Социальные сети и традиционные СМИ: что выбрать?

Раздел: Общество
20 июля 2023 г.

Ней­ла Гу­ля­е­ва

Ко­м­па­нии всe ча­ще за­да­ют­ся во­про­сом: «Что ва­ж­нее для по­ку­па­те­ля: со­ци­аль­ные се­ти или тра­ди­ци­он­ные СМИ?»

Г­де раз­ме­щать ре­кла­м­ные и PR-­ма­те­ри­а­лы о сво­ей про­дук­ции или услу­гах, что­бы они бы­ли ма­к­си­маль­но эф­фек­тив­ны?

За­б­лу­ж­де­ние, что со­ци­аль­ные се­ти эф­фек­тив­нее тра­ди­ци­он­ных СМИ бы­ту­ет уже не­сколь­ко лет. Во-­пе­р­вых, ва­ж­но по­нять, что это аб­со­лют­но раз­ные ка­на­лы и вос­при­я­тие ин­фор­ма­ции, раз­ме­ща­е­мой в них, то­же силь­но от­ли­ча­ет­ся.

Ан­ри де Ту­луз-Ло­т­рек. Де­зи­ре Дио чи­та­ет га­зе­ту в са­ду. 1890 г.

Тра­ди­ци­он­ные (брен­до­вые) СМИ пе­ред тем, как раз­ме­стить лю­бую ин­фор­ма­цию в пе­ча­ти, на ин­тер­нет-­сай­те или вы­пу­стить в ра­дио или те­ле­ви­зи­он­ный эфир, про­во­дят фа­к­т­че­кинг (прим. фа­к­т­че­кинг – про­вер­ка ин­фор­ма­ции на до­сто­вер­но­сть, точ­ность и прав­ди­во­сть). Ка­ж­дое ува­жа­ю­щее се­бя сред­ство мас­со­вой ин­фор­ма­ции, так или ина­че, де­ла­ет это. Та­кое пра­ви­ло су­ще­ству­ет до­воль­но дав­но. СМИ не­сут от­вет­ствен­ность пе­ред сво­ей огро­м­ной ауди­то­ри­ей за но­во­сти, ко­то­рые про­из­во­дят и вы­пус­ка­ют. Их ре­пу­та­ци­он­ные ри­с­ки до­ста­точ­но ве­ли­ки. В слу­чае опро­вер­же­ния ин­фор­ма­ции, у чи­та­те­лей, ра­дио­слу­ша­те­лей и зри­те­лей мо­жет остать­ся не­при­ят­ный оса­док, и они мо­гут пре­кра­тить до­ве­рять та­ко­му СМИ, ко­то­рое ра­нее не­до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию рас­про­стра­ни­ло. С по­те­рей ауди­то­рии те­ря­ет­ся и воз­мо­ж­ность вли­ять на мас­сы, со­о­т­вет­ствен­но ме­ня­ет­ся и сто­и­мо­сть, ко­то­рую мо­ж­но на­з­на­чить за од­но ре­кла­м­ное раз­ме­ще­ние. Ме­ж­ду тем, за ре­кла­му и PR-­ма­те­ри­а­лы не­сут от­вет­ствен­ность их по­да­те­ли, о чeм сви­де­тель­ству­ет по­мет­ка «на пра­вах ре­кла­мы». Это но­во­вве­де­ние ока­за­лось край­не по­лез­ным для тра­ди­ци­он­ных СМИ.

Тра­ди­ци­он­ные СМИ поз­во­ля­ют еди­но­вре­мен­но осу­ще­ствить охват ши­ро­кой ауди­то­рии, а при внед­ре­нии ка­че­ствен­ных ре­кла­м­ных и PR-ка­м­па­ний эф­фек­тив­но от­ра­бо­тать вли­я­ние на неe.

Со­ци­аль­ные се­ти пред­на­з­на­че­ны, пре­ж­де все­го, для ме­ж­ли­ч­но­ст­но­го об­ще­ния. Поль­зо­ва­те­ли се­тей де­лят­ся ин­фор­ма­ци­ей из «уст в уста» по­сред­ством пуб­ли­ка­ции за­пи­сей на сво­их стра­ни­цах и в ли­ч­ных со­об­ще­ни­ях. Ни­ка­кой от­вет­ствен­но­сти они не не­сут, ес­ли толь­ко не яв­ля­ют­ся бло­ге­ра­ми, у ко­то­рых ми­л­ли­он ре­аль­ных под­пис­чи­ков. Бло­ге­ры с боль­шим ко­ли­че­ством ре­аль­ных под­пис­чи­ков при­рав­ни­ва­ют­ся к СМИ.

Изоб­ра­же­ние от Freepik

Сто­и­мость про­дви­же­ния ли­ч­ных стра­ниц брен­да и от­дель­ных за­пи­сей на стра­ни­це брен­да име­ет мень­шую сто­и­мо­сть. В на­сто­я­щее вре­мя на­б­лю­да­ет­ся уве­ли­че­ние сто­и­мо­сти од­ной под­пис­ки на стра­ни­цу ко­м­па­нии. Оно при­б­ли­жа­ет­ся к це­не од­но­го кли­ка по объ­яв­ле­нию кон­текст­ной ре­кла­мы, что су­ще­ствен­но вы­ше, чем бы­ло в 2020-2022 го­дах, но, тем не ме­нее, це­на ре­кла­м­ных раз­ме­ще­ний го­раз­до ни­же, чем в тра­ди­ци­он­ных СМИ.

Но ка­кой охват вам ну­жен? Ка­ких ре­зуль­та­тов вы хо­ти­те до­стичь в ко­неч­ном ито­ге? Вы же­ла­е­те, что­бы как мо­ж­но боль­ше по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей узна­ло о вас или вы со­сре­до­то­че­ны на эф­фек­те быст­рых про­даж?

По­тен­ци­аль­ный по­ку­па­тель про­дук­ции ко­м­па­нии или за­каз­чик еe услуг мо­жет зна­ко­мить­ся с но­во­стя­ми с по­мо­щью СМИ тра­ди­ци­он­ных, а та­к­же для ли­ч­но­го об­ще­ния ис­поль­зо­вать со­ци­аль­ные се­ти. Ес­ли он ис­поль­зу­ет два ка­на­ла, зна­чит и вза­и­мо­дей­ство­вать с ним мо­ж­но с по­мо­щью этих ка­на­лов. Ча­ще это имен­но так. Впро­чем, бы­ва­ют и ис­клю­че­ния. Че­ло­век мо­жет во­об­ще не ис­поль­зо­вать со­ци­аль­ные се­ти, у не­го нет на это вре­ме­ни. Обы­ч­но это име­ет от­но­ше­ние к очень со­сто­я­тель­ным по­тен­ци­аль­ным по­ку­па­те­лям. Они це­нят ка­ж­дую се­кун­ду.

При со­труд­ни­че­стве с та­лан­т­ли­вым спе­ци­а­ли­стом по ре­кла­ме или PR ка­ж­дый бренд в ито­ге на­хо­дит свой иде­аль­ный ка­нал при­в­ле­че­ния кли­ен­тов и ис­поль­зу­ет его на про­тя­же­нии дол­го­го вре­ме­ни.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->