«585*ЗОЛОТОЙ»: как изменилась структура спроса в 2023 году и чего ждать в 2024

Раздел: Рынки
19 декабря 2023 г.

В юве­ли­р­ной се­ти рас­ска­за­ли, на ка­кие из­де­лия вы­рос спрос в 2023 го­ду, как це­на укра­ше­ний ре­а­ги­ро­ва­ла на це­ну зо­ло­та – и ка­ких из­ме­не­ний мо­ж­но ожи­дать на ры­н­ке в сле­ду­ю­щем пе­ри­о­де.

Ли­де­ра­ми по ро­сту про­даж в на­ту­раль­ном вы­ра­же­нии в 2023 го­ду ста­ли под­вес­ки, коль­ца и серь­ги с по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми – этих из­де­лий при­об­ре­ли на 70%, 57% и 44% боль­ше, чем в 2022 го­ду. К по­лу­дра­го­цен­ным ка­м­ням от­но­сят­ся на­ту­раль­ные то­па­зы, гра­на­ты, аме­ти­сты, хри­зо­лит, ян­тарь, агат, кварц и дру­гие.

Коль­ца и под­вес­ки с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми – бри­л­ли­ан­та­ми, са­п­фи­ра­ми, изу­мру­да­ми, ру­би­на­ми и же­м­чу­гом – та­к­же при­об­ре­ли на 27% и 23% боль­ше. В рей­тинг с тем же по­ка­за­те­лем ро­ста про­даж 27% во­шли и пре­ми­аль­ные на­руч­ные ча­сы из зо­ло­та, ко­то­рые пред­став­ле­ны в не­про­филь­ном ас­сор­ти­мен­те «585*ЗОЛОТОЙ» на­ря­ду с брен­до­вой оп­ти­кой.

От­дель­но сто­ит упо­мя­нуть, что на ко­нец 2023 за­мет­но вы­рос­ли про­да­жи ин­ве­сти­ци­он­но при­в­ле­ка­тель­ных укра­ше­ний – тя­же­ло­вес­ных це­пей и брас­ле­тов из зо­ло­та, из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми. Так, осе­нью в се­ти «585*ЗОЛОТОЙ» на­б­лю­да­ли рост про­даж зо­ло­тых брас­ле­тов и це­пей – на 81% и 51% со­о­т­вет­ствен­но, от­но­си­тель­но по­ка­за­те­лей 2022 го­да.

С­вя­за­но это бы­ло не толь­ко с мар­ке­тин­го­вы­ми ак­ци­я­ми, но и с рез­ким ска­ч­ком би­р­же­вых цен на зо­ло­то – в сен­тяб­ре ме­талл по­до­ро­жал на 78%. Укра­ше­ния не так быст­ро ре­а­ги­ру­ют на ко­ле­ба­ния ры­н­ка, как сли­т­ки и мо­не­ты, од­на­ко оче­вид­но, что и они бу­дут рас­ти в це­не. А зна­чит, по­ку­п­ка юве­ли­р­ных из­де­лий ста­ла спо­со­бом со­хра­нить и при­ум­но­жить свои сред­ства.

У­же к ок­тяб­рю це­ны на юве­ли­р­ные из­де­лия из зо­ло­та под­ня­лись в сред­нем на 30% по ры­н­ку. В «585*ЗОЛОТОЙ» по­ка­за­те­ли ни­же: це­на гра­м­ма зо­ло­та под­ня­лась на 16%, а сред­ний чек на укра­ше­ния из это­го дра­го­цен­но­го ме­тал­ла – на 18%. За счет внут­рен­них ре­зер­вов ко­м­па­ния стре­ми­т­ся сдер­жи­вать це­ну для ко­неч­но­го по­тре­би­те­ля, что­бы под­дер­жать спрос.

На­и­бо­лее зна­чи­тель­но вы­рос­ли на це­ны на зо­ло­тые укра­ше­ния с фи­а­ни­та­ми – до 27%. На­и­мень­ший рост по­ка­за­ли из­де­лия с на­ту­раль­ны­ми по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми – на 4-8%.

Е­ще од­ной ва­ж­ной тен­ден­ци­ей 2023 го­да ста­ла вы­рос­шая до­ля и роль e-com на юве­ли­р­ном ры­н­ке. Бо­лее 80% по­ку­пок здесь со­вер­ша­ет­ся че­рез мо­биль­ное при­ло­же­ние. При этом по сред­не­му че­ку e-com все же от­ста­ет от оф­флай­на – ко­г­да речь идет о бо­лее до­ро­гом се­г­мен­те укра­ше­ний, кли­ен­ты мо­гут вы­би­рать из­де­лие в се­ти, но за при­мер­кой и окон­ча­тель­ным ре­ше­ни­ем о по­ку­п­ке при­хо­дят в ма­га­зин.

Что ка­са­ет­ся про­г­но­зов на 2024 год, оче­вид­но, что пол­но­вес­ные зо­ло­тые из­де­лия в си­лу сво­е­го ин­ве­сти­ци­он­но­го по­тен­ци­а­ла оста­нут­ся вос­тре­бо­ван­ны­ми. В бо­лее бюд­жет­ном се­г­мен­те про­и­зой­дет рост спро­са на аль­тер­на­тив­ные ди­зай­нер­ские из­де­лия из се­ре­бра.

Та­к­же бо­лее при­в­ле­ка­тель­ны­ми для по­ку­п­ки ста­нут укра­ше­ния с на­ту­раль­ны­ми дра­го­цен­ны­ми и по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, сто­и­мость ко­то­рых вы­рос­ла не­з­на­чи­тель­но на фо­не ак­тив­но­го ро­ста цен на из­де­лия с фи­а­ни­та­ми.

Ста­биль­но вос­тре­бо­ван­ны­ми укра­ше­ни­я­ми оста­нут­ся об­ру­чаль­ные коль­ца из зо­ло­та, спрос на ко­то­рые не за­ви­сит от ко­ле­ба­ний кур­са и от трен­дов. Клас­си­че­ские мо­де­ли сва­деб­ных ко­лец тра­ди­ци­он­но со­став­ля­ют топ-5 са­мых по­пу­ляр­ных по Рос­сии то­ва­ров из все­го ас­сор­ти­мен­та «585*ЗОЛОТОЙ».

Це­ны на юве­ли­р­ные из­де­лия из зо­ло­та бу­дут рас­ти, так как в про­да­жу по­сту­пят укра­ше­ния из сы­рья, за­ку­п­лен­но­го на пи­ко­вых зна­че­ни­ях би­р­жи осе­нью 2023. По­ка эта ди­на­ми­ка сдер­жи­ва­ет­ся, в том числе, за счет про­ве­де­ния но­во­год­них рас­про­даж.

До­ля e-com на юве­ли­р­ном ры­н­ке про­дол­жит рас­ти – не толь­ко за счет мо­биль­ных при­ло­же­ний и сай­тов, но и за счет вы­хо­да и ак­тив­но­го раз­ме­ще­ния всех кру­п­ных иг­ро­ков на мар­кет­плей­сах. Рост e-com про­г­но­зи­ру­ет­ся до 25%.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->