Специалисты проанализировали рынок ломбардов в России

Раздел: Ломбарды
17 июня 2019 г.

А­ген­т­ство мар­ке­тин­го­вых ис­сле­до­ва­ний DISCOVERY Research Group за­вер­ши­ло ис­сле­до­ва­ние ры­н­ка ло­м­бар­дов в Рос­сии. За 2018 год пор­т­фель ми­к­ро­фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций вы­рос на 45% и со­ста­вил 163,6 млрд руб­лей. Ко­ли­че­ство дей­ству­ю­щих до­го­во­ров уве­ли­чи­лось на со­по­ста­ви­мые 44% – до 9,4 млн еди­ниц, со­об­ща­ет пресс-слу­ж­ба ко­м­па­нии.

Чис­ло за­е­м­щи­ков по ито­гам I квар­та­ла со­ста­ви­ло 2,606 млн. че­ло­век. Чис­ло за­е­м­щи­ков в ло­м­бар­де по ито­гам III квар­та­ла со­кра­ти­лось – до 2,578 млн. че­ло­век (-0,9% по срав­не­нию с по­ка­за­те­лем на 31.06.2018).

В 2018 г. ко­ли­че­ство ло­м­бар­дов умень­ши­лось на 20% до 4 617 шт. При этом ко­ли­че­ство обособ­лен­ных под­раз­де­ле­ний ло­м­бар­дов умень­ши­лось на 1% с 9 187 шт. до 9 099 шт. К маю 2019 г. ло­м­бар­ды про­дол­жи­ли со­кра­щать­ся до 4 274 шт. К маю 2019 г. ко­ли­че­ство ло­м­бар­дов со­кра­ти­лось на 7% по от­но­ше­нию к 2018 г. Зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния про­и­зо­шли в Москве и об­ла­сти, ко­ли­че­ство ло­м­бар­дов со­кра­ти­лось на 188 шт.

Пор­т­фель зай­мов, вы­дан­ных ло­м­бар­да­ми на ко­нец III квар­та­ла 2018 г., со­ста­вил 33,7 млрд руб. (за про­шед­шие 12 ме­ся­цев про­и­зо­шло сни­же­ние на 3,2%).

По дан­ным На­ци­о­наль­но­го аген­т­ства фи­нан­со­вых ис­сле­до­ва­ний, по со­сто­я­нию на ко­нец 2018 г. за по­след­ние три го­да услу­га­ми ло­м­бар­дов поль­зо­ва­лись 8% жи­те­лей Рос­сии. В ос­но­в­ном, это жи­те­ли не­боль­ших го­ро­дов с на­се­ле­ни­ем до 500 тыс. че­ло­век, рас­по­ло­жен­ных в Си­би­ри, в При­вол­ж­ском и Цен­траль­ном окру­гах.

По ре­зуль­та­там 2017 г. сре­ди кру­п­ней­ших по вы­руч­ке ло­м­бар­дов ли­де­ра­ми яв­ля­лись «ЛОМБАРДЫ ЮС-585» и «Фи­а­нит», на 3 ме­сте ООО «НАДЕЖНЫЙ ЛОМБАРД», ко­то­рый под­ня­л­ся на три строч­ки рей­тин­га за год.

К 2019 г. ци­ф­ры сви­де­тель­ству­ют, что ры­нок ло­м­бар­дов пе­ре­жи­ва­ет рез­кий, не­объ­яс­ни­мый, се­рьез­ный си­сте­м­ный кри­зис: умень­ше­ние ко­ли­че­ства участ­ни­ков, па­де­ние при­бы­ли, рен­та­бель­но­сти, зна­чи­тель­ное за­мед­ле­ние, по­чти ста­г­на­ция по­ка­за­те­лей вы­руч­ки и пор­т­фе­ля у остав­ших­ся иг­ро­ков.

[ s-kuranty.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->