13 мая весь мусульманский мир отметил один из ключевых праздников – Ураза-байрам. В ювелирной сети «585*ЗОЛОТОЙ» зафиксировали значительный рост спроса на украшения восточной и исламской тематики.
Количество продаж украшений этой товарной группы в первой половине мая 2021 года в сети выросло на 80% по сравнению с 2019 годом. Из года в год увеличивается и доля в выручке от покупок мусульманских ювелирных изделий в сети «585*ЗОЛОТОЙ». Это соответствует глобальной тенденции распространения ислама в мире.
Самой популярной позицией стали серебряные подвески бренда «Дахаби» (это собственная торговая марка ювелирной сети). Их приобретали в 59,3% случаев из всех покупок восточных украшений. А наиболее частыми инкрустациями являются бриллианты, изумруды и фианиты. 50% всех восточных украшений приобретают вместе с цепочками. В 67% случаев при покупке восточного украшения оно является первой покупкой клиента в сети «585*ЗОЛОТОЙ».
Географически больше всего таких покупок было совершено на Урале (34%), следом идет Центральный федеральный округ (25,1%), затем – Южный (20,5%). Замыкают рейтинг Сибирь (10,5%) и Северо-Запад (8,4%).
Наиболее популярными украшениями восточной категории в Москве в 2021 году стали подвески с мечетью и полумесяцем бренда «Дахаби». В Санкт-Петербурге большим спросом пользовались кольца-печатки «Ислам» с мусульманской символикой. Средний чек в столице был выше на 20%.
«Ураза-байрам – один из важнейших праздников для мусульман. В день праздника мусульмане совершают праздничную ритуальную молитву (ид-намаз), надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, а после – накрывают столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей, совершают ответные гостевые визиты с подарками. В хадисе сказано: «Дарите подарки, и между вами будут укрепляться чувства любви, уважения друг к другу». Поэтому подарки являются обязательными для этого праздника. Это относится и к ювелирным украшениям, которые особенно любят женщины, но также уважают и мужчины», - прокомментировала Марьям Кожевникова, консультант бренда «Дахаби» и преподаватель исламских дисциплин.
Мужчины в этом году потратили на покупки восточных украшений в среднем на 14% больше, чем женщины. Но женщины совершали такие покупки чаще (в 66% случаев).
Значительно выросла аудитория подписчиков в соцсетях компании, посвященных восточным украшениям. Их количество увеличилось на 28% в Instagram и на 26% во ВКонтакте только за один месяц Рамадана.