Как оформить ювелирный магазин? Часть 4

Раздел: Торговля
02 ноября 2014 г.

В про­шлой пуб­ли­ка­ции мы го­во­ри­ли о том, что, воз­дей­ствуя на фи­зио­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти по­ку­па­те­ля мож­но про­длить вре­мя его пре­бы­ва­ния в ма­га­зи­не. При этом важ­но ис­поль­зо­вать раз­лич­ные спо­со­бы воз­дей­ствия на по­ку­па­те­ля юве­лир­но­го ма­га­зи­на: цвет, свет, дви­же­ние, звук. В этой ча­сти ко­рот­ко о све­те.

Свет по­мо­га­ет не толь­ко со­зда­вать ат­трак­то­ры, но и управ­лять вни­ма­ни­ем по­ку­па­те­лей в про­стран­стве ма­га­зи­на, «по­до­гре­вать» хо­лод­ные зо­ны. Об­ще­из­вест­но, что яр­ко осве­щен­ные участ­ки при­вле­ка­ют вни­ма­ние (ес­ли, ко­неч­но, нет яв­но­го «пе­ре­све­та»), а за­тем­нен­ных лю­ди из­бе­га­ют. Имен­но на этом прин­ци­пе и по­стро­е­но по­пу­ляр­ное се­го­дня бо­лее эф­фект­ное то­чеч­ное осве­ще­ние — вы­де­ле­ние све­том кон­крет­ных зон при об­щем за­тем­не­нии фо­на. За­да­ча за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы ак­цен­ти­ро­вать, вы­све­тить кон­крет­ные участ­ки.

Уро­вень осве­щен­но­сти в каж­дой функ­ци­о­наль­ной зо­не юве­лир­но­го ма­га­зи­на не­об­хо­ди­мо за­кла­ды­вать на эта­пе про­ек­ти­ро­ва­ния. Как ми­ни­мум от по­став­щи­ка све­то­во­го обо­ру­до­ва­ния не­об­хо­ди­мо по­лу­чить све­то­тех­ни­че­ский рас­чет, вы­пол­нен­ный в про­грам­ме DiaLUX. Это важ­но, так как ар­хи­тек­тор, про­ек­ти­ру­ю­щий ма­га­зин, не все­гда точ­но мо­жет рас­счи­тать уро­вень осве­щен­но­сти в каж­дой зо­не. За­каз­чик при под­го­тов­ке тех­ни­че­ско­го за­да­ния ар­хи­тек­то­ру, ди­зай­не­ру и по­став­щи­ку све­то­тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния дол­жен уде­лить вни­ма­ние во­про­сам осве­ще­ния.

Про­ек­ти­руя осве­ще­ние в ма­га­зи­не, со­ставь­те тех­ни­че­ское за­да­ние для по­став­щи­ков све­то­во­го обо­ру­до­ва­ния. Обо­значь­те не­об­хо­ди­мые по­ка­за­те­ли осве­щен­но­сти и цве­то­вую тем­пе­ра­ту­ру в тор­го­вом за­ле.

Так, осве­щен­ность на по­верх­но­сти при­лав­ков долж­на со­став­лять 1500–1800 лк. Осве­щен­ность в про­хо­дах мо­жет быть мень­ше, 1000–1200 лк или еще ни­же, ес­ли вы хо­ти­те до­стичь опре­де­лен­но­го эф­фек­та и это дей­стви­тель­но со­от­но­сит­ся с об­щей кон­цеп­ци­ей оформ­ле­ния ма­га­зи­на и пред­по­чте­ни­я­ми ва­шей це­ле­вой ауди­то­рии. Цве­то­вая тем­пе­ра­ту­ра осве­ще­ния в юве­лир­ном ма­га­зи­не фор­ма­та масс - мар­кет в це­лом мо­жет быть не­мно­го хо­лод­нее, чем в бу­ти­ке fashion-сег­мен­та, од­на­ко не сто­ит слиш­ком увле­кать­ся хо­лод­ным све­том. Цве­то­вая тем­пе­ра­ту­ра в зо­нах пре­зен­та­ции и при­мер­ки долж­на на­хо­дить­ся в диа­па­зо­не от 3500–4500 К.

Узнать, при ка­ком осве­ще­нии ка­кая цве­то­вая тем­пе­ра­ту­ра, по­мо­жет таб­ли­ца.

Та­б­ли­ца. Цве­то­вая тем­пе­ра­ту­ра в раз­ное вре­мя су­ток и при раз­ных ти­пах осве­ще­ни­я


На рис. 2 пред­став­ле­на воз­мож­ная кар­та осве­щен­но­сти тор­го­во­го за­ла юве­лир­но­го ма­га­зи­на. Раз­лич­ны­ми цве­та­ми по­ка­за­ны уров­ни осве­щен­но­сти тор­го­во­го за­ла.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->