Ювелирная сеть "585/Золотой" планирует в 2017 году открыть 150-200 магазинов по франчайзингу в России, а также расширить собственное ювелирное производство "Талант". Несмотря на сокращение маржинальности в 2016 году на 30%, рынок ювелирных изделий остается одним из самых привлекательных даже в кризис.
Совладельцы "585/Золотой" Антон Петров и Алексей Феликсов планируют в 2017 году открыть 150-200 магазинов в России по франчайзингу, в том числе в Крыму. Таким образом, по итогам года сеть магазинов может увеличиться с 600 до 750-800 розничных точек.
"У нас есть заявки на открытие новых магазинов как от существующих партнеров, так и от новых", — уточнил Антон Петров, отметив, что площадь одной точки составляет 60-110 м2, объем инвестиций в нее — примерно 20 млн рублей с учетом товарных запасов, а срок окупаемости — от 3 лет.
Примечательно, что собственных магазинов в этом году бизнесмены не планируют открывать. А во франчайзинговых точках владельцы "585/Золотой" открывают собственные ломбарды и офисы микрофинансовой организации Fast Money.
Кроме того, в планах бизнесменов — расширение производства собственного ювелирного производства "Талант", расположенного в Петербурге. Планируется увеличение расширения ассортимента изделий.
Ранее в "585/Золотой" отмечали, что в этом году продолжится тренд по снижению наценки на ювелирные украшения, которая в 2016 году уже снизилась примерно на 30% и в среднем по рынку составила более 100%.
Как уже писал "ДП" ранее, с прошлого года Антон Петров и Алексей Феликсов стали активно осваивать непрофильные направления бизнеса. Так, если смежные с ювелирным направления — производство, ломбарды, микрофинансирование — компания развивает уже несколько лет, то в 2016 году бизнесмены инвестировали в создание сети пекарен "Цех 85" в Петербурге. Также в конце уходящего года стало известно, что партнеры выкупили 50% розария "Новая Голландия", принадлежащего экс-владельцу холдинга "Балтимор" Алексею Антипову.
По предварительным данным ГК "Финам", рынок ювелирных изделий по итогам 2016 года продемонстрировал околонулевую динамику, прибавив менее 5%, до 100 млрд рублей. Однако сами участники рынка оценивают объем розничного рынка ювелирных изделий гораздо больше - от 300 млрд до 500 млрд рублей.
При таком количестве нет качества и новизны ассортимента, б/у от ломбардов продаются как новые и еще много другого негатива.