Ювелирная отрасль постепенно восстанавливается после пандемии. Лучше других себя чувствуют те сети, которые смогли наладить онлайн-продажи ещe до начала распространения COVID-19. Часть офлайновых точек пришлось закрыть, но на их место приходят новые — в частности, это касается брендов, развивающихся по франшизе.
ДЛЯ СПРАВКИ: В России франшизу ювелирного магазина предлагают «Адамас», «Московский ювелирный завод», «585 золотой», «ЭПЛ Даймонд», «Бронницкий ювелир» и «Серебряный слонъ».
На фоне пандемии все офлайновые точки ювелирной розницы временно приостановили свою работу, ряд из них закрылись насовсем. Так к концу апреля «585 золотой» потеряла 45 магазинов, тогда же ретейлер объявил о намерении сократить сеть к концу года.
«Адамас» также пришлось закрыть ряд собственных и партнeрских предприятий ввиду нерентабельности. Как говорит руководитель отдела франчайзинга и развития компании Александр Петрунин, в любой розничной сети бывают магазины, которые «работают на грани рентабельности». «Такие магазины попадают в поле особого внимания, с ними проводится работа по увеличению выручки, и в случае неуспеха принимается решение о еe закрытии. В условиях пандемии мы эти решения приняли чуть быстрее. Мы не стали делать ставку на низкорентабельные магазины».
При этом в течении года сеть планирует расшириться на 15 точек, что должно компенсировать вынужденные закрытия.
Также компания продолжила работу в онлайне. «Для нас это направление является стратегическим», — говорит Петрунин. По его словам, «Адамас» успел подготовиться к кризису именно за счeт развития онлайн-продаж. Даже до того, как интернет-торговля ювелирными изделиями была официально разрешена, франчайзер предоставлял возможность оформлять заказы через сайт, а затем оплачивать их в офлайн. Таким образом, на момент снятия ограничений на торговлю через интернет у сети уже была готовая онлайн-площадка.
Офлайновые точки сейчас возобновили работу, хотя и не в полном объeме, ввиду того что не во всех регионах сняты ограничения на работу непродуктового ретейла.
«Адамас» продолжает предлагать франшизу. Переговоры с франчайзи, начатые до периода пандемии, уже доведены до финальной стадии. Кроме того, поступают новые заявки — в частности, из таких регионов, как Дальний Восток и Сибирь, они являются для сети приоритетными с точки зрения развития.