«585*ЗОЛОТОЙ»: спрос на украшения с бриллиантами вырос в 2,5 раза с 2021 года

Раздел: Рынки
20 июня 2024 г.

Ко­м­па­ния «585*ЗОЛОТОЙ» от­сле­ди­ла тен­ден­ции спро­са на укра­ше­ния с 2021 по 2024 год. Ре­зуль­та­ты мас­шта­б­но­го ис­сле­до­ва­ния Де­пар­та­мент ана­ли­ти­ки и дан­ных юве­ли­р­ной се­ти озву­чил на еже­год­ном фо­ру­ме Не­де­ля рос­сий­ско­го ри­тей­ла в Москве.

Пред­ста­ви­те­ли се­ти вы­сту­пи­ли спи­ке­ра­ми ме­ро­при­я­тия на­ря­ду с экс­пе­р­та­ми ко­м­па­ний X5 Group, Ма­г­нит, DNS, Ozon, ESG аль­янс и дру­ги­ми.

Ос­но­в­ным те­зи­сом до­кла­да ста­ло уве­ли­че­ние до­ли он­лайн-­про­даж в юве­ли­р­ном ри­тей­ле, как и в роз­ни­ч­ной тор­го­в­ле в це­лом, – в первую оче­редь за счет вы­хо­да на мар­кет­плей­сы и усо­вер­шен­ство­ва­ния мо­биль­ных при­ло­же­ний. До­ля за­ка­зов, по­лу­чен­ных че­рез при­ло­же­ния, вы­рос­ла в 1,5 ра­за толь­ко за по­след­ний год.

С 2021 го­да в 1,75 раз (на 75%) уве­ли­чи­лась до­ля кли­ен­тов, по­ку­па­ю­щих юве­ли­р­ные из­де­лия и офлайн, и он­лайн. Ста­ти­сти­ка по­ка­зы­ва­ет, что уро­вень ом­ни­ка­наль­но­сти рас­тет да­же в та­кой «тра­ди­ци­он­ной» ни­ше, как юве­ли­р­ный ри­тейл, где все­г­да пре­ва­ли­ро­ва­ла роз­ни­ца и ме­ха­низ­мы офлайн-­про­даж с их воз­мо­ж­но­стью при­мер­ки до по­ку­п­ки и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми со­ве­та­ми кон­суль­тан­та. Ва­ж­ным век­то­ром раз­ви­тия ко­м­па­ний ста­но­ви­т­ся объ­е­ди­не­ние опы­та роз­ни­цы и он­лайн-­про­даж и раз­ра­бо­т­ка еди­ной про­гра­м­мы ло­яль­но­сти, на­и­бо­лее ко­м­фор­т­ной для кли­ен­та.

Ди­на­ми­ка спро­са на от­дель­ные ка­те­го­рии юве­ли­р­ных из­де­лий по­ка­за­ла, что на­и­бо­лее по­пу­ляр­ным то­ва­ром оста­ют­ся серь­ги, но ес­ли в 2021 го­ду был вы­ше спрос на серь­ги из се­ре­бра, в 2024 на пе­р­вом ме­сте – зо­ло­тые укра­ше­ния со встав­ка­ми. Вто­рую строч­ку рей­тин­га по­ку­па­тель­ских пред­по­чте­ний за­ни­ма­ют зо­ло­тые коль­ца с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, ко­то­рые ча­сто при­об­ре­та­ют ко­м­плек­том с серь­га­ми. Бюд­жет­ные се­реб­ря­ные серь­ги опу­сти­лись на тре­тье ме­сто.

Сред­няя це­на при­об­ре­та­е­мых из­де­лий ста­биль­но рас­тет с те­м­па­ми до 20% в год, что свя­за­но и не­по­сред­ствен­но с ди­на­ми­кой цен на укра­ше­ния в рас­смат­ри­ва­е­мый пе­ри­од, и с по­явив­шей­ся воз­мо­ж­но­стью опла­чи­вать по­ку­п­ки до­ля­ми в ко­м­фор­т­ном для кли­ен­та ре­жи­ме, бла­го­да­ря ко­то­рой он мо­жет поз­во­лить се­бе бо­лее до­ро­гие мо­де­ли.

Экс­пе­р­ты «585*ЗОЛОТОЙ» от­ме­ти­ли, что все бо­лее вос­тре­бо­ван­ны­ми ста­но­вят­ся укра­ше­ния с на­ту­раль­ны­ми встав­ка­ми. Так, по от­но­ше­нию к 2021 го­ду в 2,5 ра­за (на 150%) вы­рос­ли про­да­жи из­де­лий с бри­л­ли­ан­та­ми – в то же вре­мя спрос на мо­де­ли с фи­а­ни­та­ми упал на 30%.

По раз­но­вид­но­стям дра­го­цен­ных ме­тал­лов с 2021 го­да зна­чи­тель­но вы­рос спрос на крас­ное зо­ло­то (е­го еще на­зы­ва­ют «рус­ским») 585 и 375 про­бы. Жел­тое («ев­ро­пей­ское») и бе­лое зо­ло­то ста­биль­но со­став­ля­ют срав­ни­тель­но ма­лую до­лю про­даж. Спрос на ко­м­би­ни­ро­ван­ные из­де­лия из не­сколь­ких от­тен­ков дра­го­цен­но­го ме­тал­ла сни­зи­л­ся на 30% с 2021 го­да, что объ­яс­ня­ет­ся сме­ной мод­ных трен­дов.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->