Накануне первых показов «Зимней сказки», главной балетной премьеры весны, Большой театр объявил ювелирный Дом Van Cleef & Arpels своим официальным партнером. Их творческая дружба семь лет назад началась с новой сценографии «Драгоценностей» Джорджа Баланчина, балета, изначально посвященного украшениям Van Cleef & Arpels. Они очаровали нью-йоркского хореографа еще в 1960-х, в 1967-м превратились в спектакль c трехцветным оформлением, под стать изумрудам, рубинам и бриллиантам. А почти полвека спустя попали в руки художников Большого театра Елены Зайцевой и Альоны Пикаловой, отразивших стиль Дома в костюмах и декорациях обновленных «Драгоценностей». В 2017-м Van Cleef & Arpels вернулся с «Нуреевым» Кирилла Серебренникова в хореографии Юрия Посохова, став партнером премьеры, а с 1 апреля сотрудничество Дома с ГАБТом вышло на новый уровень.
Сцена из балета «Драгоценности». «Изумруды».
Брошь Giselle
В 2013 году Van Cleef & Arpels посвятили танцу 29 произведений высокого ювелирного искусства. Броши «Лебединое озеро», «Баядерка», «Щелкунчик», «Золотая рыбка» и «Весна священная» — русская часть коллекции Ballet Précieux — и другие украшения по теме, коих у Дома было немало, теперь имеют еще больше смысла для всех, кто без ума от балета.