В 2023 году наблюдался рост продаж украшений на 2% год к году, достигнув 155 млрд рублей в первой половине года, согласно данным агентства INFOLine. Кроме того, вторая половина года, по прогнозам, может выделиться еще более внушительным ростом продаж ювелирных изделий на уровне 7-10%, достигнув 330-340 млрд рублей, что соответствует уровню 2021 года.
Три крупные сети - Sunlight, «585 Золотой» и Sokolov, в первой половине 2023 года демонстрировали быстрый рост, увеличив свои совокупные продажи на 40,3% год к году, до 63,4 млрд рублей, и увеличив долю на рынке на 11,2 п.п. до 40,9%. Например, согласно аналитическому агентству, оборот Sunlight увеличился на 60%, достигнув 33,2 млрд рублей, Sokolov - на 34%, до 14,1 млрд рублей, «585 Золотой» - на 15%, до 16,1 млрд рублей.
Генеральный директор сети Sokolov Николай Поляков прогнозирует, что продажи украшений в 2023 году вырастут на 12-15% в денежном выражении, связывая этот рост преимущественно с увеличением среднерыночных розничных цен на украшения. В Sunlight положительную динамику на рынке связывают с восстановлением трафика в торговых центрах, оттоком из России глобальных ювелирных брендов и ростом онлайн-продаж.
[ Ювелирные Известия ]