Две трети россиянок дарят себе подарки и считают это важным

Раздел: Рынки
14 февраля 2025 г.

В пред­д­ве­рии празд­ни­ч­но­го се­зо­на юве­ли­р­ная сеть «585*ЗОЛОТОЙ» про­ве­ла ис­сле­до­ва­ние и вы­яс­ни­ла, ра­ду­ют ли се­бя жи­тель­ни­цы Рос­сии и ка­кие спо­со­бы вы­би­ра­ют.

По ре­зуль­та­там опро­са, по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство жен­щин (68%) счи­та­ет, что де­лать се­бя счаст­ли­вы­ми — ва­ж­но. При этом ка­ж­дая пя­тая пред­по­чи­та­ет, что­бы дру­гие лю­ди ста­но­ви­лись ини­ци­а­то­ра­ми этих не­боль­ших ра­до­стей. В ка­че­стве спо­со­ба улуч­шить на­стро­е­ние и по­о­щ­рить се­бя две тре­ти опро­шен­ных вы­би­ра­ют по­дар­ки, а остав­ша­я­ся часть пред­по­чи­та­ет лю­би­мые за­ня­тия, на­при­мер, про­смотр филь­мов и се­ри­а­лов, про­слу­ши­ва­ние му­зы­ки, чте­ние книг и дру­гие.

В топ-3 са­мых по­пу­ляр­ных по­дар­ков, ко­то­рые рос­си­ян­ки да­рят са­ми се­бе, во­шли кос­ме­ти­ка (83%), оде­ж­да и обувь (72%) и укра­ше­ния (58%). Та­к­же спи­сок до­пол­ни­ли то­ва­ры для хоб­би (47%), для до­ма (24%) и по­дар­ки-­эмо­ции (16%). На­и­ме­нее по­пу­ляр­ны­ми ока­за­лись но­вые зна­ния (на­при­мер, об­ра­зо­ва­тель­ные кур­сы — 11%) и пар­фюм — эту ка­те­го­рию вы­би­ра­ли толь­ко 8% ре­с­пон­ден­тов.

На во­прос о пред­по­чи­та­е­мой су­м­ме по­дар­ка для се­бя боль­шин­ство опро­шен­ных (28%) ука­зы­ва­ли ди­а­па­зон от 3000 до 5000 руб­лей. При этом око­ло 17% в рав­ной сте­пе­ни от­ме­ти­ли, что го­то­вы тра­тить на по­ку­п­ки для се­бя от 5000 до 10 000 руб­лей или же вы­би­ра­ют не­боль­шие по­дар­ки до 1000 руб­лей. По­дар­ка­ми в сред­нем це­но­вом се­г­мен­те от 10 000 до 30 000 го­то­вы ра­до­вать се­бя око­ло чет­вер­ти опро­шен­ных, а бо­лее до­ро­го­сто­я­щие сюр­при­зы для се­бя от 30 000 и вы­ше го­то­вы по­ку­пать толь­ко 6% ре­с­пон­ден­тов.

При­ме­ча­тель­но, что при­н­ци­пу «чем боль­ше по­вод — тем до­ро­же по­ку­п­ка» сле­ду­ют око­ло двух тре­тей всех ре­с­пон­ден­тов. На­гра­да дол­ж­на быть со­из­ме­ри­ма с ва­ж­но­стью по­во­да. И толь­ко 17% со­вер­ша­ют по­ку­п­ку по на­стро­е­нию, не со­о­т­но­сят мас­штаб по­во­да и сто­и­мость по­дар­ка.

Глав­ной при­чи­ной по­ра­до­вать се­бя рос­си­ян­ки на­зы­ва­ют празд­ни­ки и зна­чи­мые да­ты — так счи­та­ют 39% опро­шен­ных. Еще од­ной ве­со­мой при­чи­ной на­гра­дить се­бя по­дар­ка­ми для чет­вер­ти де­ву­шек ста­ли зна­чи­мые ли­ч­ные до­сти­же­ния (на­при­мер, но­вая дол­ж­ность на ра­бо­те), а ка­ж­дая де­ся­тая по­ку­па­ет се­бе что-то про­сто для под­ня­тия на­стро­е­ния в пе­ри­о­ды гру­сти и апа­тии. При этом око­ло 30% рос­сий­ских жен­щин уве­ре­ны, что по­вод для при­об­ре­те­ния по­дар­ка са­мой се­бе не ну­жен, ну­ж­на толь­ко лю­бовь к се­бе.

Ка­ж­дая чет­вер­тая жен­щи­на от­ме­ти­ла, что не по­лу­ча­ет по­дар­ки от близ­ких и дру­зей — толь­ко по­ку­па­ет их для се­бя са­мо­сто­я­тель­но. В се­зон празд­ни­ков этот факт ста­но­ви­т­ся еще од­ним по­во­дом по­ра­до­вать по­друг и де­ву­шек хо­тя бы не­боль­ши­ми зна­ка­ми вни­ма­ния, на­при­мер, не­боль­шой под­вес­кой или се­ре­ж­ка­ми.

Ча­ще все­го де­ву­ш­ки (43%) со­став­ля­ют ви­шлист же­ла­е­мых по­дар­ков, что­бы да­ри­тель мог вы­брать на свой вкус и бюд­жет. Пя­тая часть рос­си­я­нок пред­по­чи­та­ет по­лу­чать де­не­ж­ные по­дар­ки, и толь­ко 16% бу­дут ра­ды од­но­му боль­шо­му по­дар­ку от всех род­ных и близ­ких. Это го­во­рит о том, что жен­щи­ны го­раз­до боль­ше оце­нят вни­ма­ние, про­яв­лен­ное к их ли­ч­ным же­ла­ни­ям, и в боль­шин­стве слу­ча­ев пред­по­чи­та­ют остав­лять не­боль­шую ин­три­гу, осо­бен­но ес­ли по­да­рок из ра­нее озву­чен­но­го ви­ш­ли­ста бу­дет не один. Пол­но­стью до­ве­рить про­цесс вы­бо­ра по­дар­ков сво­им близ­ким и дру­зьям го­то­вы толь­ко 11% ре­с­пон­ден­тов, а на­и­ме­нее по­пу­ляр­ным фор­ма­том по­дар­ка ока­за­лись по­да­роч­ные сер­ти­фи­ка­ты.

Ин­те­рес­но, что рос­си­ян­ки дей­стви­тель­но счи­та­ют ва­ж­ным ра­до­вать се­бя вне за­ви­си­мо­сти от то­го, да­рят ли им по­дар­ки близ­кие. Ве­ро­ят­но, это свя­за­но с тем, что де­ву­ш­ки го­раз­до луч­ше зна­ют се­бя и свои же­ла­ния в мо­мен­те, а та­кие по­дар­ки са­мой се­бе ста­но­вят­ся ча­стью ли­ч­но­го guilty pleasure или фор­ма­том по­о­щ­ре­ния на пси­хо­ло­ги­че­ском уро­в­не. По­чти три чет­вер­ти опро­шен­ных (72%) от­ве­ти­ли, что про­дол­жат да­рить что-то се­бе с по­во­дом и без, да­же ес­ли их окру­же­ние все­г­да бу­дет пре­под­но­сить им же­лан­ные ве­щи.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->