Ювелирный холдинг «585/Золотой» - лидер своей отрасли. В настоящее время компания представлена более 550 магазинами и таким же количеством ломбардов по всей территории России. Помимо этого, она активно развивает франчайзинговое и производственное направления. О секретах успешного бизнеса мы поговорили с председателем совета директоров компании, Петровым Антоном Геннадьевичем.
В конце прошлого года компания «585» стала обладателем сразу двух премий – «Элита национальной экономики» и «Национальная марка качества», скажите, пожалуйста, чем вы объясняете такой успех?
Полагаю, что доверие, оказанное «585» объясняются очень просто. Мы годами работали над тем, как создать эффективную компанию, которая получит признание потребителей и будет конкурентоспособной в любой экономической ситуации. Лояльность клиентов и подобные премии – доказательство того, что нам это удалось. Нам приятно признание наших заслуг профессиональным сообществом, и мы не планируем останавливаться на достигнутом.
Антон Геннадьевич, как вы оцениваете ситуацию на ювелирном рынке после наступления кризиса?
Подобную ситуацию мы уже наблюдали в 2008 году. Кризис внес свои поправки практически во все сферы бизнеса. Что касается ювелирной торговли, то этот рынок меняется у нас на глазах. Количество его участников непрерывно сокращается, остаются только сильные игроки с продуманной стратегией и удачной бизнес-моделью.
Как с кризисом борется «585»? Можете ли вы поделиться своим секретом?
Работа компании «585» строится по трем основным направлениям – розничная торговля, к которым недавно добавились микрозаймы, ломбарды и собственное производство. Эти направления помогают нам диверсифицировать бизнес, а значит и минимизировать риски, что особенно важно во время кризиса. Подобной бизнес-модели в настоящее время нет ни в регионах, ни в крупнейших городах России.
Если только в 2014 мы открыли 176 магазинов, в том числе по франчайзинговой системе, то в ближайшее время мы планируем сфокусироваться на том, чего уже достигли.
Скажите, почему ваша компания делает такой акцент на ломбардную деятельность? Что побудило вас развиваться в этом направлении?
Дело в том, что у нас очень сбалансированная бизнес-модель, состоящая из ювелирных магазинов, ломбардов, производства и микрофинансовых организаций. Такой подход позволяет минимизировать риски даже в условиях текущего давления внешней среды. В 2000 году именно с ломбардов началось развитие нашей Компании. За пятнадцать лет нам удалось стать лидером ювелирного рынка, а также создать самую крупную сеть ломбардов в России. Нынешняя общеэкономическая ситуация в стране благоприятствует развитию рынка ломбардов.
Мы знаем, что недавние изменения в федеральном законе «О ломбардах» не могли не коснуться и вашей Компании, расскажите об этом, пожалуйста, подробнее?
Да, такие изменения имеют место, в том числе и для нас, ведь наш бизнес включает в себя более 550 ломбардов по всей стране. Все ломбарды теперь фактически приравнены к банкам и попадают в ведение ЦБ, а этот факт, безусловно, накладывает свои отпечатки. Мы уже почувствовали на себе определенные сложности в составлении отчетности по новой форме, но с этим мы справились. Дело в том, что у ломбардов появились дополнительные обязанности– представлять доступ к информации о займах клиентам (о размере задолженности, о сроках платежа и т.п.), необходимость уведомлять о просрочках по выплате займов и т.п.
Какие действия должны предпринять игроки ломбардного бизнеса после подписания законопроекта?
Как известно, все ломбарды в связи с принятием закона «О саморегулируемых организациях на финансовых рынках» должны будут вступить в одну из профессиональных СРО, наш выбор пал на Ассоциацию развития ломбардов, и недавно наша компания стала ее участником. Одним из главных критериев, по которому мы выбирали СРО, были налаженные отношения организации с Центробанком, государственными пробирными инспекциями, что сейчас немаловажно. СРО Ассоциация развития ломбардов всеми этими возможностями владеет. Помимо этого, с помощью данной организации мы можем доносить наше видение совершенствования законодательства, регулирующего ломбардную деятельность, до уполномоченных органов власти и поэтому мы возлагаем на СРО Ассоциация развития ломбардов большие надежды. Время покажет, какие перемены к лучшему, а какие нет.
Наблюдаете ли вы падение спроса на продукцию «585» в последние несколько месяцев?
Если и говорить о падении спроса, то о незначительном, мы понимаем, что товары не первой необходимости, к которым относятся ювелирные украшения, во время кризиса покупают меньше. Но большее значение я бы все-таки уделил тенденции к перераспределению на рынке. Я имею в виду, что в наши магазины стали приходить покупатели из других ценовых сегментов. Эта категория клиентов не стала покупать меньше ювелирных украшений, однако они стали искать компании, которые могут предложить высокое качестве изделий за меньшую сумму.
Как в этот непростой экономический период чувствует себя персонал «585»?
Довольно спокойно. Во-первых, подавляющая часть наших сотрудников работает в компании больше трех лет, а это значит, что они компетентны и доверяют своему работодателю. А во-вторых, как я уже сказал, у нас уже есть опыт преодоления подобных трудностей.
Как вы думаете, что будет происходить с российской экономикой в ближайшие несколько лет?
Я бизнесмен, а не аналитик, поэтому могу лишь делать предположения, основываясь на своем опыте и том, что говорят высокопоставленные лица страны. В.В.Путин в декабре на многочисленных выступлениях обозначил, что следующие несколько лет будут непростыми, но принесут нацеленность экономики на диверсификацию и дополнительные возможности для развития, и в этом я с ним совершенно согласен.