По данным M.A.Research, на январь-февраль 2021 года в РФ работало 1265 ювелирных сетей, в том числе 38 международных и 54 федеральных. Однако на долю трех крупнейших ритейлеров приходится около трети оборота российского розничного ювелирного рынка.
1 Крупнейшим из ювелирных ритейлеров по объему продаж, включая онлайн-торговлю, по итогам 2020 года стала сеть Sunlight. Ее доля составила около 15% рынка.
2 Второе место – у ГК «585/Золотой», доля которой составила чуть более 12%. Несмотря на более развитую сеть ювелирных салонов (около 1000 магазинов на начало 2021 г.), компания заняла второе место в рейтинге ювелирных сетей по выручке.
3 На третье место вышла ГК Mercury. У компании работают ювелирные бутики Mercury, а также монобрендовые бутики и корнеры известных международных ювелирных брендов (Chopard, Graff, Breguet, Hublot, Patek Philippe и др.). Магазины присутствуют в Москве, Екатеринбурге, Сочи и Санкт-Петербурге.