Как оформить ювелирный магазин? Часть 6

Раздел: Торговля
16 ноября 2014 г.

По­че­му часть по­ку­па­те­лей ухо­дят сра­зу? Это важ­ный во­прос для юве­лир­ной роз­ни­цы, о ко­то­ром сто­ит за­ду­мать­ся…

Мно­гие юве­лир­ные ма­га­зи­ны до сих пор по­жи­на­ют пло­ды в ре­зуль­та­те ре­ше­ния рас­ста­вить тор­го­вую ме­бель в ви­де бук­вы П, ори­ен­ти­ру­ясь на пре­зен­та­цию и тор­гов­лю че­рез при­ла­вок. Осо­бен­но ма­ло­эф­фек­тив­на та­кая рас­ста­нов­ка в тор­го­вых цен­трах. При всех про­чих не­до­стат­ках по­ку­па­тель ока­зы­ва­ет­ся в цен­тре ма­га­зи­на, как на лоб­ном ме­сте, со­вер­шен­но не­за­щи­щен­ный. И в та­кой си­ту­а­ции есте­ствен­ная фи­зио­ло­ги­че­ская по­треб­ность — най­ти укры­тие, спря­тать­ся, обез­опа­сить се­бя. По­се­ти­тель вы­нуж­ден ли­бо быст­ро по­дой­ти к од­но­му из при­лав­ков, ли­бо во­все вый­ти из ма­га­зи­на. В ре­зуль­та­те по­тен­ци­аль­ный по­ку­па­тель до­ста­точ­но быст­ро по­ки­да­ет ма­га­зин: сна­ча­ла под­бе­га­ет к од­но­му при­лав­ку, за­тем по диа­го­на­ли — к дру­го­му, к тре­тье­му. Ес­ли по­на­блю­дать за тра­ек­то­ри­ей и за по­ве­де­ни­ем по­ку­па­те­лей в ма­га­зи­не, мож­но от­крыть для се­бя мно­го но­во­го; это не­оце­ни­мый ис­точ­ник ин­фор­ма­ции для усо­вер­шен­ство­ва­ния тор­го­вых тех­но­ло­гий и си­сте­мы ви­зу­аль­но­го мер­чан­дай­зин­га ва­ше­го ма­га­зи­на. Ко­неч­но, так ве­дут се­бя да­ле­ко не все по­ку­па­те­ли в П-об­раз­ных ин­те­рье­рах, но доб­рая по­ло­ви­на — это точ­но. Од­на­ко, ес­ли уже по­се­ти­тель ТЦ за­шел в ваш ма­га­зин, все си­лы и сред­ства долж­ны быть на­прав­ле­ны на то, что­бы мак­си­маль­но уве­ли­чить вре­мя его пре­бы­ва­ния в тор­го­вом за­ле и под­ве­сти его ли­бо к со­вер­ше­нию по­куп­ки, ли­бо сде­лать участ­ни­ком ад­рес­ной рас­сыл­ки, ли­бо ло­яль­ным кли­ен­том ва­шей ком­па­нии.

Про­ек­ти­руя ма­га­зин, важ­но про­ве­сти функ­ци­о­наль­ное и то­вар­ное зо­ни­ро­ва­ние, спла­ни­ро­вать рас­ста­нов­ку тор­го­вой ме­бе­ли так, что­бы, с од­ной сто­ро­ны, че­ло­век лег­ко ока­зы­вал­ся в цен­траль­ной ча­сти за­ла, не встре­чая пре­пят­ствий на пу­ти, а с дру­гой — что­бы, дви­га­ясь в ма­га­зи­не, он по­сто­ян­но ви­дел опре­де­лен­ные оча­ги ин­те­ре­са, фо­кус­ные точ­ки.

К то­му же П-об­раз­ная пла­ни­ров­ка рез­ко сни­жа­ет воз­мож­но­сти зо­ни­ро­ва­ния про­стран­ства. Уже не по­лу­чит­ся вы­де­лить, на­при­мер, зо­ну дра­го­цен­ных кам­ней или зо­ну укра­ше­ний для муж­чин с по­мо­щью осве­ще­ния, от­дел­ки по­ла, стен, по­тол­ка. Бук­ва П сра­зу пре­вра­ща­ет ма­га­зин в скуч­ный, мо­но­лит­ный зал, ука­зы­вая на то, что здесь «в­се оди­на­ко­вое». Та­ким об­ра­зом, по­ку­па­те­ля из­на­чаль­но ли­ша­ют воз­мож­но­сти и по­сы­ла­ют ему не­вер­баль­ной сиг­нал о том, что ин­те­ре­су­ю­щий его то­вар на­хо­дит­ся не здесь. Что в этом слу­чае оста­ет­ся? На­ви­га­ция, скуч­ные таб­лич­ки со стрел­ка­ми и бо­лее ак­тив­ная ра­бо­та пер­со­на­ла с по­ку­па­те­ля­ми в тор­го­вом за­ле.

В кни­ге мож­но по­зна­ко­мить­ся с при­ме­ра­ми (ри­сун­ка­ми и схе­ма­ми) оп­ти­маль­ной пла­ни­ров­ки юве­лир­но­го ма­га­зи­на.

Ку­пить кни­гу и по­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию о ней мож­но по те­ле­фо­нам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru
www.6carat.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->