Сеть «585 Золотой» уведомила своих франчайзи о расторжении договоров с выплатой компенсации в 20 000 рублей. При этом каждый партнер инвестировал в бизнес миллионы рублей. Решение связано с изменением стратегии развития сети, каждому франчайзи будут предложены индивидуальные условия закрытия, объясняет руководство компании
Ювелирная розничная сеть «585 Золотой» намерена до конца года закрыть все свои франчайзинговые точки в связи с изменением стратегии развития сети, сообщил Forbes гендиректор компании Дмитрий Лазарев. К началу декабря сеть компании состояла из более чем 900 магазинов, около трети которых — франчайзинговые.
Компания в конце ноября разослала всем своим франчайзи уведомления о намерении в течение месяца в одностороннем порядке расторгнуть с ними договор коммерческой концессии с выплатой 20 000 рублей компенсации, выяснил ресурс buybrend.ru. Это, по данным сайта «585 Золотой», сопоставимо с суммой роялти, которые франчайзи платили компании за месяц. Кроме того, партнеры сети выплачивали паушальный взнос в 200 000 рублей и инвестировали по 6–8 млн рублей в открытие франчайзинговой точки.
Такие условия расторжения предусмотрены договором, объяснил Forbes Лазарев. «Однако это лишь формальные обязательства, которые мы должны выполнить перед партнерами. Безусловно, с каждым франчайзи мы договариваемся на взаимовыгодных условиях», — утверждает он. В основном компания старается выкупить товар, а решения по магазинам принимает исходя из текущих рыночных условий, возможен и их выкуп, добавляет Лазарев. Переговоры с франчайзи идут достаточно давно, «585 Золотой» планирует отказаться от франшизы до конца года, и пока этот процесс идет без проблем для компании, партнеров и клиентов, уверяет он.
«Для поддержания скорости планируемых изменений, повышения эффективности работы и существенного роста интернет-продаж необходима централизация управления. Мы высоко ценим вклад наших партнеров-франчайзи, которые долгое время поддерживали рост и развитие нашей компании. Однако мы планируем существенно повысить уровень сервиса и стандарты обслуживания в магазине, поэтому в рамках новой стратегии нашей целью является развитие собственной розницы и отказ от франчайзинговых объектов», — сообщил Лазарев. По его словам, до конца года компания планирует открыть 40 собственных розничных точек нового формата, а в 2025 году — более 100.
Ситуация с закрытием франчайзингового направления и расторжением договоров с франчайзи выглядит как минимум нестандартно, и это серьезный финансовый ущерб для участника франчайзингового бизнеса, считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Конечно, у партнеров будет возможность перейти под другой бренд, но остро встает вопрос дополнительных инвестиций — в новую вывеску, ассортимент, продвижение и прочее», — рассуждает он. По его мнению, позиция «585 Золотой» сформулирована неоднозначно: повысить стандарты можно было и для действующих франчайзи. Учитывая планы по открытию новых магазинов, стандартной практикой было бы предложить выкупить бизнес у франчайзи, как поступал, например, «Ростик'с» при желании заменить франчайзинговые точки собственными, заключает Бурмистров.