Ювелирное дело: Антон Петров и другие производители — о перспективах отрасли

Раздел: Ювелиры и компании
30 сентября 2022 г.

С на­ча­ла 2023 го­да пе­ре­ста­нут дей­ство­вать спе­ци­аль­ные на­ло­го­вые ре­жи­мы для юве­ли­р­но­го биз­не­са. Ка­ко­вы плю­сы и ми­ну­сы этих но­во­вве­де­ний? Чи­тай­те об­зор мне­ний участ­ни­ков ры­н­ка.

На об­щих ос­но­ва­ни­ях

В на­ча­ле мар­та про­и­зо­шло со­бы­тие, вы­звав­шее ши­ро­кий ре­зо­нанс в юве­ли­р­ной ин­ду­стрии. Вла­ди­мир Пу­тин под­пи­сал до­ку­мент, из­ме­нив­ший не­ко­то­рые по­ло­же­ния На­ло­го­во­го ко­дек­са РФ. НДС на по­ку­п­ку зо­ло­тых сли­т­ков был от­ме­нен, как и на­ло­го­вые пре­фе­рен­ции для юве­ли­р­но­го биз­не­са с еже­год­ным до­хо­дом не бо­лее 200 ми­л­ли­о­нов руб­лей. Вто­рая часть при­ня­тых по­пра­вок всту­пит в си­лу с 1 ян­ва­ря сле­ду­ю­ще­го го­да.

Имен­но от­ме­на упро­щен­ной си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния (УСН) ста­ла глав­ной но­во­стью для про­фес­си­о­наль­но­го со­об­ще­ства юве­ли­ров. С 2007 го­да «биз­нес сред­ней ру­ки», за­ни­ма­ю­щий­ся про­из­вод­ством из­де­лий из дра­г­ме­тал­лов, поль­зу­ет­ся по­сла­б­ле­ни­я­ми: ИП и ор­га­ни­за­ции мо­гут пла­тить 6% от до­хо­дов или 15% с раз­ни­цы ме­ж­ду до­хо­да­ми и рас­хо­да­ми (став­ки, кста­ти, за­ви­сят от ре­ги­о­на — на­при­мер, в Москве про­из­во­ди­те­ли юве­ли­р­ных из­де­лий пла­тят 10% раз­ни­цы ме­ж­ду до­хо­да­ми и рас­хо­да­ми). При этом де­кла­ра­цию ну­ж­но по­да­вать все­го раз в год. Та­кую бух­гал­те­рию боль­шин­ство юве­ли­ров по УСН ве­дут са­мо­сто­я­тель­но. По не­ко­то­рым оцен­кам, сни­жен­ные став­ки поз­во­ля­ют им про­да­вать свою про­дук­цию по бо­лее вы­год­ной це­не.

Пе­ре­ход на об­щую си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния (ОСН) пред­по­ла­га­ет вы­пла­ту сра­зу не­сколь­ких на­ло­гов (в том чис­ле иму­ще­ствен­ных): НДС в раз­ме­ре 20% и 20%-й на­лог на при­быль для юр­лиц, НДФЛ в раз­ме­ре 13-15% и 20%-й НДС для ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей. Это тре­бу­ет ве­де­ния пол­но­цен­но­го буху­че­та с од­ной сто­ро­ны и при­во­дит к по­вы­ше­нию це­ны го­то­вых из­де­лий — с дру­гой.

Оцен­ки сто­рон

В Ми­ни­стер­стве про­мы­ш­лен­но­сти и тор­го­в­ли РФ под­чер­к­ну­ли, что от­ме­на на­ло­го­вых спе­ц­ре­жи­мов по­мо­жет ис­клю­чить мо­шен­ни­че­ские схе­мы, ко­то­рые су­ще­ству­ют на юве­ли­р­ном ры­н­ке. Так, на­при­мер, не­ко­то­рые кру­п­ные про­из­во­ди­те­ли пред­по­чи­та­ли дро­бить свои пред­при­я­тия на мел­кие ко­м­па­нии, что­бы уй­ти от на­ло­гов. В но­вых усло­ви­ях та­кой под­ход уже не сра­бо­та­ет.

Мне­ния про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ной про­дук­ции раз­де­ли­лись. Кру­п­ные иг­ро­ки не ви­дят про­б­лем в но­вых пра­ви­лах на­ло­го­об­ло­же­ния.

Ос­но­ва­тель и со­вла­де­лец кру­п­ней­шей оте­че­ствен­ной юве­ли­р­ной се­ти «585*Зо­ло­той» Ан­тон Пет­ров счи­та­ет, что ко­неч­ный по­тре­би­тель от пред­ло­жен­ных из­ме­не­ний мо­жет вы­и­г­рать.

Ос­но­ва­тель и со­вла­де­лец кру­п­ней­шей оте­че­ствен­ной юве­ли­р­ной се­ти «585*Зо­ло­той» Ан­тон Пет­ро­в

«Рав­ные усло­вия для всех иг­ро­ков ры­н­ка со­з­да­дут здо­ро­вую кон­ку­рен­т­ную сре­ду и поз­во­лят все­сто­рон­не за­щи­тить пра­ва кли­ен­тов», — по­ла­га­ет Пет­ров. Он по­яс­ня­ет, что кру­п­ные про­из­во­ди­те­ли пла­тят НДС, а мел­кие — нет. В ито­ге раз­ни­ца в це­не го­то­вых из­де­лий мо­жет до­хо­дить до 20%. На­цен­ки у мел­ких про­из­во­ди­те­лей или част­ных юве­ли­ров, от­ме­ча­ет Пет­ров, до­хо­дят до 1000%, а у кру­п­ных про­из­водств — до 50-80%.

Раз­го­во­ры об от­ме­не НДС ве­лись уже по­ряд­ка че­ты­рех лет, это не сроч­ная ме­ра, уточ­ня­ет Ан­тон Пет­ров.

Ан­тон Ген­на­дье­вич Пет­ров — вла­де­лец ря­да раз­но­на­прав­лен­ных ак­ти­вов, руб­ле­вый ми­л­ли­ар­дер. На мо­мент, ко­г­да Пет­ров Ан­тон стал со­вла­дель­цем «585» (на­з­ва­ние брен­да до пре­об­ра­зо­ва­ния), сеть на­с­чи­ты­ва­ла 50 ма­га­зи­нов, се­го­д­ня их ко­ли­че­ство со­став­ля­ет 1000. Рас­ши­ре­ние гео­гра­фии и мас­шта­би­ро­ва­ние биз­не­са «585*Зо­ло­той» Ан­тон Пет­ров обес­пе­чил за счет внед­ре­ния мо­де­ли «ю­ве­ли­р­ное про­из­вод­ство+­про­да­жа+­ло­м­бар­д+­ми­к­ро­зай­мы», что поз­во­ли­ло на­ра­щи­вать биз­нес да­же в кри­зис.

В ко­м­па­нии Sokolov уве­ре­ны, что но­во­вве­де­ния поз­во­лят сде­лать ин­ду­стрию бо­лее ци­ви­ли­зо­ван­ной и про­з­ра­ч­ной. Дан­ный бренд дав­но ра­бо­та­ет с НДС. В ко­м­па­нии счи­та­ют, что ма­ло­му биз­не­су про­сто ну­ж­но вре­мя, что­бы ада­п­ти­ро­вать­ся к но­вым усло­ви­ям ра­бо­ты.

Sokolov — юве­ли­р­ный бренд, за­ро­див­ший­ся в Ко­стро­м­ской об­ла­сти. Его ос­но­ва­тель Алек­сей Со­ко­лов вы­рос в по­сел­ке Крас­ное-­на-Вол­ге, там же сей­час рас­по­ло­жен кру­п­ней­ший в РФ и Во­сточ­ной Ев­ро­пе про­из­вод­ствен­ный ко­м­плекс, став­ший гра­до­об­ра­зу­ю­щим пред­при­я­ти­ем. В ко­м­па­нии ра­бо­та­ет свы­ше 2,5 ты­ся­чи со­труд­ни­ков. Sokolov про­из­во­дит бо­лее де­вя­ти ми­л­ли­о­нов еди­ниц про­дук­ции еже­год­но. Юве­ли­р­ные из­де­лия рос­сий­ско­го брен­да про­да­ют­ся в 16 стра­нах.

В 2021 го­ду 50% вы­руч­ки брен­да при­ш­лось на опто­вые про­да­жи че­рез ма­лые пред­при­я­тия и ло­каль­ные роз­ни­ч­ные се­ти.

Пред­ста­ви­те­ли не­боль­ших юве­ли­р­ных ко­м­па­ний раз­мы­ш­ля­ют, как ада­п­ти­ро­вать­ся к но­вым усло­ви­ям.

Вла­дель­цу юве­ли­р­ной ма­стер­ской Оле­гу Мор­гу­ну те­перь при­хо­ди­т­ся глу­бо­ко по­гру­жать­ся в юри­ди­че­скую и бух­гал­тер­скую те­ма­ти­ку, хо­тя ра­нь­ше та­кой не­об­хо­ди­мо­сти не бы­ло бла­го­да­ря УСН. По его сло­вам, по­с­ле ее от­ме­ны мо­жет воз­ни­к­нуть не­об­хо­ди­мость в за­ка­зе услуг бух­гал­те­ра, что бу­дет край­не за­трат­ным для част­ных ма­сте­ров.

Олег Мор­гун — пе­р­вый рос­сий­ский бло­гер-­ю­ве­лир. За­ни­ма­ет­ся из­го­то­в­ле­ни­ем из­де­лий из зо­ло­та, се­реб­ра и пла­ти­ны на про­тя­же­нии 25 лет. Вла­де­ет соб­ствен­ной юве­ли­р­ной ма­стер­ской. Ор­га­ни­за­тор про­ек­та «Юве­лир с ну­ля». На ка­нал Мор­гу­на в YouTube под­пи­са­но бо­лее 116 ты­сяч поль­зо­ва­те­лей. Еще по­ряд­ка вось­ми ты­сяч че­ло­век сле­дят за его ра­бо­той в со­ци­аль­ной се­ти VK.

В ко­м­па­нии AVGVST та­к­же счи­та­ют, что на­ло­го­вая на­груз­ка для ми­к­ро - и ма­ло­го юве­ли­р­но­го биз­не­са ста­нет не­подъ­е­м­ной. По оцен­кам пред­ста­ви­те­ля брен­да, их рас­хо­ды вы­рас­тут на 50–55%. Это при­ве­дет к по­вы­ше­нию цен и сде­ла­ет про­дук­цию не­боль­ших про­из­во­ди­те­лей со­вер­шен­но не­кон­ку­рен­то­с­по­соб­ной.

AVGVST — рос­сий­ская мар­ка, ос­но­ван­ная юве­ли­ром На­та­льей Брян­це­вой. Про­из­вод­ство ба­зи­ру­ет­ся в Ека­те­рин­бур­ге, укра­ше­ния из­го­тав­ли­ва­ют­ся вруч­ную. В шта­те ко­м­па­нии ра­бо­та­ют 75 че­ло­век, две тре­ти из них за­ня­ты вы­пус­ком юве­ли­р­ных из­де­лий. AVGVST — один из не­м­но­гих оте­че­ствен­ных брен­дов, про­дук­ция ко­то­ро­го пред­став­ле­на в ЦУМе.

В экс­пе­р­т­ной сре­де от­ме­ча­ют, что мел­кие про­из­во­ди­те­ли мо­гут пе­ре­о­ри­ен­ти­ро­вать свой биз­нес, на­чав про­из­вод­ство би­жу­те­рии, или пе­ре­не­сти его в стра­ны с бо­лее ло­яль­ным на­ло­го­вым за­ко­но­да­тель­ством, на­при­мер, в Ин­дию или Тур­цию.

[ newizv.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->