по производству ювелирных изделий

Раздел: Ювелиры и компании
07 июня 2012 г.

Соб­ствен­ни­ки се­ти юве­лир­ных ма­га­зи­нов "585" Алек­сей Фе­лик­сов и Ан­тон Пет­ров за 100 млн руб­лей от­кры­ли соб­ствен­ное про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий. Про­дук­цию бу­дут про­да­вать и в кон­ку­ри­ру­ю­щие се­ти.

Как рас­ска­зал "ДП" со­вла­де­лец се­ти "585" Алек­сей Фе­лик­сов, соб­ствен­ное про­из­вод­ство за­пу­ще­но в де­каб­ре 2011 г. Для этих це­лей со­зда­но ООО "Та­лан­т", ко­то­рое Алек­сей Фе­лик­сов кон­тро­ли­ру­ет вме­сте с дру­гим со­вла­дель­цем се­ти "585" Ан­то­ном Пет­ро­вым. Ин­ве­сти­ции в ор­га­ни­за­цию но­во­го биз­не­са со­ста­ви­ли око­ло 100 млн руб­лей (с уче­том стро­и­тель­ства зда­ния для раз­ме­ще­ния про­из­вод­ства).

В на­сто­я­щее вре­мя про­из­вод­ство рас­по­ло­же­но на арен­до­ван­ных пло­ща­дях од­но­го из во­ен­ных за­во­дов на ул. Кур­ча­то­ва. Од­на­ко до кон­ца 2012 го­да за­вер­шит­ся стро­и­тель­ство соб­ствен­но­го зда­ния пло­ща­дью 1,5 тыс. м2 на Но­во­при­озер­ском шос­се (на участ­ке 2,2 га соб­ствен­ни­ки "585" стро­ят мно­го­функ­ци­о­наль­ный ком­плекс). Для раз­ви­тия про­из­вод­ства соб­ствен­ни­ки "585" при­гла­си­ли Ва­ди­ма Се­ро­ва, име­ю­ще­го опыт ра­бо­ты как в роз­нич­ной, так и в опто­вой тор­гов­ле.

 

ООО "Та­лан­т" спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на ос­нов­ных груп­пах юве­лир­ных из­де­лий, та­ких как коль­ца, серь­ги, под­вес­ки, брас­ле­ты. "Мы не вы­пус­ка­ем толь­ко це­поч­ки, так как это со­вер­шен­но дру­гой, бо­лее тех­но­ло­гич­ный, биз­нес", — го­во­рит Алек­сей Фе­лик­сов, под­чер­ки­вая, что про­из­вод­ство — это са­мо­сто­я­тель­ная биз­нес–е­ди­ни­ца, ко­то­рая ра­бо­та­ет не толь­ко с "585", но и с круп­ны­ми опто­ви­ка­ми. Кро­ме про­да­жи го­то­вой про­дук­ции за­вод ра­бо­та­ет и по да­валь­че­ской схе­ме (из­го­тав­ли­ва­ет укра­ше­ния из ма­те­ри­а­лов за­каз­чи­ков).

С точ­ки зре­ния роз­нич­ной тор­гов­ли на­ли­чие соб­ствен­но­го про­из­вод­ства поз­во­лит се­ти "585" сни­зить сто­и­мость за­куп­ки юве­лир­ных из­де­лий, иметь нуж­ный ас­сор­ти­мент (есть по­зи­ции, ко­то­рые не мо­гут по­став­лять оте­че­ствен­ные про­из­во­ди­те­ли). "Кро­ме то­го, мы смо­жем про­да­вать ори­ги­наль­ные ди­зай­нер­ские мо­де­ли, ко­то­рые дру­гие про­из­во­ди­те­ли не мо­гут нам по­став­лять в нуж­ном объ­е­ме", — уточ­ня­ет Алек­сей Фе­лик­сов.

ООО "Та­лан­т" на пер­во­на­чаль­ном эта­пе пе­ре­ра­ба­ты­ва­ет 30 кг зо­ло­та в ме­сяц, но уже до кон­ца го­да пла­ни­ру­ет вый­ти на еже­ме­сяч­ный объ­ем 200 кг. Для срав­не­ния: круп­ней­шие рос­сий­ские про­из­во­ди­те­ли (за­во­ды "А­да­мас", "Диа­ман­т", "Пла­ти­на") еже­ме­сяч­но пе­ре­ра­ба­ты­ва­ют по 0,3–1 т зо­ло­та. По мне­нию ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра ин­фор­ма­гент­ства "РосЮве­ли­рЭкс­пер­т" Оль­ги Ми­ро­но­вой, устой­чи­вый объ­ем по­треб­ле­ния сы­рья у сред­не­го рос­сий­ско­го про­из­во­ди­те­ля со­став­ля­ет 50 кг зо­ло­та в ме­сяц.

Исто­ри­че­ски зна­чи­тель­ная часть юве­лир­ных за­во­дов Рос­сии со­сре­до­то­че­на в Ко­стром­ской об­ла­сти. По сло­вам экс­пер­тов, здесь на­хо­дят­ся 700 пред­при­я­тий, ко­то­рые пе­ре­ра­ба­ты­ва­ют 20 т зо­ло­та и 28 т се­реб­ра (бо­лее 33% все­го объ­е­ма про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий в Рос­сии). Круп­ней­шие про­из­во­ди­те­ли рас­по­ло­же­ны так­же и в Цен­траль­ном ре­ги­о­не Рос­сии. В де­сят­ку круп­ней­ших вхо­дят толь­ко мос­ков­ские и ко­стром­ские за­во­ды, а так­же ОАО "Крас­цвет­мет", рас­по­ло­жен­ное в Крас­но­яр­ске.

В Пе­тер­бур­ге круп­ней­шим про­из­во­ди­те­лем юве­лир­ных из­де­лий счи­та­ет­ся ОАО "Рус­ские са­мо­цве­ты", од­на­ко в по­след­ние го­ды ком­па­ния те­ря­ет до­лю рын­ка. Так, в 2007 г. ее до­ля на рос­сий­ском рын­ке в сто­и­мост­ном вы­ра­же­нии со­став­ля­ла 0,79%, а в 2010 г. — 0,29%.

Все фе­де­раль­ные се­ти име­ют соб­ствен­ные про­из­вод­ства. "585" оста­ва­лась един­ствен­ным круп­ным ре­тей­ле­ром без за­во­да. При этом экс­пер­ты от­ме­ча­ют, что это чуть ли не един­ствен­ный слу­чай, ко­гда роз­ни­ца за­пус­ка­ет свой за­вод, обыч­но про­ис­хо­дит на­о­бо­рот.

По сло­вам пред­ста­ви­те­ля ком­па­нии "А­да­мас" Вла­ды Ба­ра­но­вой, од­но из глав­ных пре­иму­ществ соб­ствен­но­го за­во­да — это воз­мож­ность про­из­во­дить экс­клю­зив­ные мо­де­ли в нуж­ных объ­е­мах. Кро­ме то­го, на­ли­чие про­из­вод­ства и роз­ни­цы — это до­пол­ни­тель­ный ар­гу­мент при пе­ре­го­во­рах с опто­ви­ка­ми.

Един­ствен­ным ми­ну­сом в по­ли­ти­ке "585" экс­пер­ты счи­та­ют за­пуск но­во­го брен­да: эф­фек­тив­нее, ко­гда за­вод и сеть ра­бо­та­ют под од­ним брен­дом.

[ dp.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->