Нейла Гуляева
Компании всe чаще задаются вопросом: «Что важнее для покупателя: социальные сети или традиционные СМИ?»
Где размещать рекламные и PR-материалы о своей продукции или услугах, чтобы они были максимально эффективны?
Заблуждение, что социальные сети эффективнее традиционных СМИ бытует уже несколько лет. Во-первых, важно понять, что это абсолютно разные каналы и восприятие информации, размещаемой в них, тоже сильно отличается.
Анри де Тулуз-Лотрек. Дезире Дио читает газету в саду. 1890 г.
Традиционные (брендовые) СМИ перед тем, как разместить любую информацию в печати, на интернет-сайте или выпустить в радио или телевизионный эфир, проводят фактчекинг (прим. фактчекинг – проверка информации на достоверность, точность и правдивость). Каждое уважающее себя средство массовой информации, так или иначе, делает это. Такое правило существует довольно давно. СМИ несут ответственность перед своей огромной аудиторией за новости, которые производят и выпускают. Их репутационные риски достаточно велики. В случае опровержения информации, у читателей, радиослушателей и зрителей может остаться неприятный осадок, и они могут прекратить доверять такому СМИ, которое ранее недостоверную информацию распространило. С потерей аудитории теряется и возможность влиять на массы, соответственно меняется и стоимость, которую можно назначить за одно рекламное размещение. Между тем, за рекламу и PR-материалы несут ответственность их податели, о чeм свидетельствует пометка «на правах рекламы». Это нововведение оказалось крайне полезным для традиционных СМИ.
Традиционные СМИ позволяют единовременно осуществить охват широкой аудитории, а при внедрении качественных рекламных и PR-кампаний эффективно отработать влияние на неe.Социальные сети предназначены, прежде всего, для межличностного общения. Пользователи сетей делятся информацией из «уст в уста» посредством публикации записей на своих страницах и в личных сообщениях. Никакой ответственности они не несут, если только не являются блогерами, у которых миллион реальных подписчиков. Блогеры с большим количеством реальных подписчиков приравниваются к СМИ.
Изображение от Freepik
Стоимость продвижения личных страниц бренда и отдельных записей на странице бренда имеет меньшую стоимость. В настоящее время наблюдается увеличение стоимости одной подписки на страницу компании. Оно приближается к цене одного клика по объявлению контекстной рекламы, что существенно выше, чем было в 2020-2022 годах, но, тем не менее, цена рекламных размещений гораздо ниже, чем в традиционных СМИ.
Но какой охват вам нужен? Каких результатов вы хотите достичь в конечном итоге? Вы желаете, чтобы как можно больше потенциальных покупателей узнало о вас или вы сосредоточены на эффекте быстрых продаж?
Потенциальный покупатель продукции компании или заказчик еe услуг может знакомиться с новостями с помощью СМИ традиционных, а также для личного общения использовать социальные сети. Если он использует два канала, значит и взаимодействовать с ним можно с помощью этих каналов. Чаще это именно так. Впрочем, бывают и исключения. Человек может вообще не использовать социальные сети, у него нет на это времени. Обычно это имеет отношение к очень состоятельным потенциальным покупателям. Они ценят каждую секунду.
При сотрудничестве с талантливым специалистом по рекламе или PR каждый бренд в итоге находит свой идеальный канал привлечения клиентов и использует его на протяжении долгого времени.
[ Ювелирные Известия ]