Социальные сети и традиционные СМИ: что выбрать?

Раздел: Общество
20 июля 2023 г.

Ней­ла Гу­ля­е­ва

Ко­м­па­нии всe ча­ще за­да­ют­ся во­про­сом: «Что ва­ж­нее для по­ку­па­те­ля: со­ци­аль­ные се­ти или тра­ди­ци­он­ные СМИ?»

Г­де раз­ме­щать ре­кла­м­ные и PR-­ма­те­ри­а­лы о сво­ей про­дук­ции или услу­гах, что­бы они бы­ли ма­к­си­маль­но эф­фек­тив­ны?

За­б­лу­ж­де­ние, что со­ци­аль­ные се­ти эф­фек­тив­нее тра­ди­ци­он­ных СМИ бы­ту­ет уже не­сколь­ко лет. Во-­пе­р­вых, ва­ж­но по­нять, что это аб­со­лют­но раз­ные ка­на­лы и вос­при­я­тие ин­фор­ма­ции, раз­ме­ща­е­мой в них, то­же силь­но от­ли­ча­ет­ся.

Ан­ри де Ту­луз-Ло­т­рек. Де­зи­ре Дио чи­та­ет га­зе­ту в са­ду. 1890 г.

Тра­ди­ци­он­ные (брен­до­вые) СМИ пе­ред тем, как раз­ме­стить лю­бую ин­фор­ма­цию в пе­ча­ти, на ин­тер­нет-­сай­те или вы­пу­стить в ра­дио или те­ле­ви­зи­он­ный эфир, про­во­дят фа­к­т­че­кинг (прим. фа­к­т­че­кинг – про­вер­ка ин­фор­ма­ции на до­сто­вер­но­сть, точ­ность и прав­ди­во­сть). Ка­ж­дое ува­жа­ю­щее се­бя сред­ство мас­со­вой ин­фор­ма­ции, так или ина­че, де­ла­ет это. Та­кое пра­ви­ло су­ще­ству­ет до­воль­но дав­но. СМИ не­сут от­вет­ствен­ность пе­ред сво­ей огро­м­ной ауди­то­ри­ей за но­во­сти, ко­то­рые про­из­во­дят и вы­пус­ка­ют. Их ре­пу­та­ци­он­ные ри­с­ки до­ста­точ­но ве­ли­ки. В слу­чае опро­вер­же­ния ин­фор­ма­ции, у чи­та­те­лей, ра­дио­слу­ша­те­лей и зри­те­лей мо­жет остать­ся не­при­ят­ный оса­док, и они мо­гут пре­кра­тить до­ве­рять та­ко­му СМИ, ко­то­рое ра­нее не­до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию рас­про­стра­ни­ло. С по­те­рей ауди­то­рии те­ря­ет­ся и воз­мо­ж­ность вли­ять на мас­сы, со­о­т­вет­ствен­но ме­ня­ет­ся и сто­и­мо­сть, ко­то­рую мо­ж­но на­з­на­чить за од­но ре­кла­м­ное раз­ме­ще­ние. Ме­ж­ду тем, за ре­кла­му и PR-­ма­те­ри­а­лы не­сут от­вет­ствен­ность их по­да­те­ли, о чeм сви­де­тель­ству­ет по­мет­ка «на пра­вах ре­кла­мы». Это но­во­вве­де­ние ока­за­лось край­не по­лез­ным для тра­ди­ци­он­ных СМИ.

Тра­ди­ци­он­ные СМИ поз­во­ля­ют еди­но­вре­мен­но осу­ще­ствить охват ши­ро­кой ауди­то­рии, а при внед­ре­нии ка­че­ствен­ных ре­кла­м­ных и PR-ка­м­па­ний эф­фек­тив­но от­ра­бо­тать вли­я­ние на неe.

Со­ци­аль­ные се­ти пред­на­з­на­че­ны, пре­ж­де все­го, для ме­ж­ли­ч­но­ст­но­го об­ще­ния. Поль­зо­ва­те­ли се­тей де­лят­ся ин­фор­ма­ци­ей из «уст в уста» по­сред­ством пуб­ли­ка­ции за­пи­сей на сво­их стра­ни­цах и в ли­ч­ных со­об­ще­ни­ях. Ни­ка­кой от­вет­ствен­но­сти они не не­сут, ес­ли толь­ко не яв­ля­ют­ся бло­ге­ра­ми, у ко­то­рых ми­л­ли­он ре­аль­ных под­пис­чи­ков. Бло­ге­ры с боль­шим ко­ли­че­ством ре­аль­ных под­пис­чи­ков при­рав­ни­ва­ют­ся к СМИ.

Изоб­ра­же­ние от Freepik

Сто­и­мость про­дви­же­ния ли­ч­ных стра­ниц брен­да и от­дель­ных за­пи­сей на стра­ни­це брен­да име­ет мень­шую сто­и­мо­сть. В на­сто­я­щее вре­мя на­б­лю­да­ет­ся уве­ли­че­ние сто­и­мо­сти од­ной под­пис­ки на стра­ни­цу ко­м­па­нии. Оно при­б­ли­жа­ет­ся к це­не од­но­го кли­ка по объ­яв­ле­нию кон­текст­ной ре­кла­мы, что су­ще­ствен­но вы­ше, чем бы­ло в 2020-2022 го­дах, но, тем не ме­нее, це­на ре­кла­м­ных раз­ме­ще­ний го­раз­до ни­же, чем в тра­ди­ци­он­ных СМИ.

Но ка­кой охват вам ну­жен? Ка­ких ре­зуль­та­тов вы хо­ти­те до­стичь в ко­неч­ном ито­ге? Вы же­ла­е­те, что­бы как мо­ж­но боль­ше по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей узна­ло о вас или вы со­сре­до­то­че­ны на эф­фек­те быст­рых про­даж?

По­тен­ци­аль­ный по­ку­па­тель про­дук­ции ко­м­па­нии или за­каз­чик еe услуг мо­жет зна­ко­мить­ся с но­во­стя­ми с по­мо­щью СМИ тра­ди­ци­он­ных, а та­к­же для ли­ч­но­го об­ще­ния ис­поль­зо­вать со­ци­аль­ные се­ти. Ес­ли он ис­поль­зу­ет два ка­на­ла, зна­чит и вза­и­мо­дей­ство­вать с ним мо­ж­но с по­мо­щью этих ка­на­лов. Ча­ще это имен­но так. Впро­чем, бы­ва­ют и ис­клю­че­ния. Че­ло­век мо­жет во­об­ще не ис­поль­зо­вать со­ци­аль­ные се­ти, у не­го нет на это вре­ме­ни. Обы­ч­но это име­ет от­но­ше­ние к очень со­сто­я­тель­ным по­тен­ци­аль­ным по­ку­па­те­лям. Они це­нят ка­ж­дую се­кун­ду.

При со­труд­ни­че­стве с та­лан­т­ли­вым спе­ци­а­ли­стом по ре­кла­ме или PR ка­ж­дый бренд в ито­ге на­хо­дит свой иде­аль­ный ка­нал при­в­ле­че­ния кли­ен­тов и ис­поль­зу­ет его на про­тя­же­нии дол­го­го вре­ме­ни.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->