Возвращение Антонины Бабосюк

Раздел: Ювелиры и компании
04 августа 2015 г.

Ан­то­ни­на Ба­бо­сюк вер­ну­лась на ры­нок юве­лир­но­го ре­тей­ла Рос­сии по­сле двух лет уго­лов­но­го пре­сле­до­ва­ния и че­ты­рех лет ре­ани­ма­ции раз­ру­шен­но­го биз­не­са. На ме­сте преж­не­го флаг­ман­ско­го ма­га­зи­на на Ста­ром Ар­ба­те, 23 от­крыл­ся но­вый "Ал­ты­н", в ко­то­ром про­да­ют­ся укра­ше­ния, изъ­ятые ФСБ в 2009 г.

По­ка это един­ствен­ная тор­го­вая точ­ка "Ал­ты­на" в Рос­сии, не счи­тая ин­тер­нет-ма­га­зи­на при за­во­де в Пе­тер­бур­ге. По од­но­му ма­га­зи­ну ра­бо­та­ет в Кир­ги­зии и Ка­зах­ста­не, од­на точ­ка — в Ду­бае.

"Мы вер­ну­лись на­дол­го и со­би­ра­ем­ся за­во­е­вать ры­но­к", - за­яв­ля­ют сей­час в ком­па­нии. Кро­ме эмо­ций "Ал­ты­н" при­го­то­вил кон­ку­рен­там и по­ку­па­те­лям и бо­лее ве­со­мые ар­гу­мен­ты. Так, за­яв­ля­ет­ся, что изъ­ятые в 2009 г. укра­ше­ния (то­гда го­во­ри­лось о 1,5 тон­нах зо­ло­та) уда­лось вер­нуть в ма­га­зи­ны, и они про­да­ют­ся сей­час по це­нам то­го же 2009 г. При том, что в ав­гу­сте 2009 г., по дан­ным ЦБ грамм зо­ло­та сто­ил 973 руб., а сей­час - 2195 руб.

От­кры­тие об­нов­лен­но­го ма­га­зи­на про­шло ти­хо. Мно­гие пред­ста­ви­те­ли рын­ка не в кур­се, что ле­ген­дар­ная Ан­то­ни­на Ба­бо­сюк сно­ва хо­чет за­во­е­вать ры­нок. При том, что в 2009 г. го­во­рить о се­рьез­ном по­ло­же­нии на рын­ке "Ал­ты­н" мог все­го с ше­стью ма­га­зи­на­ми в Москве, Санкт-Пе­тер­бур­ге и Ом­ске, а сей­час у ли­де­ров от­рас­ли сот­ни ма­га­зи­нов в де­сят­ках го­ро­дов стра­ны (прав­да, боль­шин­ство - по фран­чай­зин­гу). Ры­нок силь­но из­ме­нил­ся за по­след­ние шесть лет, и од­ним толь­ко сни­же­ни­ем цен успе­ха вряд ли удаст­ся до­бить­ся.

Ко­гда-то фо­то­гра­фии яр­кой блон­дин­ки Ан­то­ни­ны Ба­бо­сюк в зо­ло­те и брил­ли­ан­тах укра­ша­ли ре­клам­ные по­сте­ры юве­лир­но­го хол­дин­га "Ал­ты­н". Она бы­ла ви­це-пре­зи­ден­том и со­вла­де­ли­цей "Ал­ты­на" Вто­рой вла­де­лец - ее су­пруг Вла­ди­мир Фень­ков. В Рос­сии ком­па­ния по­яви­лась в 2005 г. и сра­зу на­ча­ла агрес­сив­ное про­дви­же­ние на ры­нок яр­ки­ми ре­клам­ны­ми ком­па­ни­я­ми и мар­ке­тин­го­вы­ми ак­ци­я­ми, а са­мое глав­ное — низ­ки­ми це­на­ми. В Москве, Пе­тер­бур­ге, Ом­ске один за дру­гим от­кры­ва­лись ма­га­зи­ны. Счи­та­лось, что это круп­ней­шая сеть в СНГ, за счет боль­шо­го ко­ли­че­ства ма­га­зи­нов в Кир­ги­зии и Ка­зах­ста­не. Од­на­ко обо­рот, ком­па­ния не рас­кры­ва­ла.

В 2009 г. на хол­динг об­ра­ти­ли вни­ма­ние пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны. Сра­зу на­до от­ме­тить, что все предъ­яв­лен­ные об­ви­не­ния ком­па­ния успеш­но опро­верг­ла, и все пре­тен­зии сей­час сле­ду­ет счи­тать вы­дум­кой. Од­на­ко то­гда со ссыл­кой на пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны со­об­ща­лось, что "Ал­ты­н" яко­бы за­ни­ма­ет­ся кон­тра­бан­дой.

Сле­до­ва­те­ли по­до­зре­ва­ли, что ком­па­ния про­из­во­ди­ла зо­ло­тые укра­ше­ния в ря­де стран СНГ, где на то­вар ста­ви­лись под­дель­ные рос­сий­ские клей­ма, по­сле че­го он кон­тра­банд­но до­став­лял­ся в РФ в ма­га­зи­ны "Ал­ты­на". Ан­то­ни­на Ба­бо­сюк и ее муж Вла­ди­мир Фень­ков яко­бы по­ку­па­ли низ­ко­проб­ное зо­ло­то в Тур­ции, Ки­тае, Объ­еди­нен­ных Араб­ских Эми­ра­тах и Ита­лии, по­сле че­го пе­ре­прав­ля­ли его в Биш­кек, где рас­по­ла­гал­ся один из за­во­дов хол­дин­га. В Кир­ги­зии на им­порт­ное зо­ло­то ста­ви­лись клей­ма вы­со­кой про­бы, а за­тем дра­го­цен­ные из­де­лия пе­ре­прав­ля­лись кон­тра­бан­дой че­рез Ка­зах­стан в Рос­сию.

Исто­рия "Ал­ты­на" вре­ме­на­ми на­по­ми­на­ла де­тек­тив, при­чем с эле­мен­та­ми сюр­ре­а­лиз­ма. В кон­це 2009 г. в Тю­мен­ской об­ла­сти на гра­ни­це с Ка­зах­ста­ном за­дер­жан ку­рьер в по­воз­ке, за­пря­жен­ной ло­ша­дь­ми. На са­нях он пе­ре­во­зил дра­го­цен­но­сти. Вы­яс­ни­лось, что он со­труд­ник се­ти "Ал­ты­н", а изъ­ятые у не­го дра­го­цен­но­сти — чуть ли не кон­тра­бан­да. По­сле это­го в ма­га­зи­нах "Ал­ты­н" в Москве, Санкт-Пе­тер­бур­ге и Ом­ске опе­ра­тив­ни­ки про­ве­ли обыс­ки и изъ­яли 1,5 тон­ны укра­ше­ний, сто­и­мо­стью 100 млн руб. Ан­то­ни­на Ба­бо­сюк и Вла­ди­мир Фень­ков бы­ли взя­ты под стра­жу и по­ме­ще­ны в изо­ля­тор в Ле­фор­то­во, где про­ве­ли два го­да.

Толь­ко 13 мая 2011 г. Вер­хов­ный суд РФ удо­вле­тво­рил кас­са­ци­он­ную жа­ло­бу ад­во­ка­тов Ба­бо­сюк и по­ста­но­вил осво­бо­дить ее под за­лог в 30 млн руб. Что­бы вый­ти на сво­бо­ду, пред­при­ни­ма­тель­ни­це не хва­та­ло 5 млн руб. Дру­зья и род­ные по­мог­ли со­брать день­ги, и в ито­ге ее и Вла­ди­ми­ра Фень­ко­ва от­пу­сти­ли в мае 2011 г. В де­каб­ре 2011 г. де­ло бы­ло за­кры­то Мосгор­су­дом в свя­зи с де­кри­ми­на­ли­за­ци­ей ста­тьи "То­вар­ная кон­тра­бан­да". И биз­не­сме­ны тут же по­обе­ща­ли, что вер­нут­ся на ры­нок. Оста­лось вер­нуть кон­фис­ко­ван­ные укра­ше­ния. На это ушло по­чти три го­да. А спу­стя ка­кое-то вре­мя сле­до­ва­те­лям при­шлось вер­нуть и изъ­ятое зо­ло­то - 1,5 тон­ны. Сле­ду­ет от­ме­тить, что да­ле­ко не все изъ­ятое зо­ло­то при­над­ле­жа­ло се­мье Ба­бо­сюк-Фен­ко­вых. Зна­чи­тель­ная часть юве­лир­ных из­де­лий в "Ал­ты­не" бы­ла взя­та на ре­а­ли­за­цию у сто­рон­них про­из­во­ди­те­лей и дис­три­бу­то­ров, рас­ска­зы­ва­ют участ­ни­ки рын­ка, и, в си­лу за­кры­то­сти ком­па­нии, ска­зать точ­но, ка­кая часть из этой 1,5 тон­ны при­над­ле­жа­ла вла­дель­цам "Ал­ты­на" - не­воз­мож­но.

Вни­ма­ние пра­во­охра­ни­те­лей все эти го­ды к се­мье юве­ли­ров бы­ло все та­ким же при­сталь­ным - в 2014 г. аэро­пор­ту Пе­тер­бур­га был за­дер­жан че­ло­век с гру­зом зо­ло­та, яко­бы пред­на­зна­чен­ным для "Ал­ты­на". Прав­да, про­дол­же­ния у той ис­то­рии не бы­ло.

Те­перь "Ал­ты­н" вер­нул­ся. Как, с чем и ка­кую он вы­бе­рет стра­те­гию по­ка не из­вест­но и иг­ро­ки рын­ка не спе­шат стро­ить про­гно­зы.

Для боль­шин­ства участ­ни­ков рын­ка от­кры­тие ма­га­зи­на ста­ло сюр­при­зом. Так, ге­не­раль­ный ди­рек­тор се­ти "Пан­до­ра" Оль­га Ере­ме­е­ва, и Дмит­рий Дроз­ден­ко, ди­рек­тор по раз­ви­тию се­ти Sunlight о воз­вра­ще­нии "Ал­ты­на" узна­ли от кор­ре­спон­ден­та Retailer.RU. Рас­суж­дать о стра­те­гии вер­нув­ше­го­ся кон­ку­рен­та, спе­ци­а­ли­сты не ста­ли. Прав­да, Дмит­рий Дроз­ден­ко за­ме­тил, что объ­е­мы у "Ал­ты­на" уже не те, что бы­ли до 2009 г. "Ма­га­зин на Ар­ба­те все­го 300 квад­рат­ных мет­ров, они ни­чем не от­ли­ча­ют­ся от дру­гих", - за­ме­тил он. А пред­ста­ви­тель Оль­га Ере­ме­е­ва, во­об­ще за­яви­ла, что сей­час не са­мое луч­шее вре­мя для от­кры­тия юве­лир­ных ма­га­зи­нов. Эту по­зи­цию мож­но по­нять. По раз­ным оцен­кам па­де­ние в от­рас­ли юве­лир­но­го ре­тей­ла с на­ча­ла го­да до­сти­га­ет 40%. Да­же ли­де­ры рын­ка с гор­до­стью го­во­рят о 11%-ом па­де­нии как о боль­шом до­сти­же­нии, ко­то­ро­го уда­лось до­бить­ся во мно­гом за счет от­кры­тия де­сят­ков ма­га­зи­нов по всей стра­не.

По сло­вам ди­рек­то­ра де­пар­та­мен­та про­дви­же­ния юве­лир­ной се­ти "585 Зо­ло­той" Алек­сандра Та­ра­со­ва, боль­ших из­ме­не­ний с при­хо­дом "Ал­ты­на", ско­рее все­го, не про­изой­дет, ры­нок усто­ял­ся и из­ме­нил­ся за про­шед­шие шесть лет. "Но при этом - уни­каль­ное яв­ле­ние - "Ал­ты­н" вер­нул­ся на то же ме­сто на Ар­ба­те, где ра­бо­тал и рань­ше, - го­во­рит Алек­сан­др. - Это до­стой­но ува­же­ния и бо­лее чем по­чет­но". При этом, он от­ме­ча­ет, что "Ал­ты­н" в свое вре­мя был для них при­ме­ром для под­ра­жа­ния и ори­ен­ти­ром. "О­ни пер­вые в стра­не по­ка­за­ли, что зо­ло­том мо­жет быть до­ступ­но. И са­мое луч­шее, что есть у "585", ско­пи­ро­ва­но с "Ал­ты­на"", при­зна­ет­ся Алек­сандр Та­ра­сов. Но фор­мат дис­ка­ун­те­ра уже не нов, и ско­рее все­го, Ан­то­ни­не Ба­бо­сюк при­дет­ся при­ду­мы­вать что-то но­вое.

"М­не слож­но дать объ­ек­тив­ную оцен­ку без зна­ком­ства с биз­нес-кон­цеп­том, но, на мой взгляд, прин­ци­пи­аль­но на ры­нок воз­вра­ще­ние "Ал­ты­на" не по­вли­я­ет, - го­во­рит Мак­сим Вайн­берг, ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор "А­да­мас". - Нас­коль­ко мож­но су­дить по офи­ци­аль­но­му де­ви­зу на сай­те ("рос­кошь до­ступ­на каж­до­му"), ком­па­ния воз­вра­ща­ет­ся на ры­нок с кон­цеп­том дис­ка­ун­те­ра. В про­шлом их биз­нес-мо­дель бы­ла успеш­на, и воз­мож­но ком­па­ния хо­чет ее вос­со­здать. В то­же вре­мя за по­след­ние не­сколь­ко лет кон­ку­рен­ция в этом сег­мен­те прин­ци­пи­аль­но уже­сто­чи­лась. Плюс ре­а­лии эко­но­ми­че­ской конъ­юнк­ту­ры и об­ще­го па­де­ния спро­са на то­ва­ры не пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти. Плюс ко­лос­саль­ные ин­ве­сти­ции, ко­то­рых тре­бу­ет юве­лир­ный ри­тейл. От­кро­вен­но го­во­ря, жиз­не­спо­соб­ную эко­но­ми­че­скую мо­дель для но­во­го стар­та пред­ста­вить слож­но, ес­ли толь­ко это не уни­каль­ный про­дукт, ко­то­рый "взо­рвет" ры­но­к".

[ retailer.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->