Спрос на мусульманские украшения значительно вырос накануне Ураза-байрам

Раздел: Рынки
18 мая 2021 г.

13 мая весь му­суль­ман­ский мир от­ме­тил один из клю­че­вых празд­ни­ков – Ура­за-­бай­рам. В юве­ли­р­ной се­ти «585*ЗОЛОТОЙ» за­фи­к­си­ро­ва­ли зна­чи­тель­ный рост спро­са на укра­ше­ния во­сточ­ной и ис­ла­м­ской те­ма­ти­ки.

Ко­ли­че­ство про­даж укра­ше­ний этой то­вар­ной груп­пы в пе­р­вой по­ло­ви­не мая 2021 го­да в се­ти вы­рос­ло на 80% по срав­не­нию с 2019 го­дом. Из го­да в год уве­ли­чи­ва­ет­ся и до­ля в вы­руч­ке от по­ку­пок му­суль­ман­ских юве­ли­р­ных из­де­лий в се­ти «585*ЗОЛОТОЙ». Это со­о­т­вет­ству­ет гло­баль­ной тен­ден­ции рас­про­стра­не­ния ис­ла­ма в ми­ре.

Са­мой по­пу­ляр­ной по­зи­ци­ей ста­ли се­реб­ря­ные под­вес­ки брен­да «Да­ха­би» (это соб­ствен­ная тор­го­вая мар­ка юве­ли­р­ной се­ти). Их при­об­ре­та­ли в 59,3% слу­ча­ев из всех по­ку­пок во­сточ­ных укра­ше­ний. А на­и­бо­лее ча­сты­ми ин­кру­ста­ци­я­ми яв­ля­ют­ся бри­л­ли­ан­ты, изу­мру­ды и фи­а­ни­ты. 50% всех во­сточ­ных укра­ше­ний при­об­ре­та­ют вме­сте с це­поч­ка­ми. В 67% слу­ча­ев при по­ку­п­ке во­сточ­но­го укра­ше­ния оно яв­ля­ет­ся пе­р­вой по­ку­п­кой кли­ен­та в се­ти «585*ЗОЛОТОЙ».

Гео­гра­фи­че­ски боль­ше все­го та­ких по­ку­пок бы­ло со­вер­ше­но на Ура­ле (34%), сле­дом идет Цен­траль­ный фе­де­раль­ный округ (25,1%), за­тем – Юж­ный (20,5%). За­мы­ка­ют рей­тинг Си­бирь (10,5%) и Се­ве­ро-За­пад (8,4%).

На­и­бо­лее по­пу­ляр­ны­ми укра­ше­ни­я­ми во­сточ­ной ка­те­го­рии в Москве в 2021 го­ду ста­ли под­вес­ки с ме­че­тью и по­лу­ме­ся­цем брен­да «Да­ха­би». В Санкт-Пе­тер­бур­ге боль­шим спро­сом поль­зо­ва­лись коль­ца-­пе­чат­ки «Ис­лам» с му­суль­ман­ской си­м­во­ли­кой. Сред­ний чек в сто­ли­це был вы­ше на 20%.

«Ура­за-­бай­рам – один из ва­ж­ней­ших празд­ни­ков для му­суль­ман. В день празд­ни­ка му­суль­ма­не со­вер­ша­ют празд­ни­ч­ную ри­ту­аль­ную мо­ли­т­ву (ид-­на­маз), на­де­ва­ют луч­шую оде­ж­ду, го­то­вят тра­ди­ци­он­ные блю­да, а по­с­ле – на­кры­ва­ют сто­лы, при­гла­ша­ют в го­сти со­се­дей, род­ствен­ни­ков и дру­зей, со­вер­ша­ют от­вет­ные го­сте­вые ви­зи­ты с по­дар­ка­ми. В хади­се ска­за­но: «Да­ри­те по­дар­ки, и ме­ж­ду ва­ми бу­дут укре­п­лять­ся чув­ства лю­б­ви, ува­же­ния друг к дру­гу». По­это­му по­дар­ки яв­ля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми для это­го празд­ни­ка. Это от­но­си­т­ся и к юве­ли­р­ным укра­ше­ни­ям, ко­то­рые осо­бен­но лю­бят жен­щи­ны, но та­к­же ува­жа­ют и му­ж­чи­ны», - про­ко­м­мен­ти­ро­ва­ла Ма­рьям Ко­жев­ни­ко­ва, кон­суль­тант брен­да «Да­ха­би» и пре­по­да­ва­тель ис­ла­м­ских дис­ци­п­лин.

Му­ж­чи­ны в этом го­ду по­тра­ти­ли на по­ку­п­ки во­сточ­ных укра­ше­ний в сред­нем на 14% боль­ше, чем жен­щи­ны. Но жен­щи­ны со­вер­ша­ли та­кие по­ку­п­ки ча­ще (в 66% слу­ча­ев).

З­на­чи­тель­но вы­рос­ла ауди­то­рия под­пис­чи­ков в со­ц­се­тях ко­м­па­нии, по­свя­щен­ных во­сточ­ным укра­ше­ни­ям. Их ко­ли­че­ство уве­ли­чи­лось на 28% в Instagram и на 26% во ВКон­та­к­те толь­ко за один ме­сяц Ра­ма­да­на.

[ retail-loyalty.org ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->