Сеть ювелирных салонов "585/Золотой" накануне кризиса разделила корпоративное и маркетинговое управление. В сентябре 2014 г. один из владельцев бизнеса Антон Петров возглавил совет директоров ритейлера и стал отвечать за стратегические вопросы развития компании в 2015-2016 гг. В круг полномочий Антона Петрова входят привлечение финансирования, работа с банками, конкуренция, рассказал Retailer.RU директор департамента продвижения ювелирной сети Александр Тарасов. Операционным управлением (развитие розничной сети магазинов и ломбардов, управление маркетингом, персоналом, контроль над ценообразованием и товарооборотом) занимается генеральный директор и совладелец "585/Золотой" Алексей Феликсов.
Руководство "585/Золотой" полагает, что сильными сторонами, которые позволят сети преодолеть кризис, являются бизнес-модель компании (развитие сети магазинов и ломбардов), наличие собственных кредитных брокеров, которые ускоряют получение кредита, услуга микрозаймов в каждом магазине, формат дискаунтера и ценообразование, маркетинговая активность. Экспансию в 2015-2016 гг. ритейлер планирует осуществлять за счет франчайзинга (до конца года, по расчетам Антона Петрова, планируется открытие 20-ти точек).
"Вместе с советом директоров мы разработали план стратегического развития компании на 2015-2016 гг., что является наиболее важным фактором в период нестабильной экономической ситуации. Мы не останавливаем открытие новых магазинов, продолжаем экспансию и развитие обоих брендов не только в России, но и на ювелирном рынке Казахстана", — говорит Антон Петров.
Преимущество бизнес-модели заключается в том, что в случае падения спроса в одном сегменте, например, в продаже ювелирных изделий, потребитель испытывает необходимость сдавать золото в ломбарды, говорит Александр Тарасов. Антон Петров подтверждает, что такая модель позволяет сглаживать экономические перепады, сохраняя выручку в том сегменте бизнеса, который замедляется. Нынешний же кризис отличается от 2008 г. тем, что раньше население было не настолько закредитованным, каким оно подошло к 2014 г. По словам Александра Тарасова, сейчас люди приходят в ломбард, чтобы закрыть свои долги, в первую очередь, перед банками.