Ювелиры «режут» сети

Раздел: Ювелиры и компании
15 ноября 2013 г.

Юве­лир­ная сеть "585", при­над­ле­жа­щая Алек­сан­дру Смир­но­ву, про­во­дит ре­струк­ту­ри­за­цию порт­фе­ля брен­дов: про­ек­ты Since&Forever и U! пе­ре­во­дят­ся под вы­вес­ку Gold. Се­год­ня уже 80% объ­ек­тов ра­бо­та­ет под но­вым брен­дом. Па­рал­лель­но ри­тей­лер за­пус­ка­ет но­вый фор­мат — юве­лир­ный ги­пер­мар­кет. Пер­вый ма­га­зин от­крыл­ся 7 но­яб­ря, под брен­дом "Gold от 585" в Пер­ми. Еще две тор­го­вые точ­ки рас­пах­нут две­ри в те­че­ние не­де­ли в Ека­те­рин­бур­ге. До кон­ца ме­ся­ца нач­нут ра­бо­тать объ­ек­ты в Сык­тыв­ка­ре и Уфе.

Раз­дел биз­не­са

Не­об­хо­ди­мость в вы­во­де на ры­нок но­вых брен­дов воз­ник­ла в 2012 г., по­сле то­го, как вла­дель­цы "585" раз­де­ли­ли биз­нес, оста­вив при этом од­ну мар­ку на дво­их. Ком­па­ния Алек­сандра Смир­но­ва со­хра­ни­ла пра­во от­кры­вать ма­га­зи­ны "585" в Се­ве­ро-За­пад­ном, Ураль­ском, При­волж­ском и Юж­ном фе­де­раль­ном окру­гах. Ком­па­ния Ан­то­на Пет­ро­ва и Алек­сея Фе­лик­со­ва — в Цен­траль­ном и Си­бир­ском ФО.

Для то­го что­бы про­дол­жить раз­ви­тие на тер­ри­то­ри­ях, при­над­ле­жа­щих кон­ку­рен­ту, ком­па­ния Алек­сея Фе­лик­со­ва в ав­гу­сте 2011 г. от­кры­ла в Санкт-Пе­тер­бур­ге ма­га­зин под вы­вес­кой "Зо­ло­той". Алек­сандр Смир­нов не остал­ся в дол­гу. В на­ча­ле 2012 г. его ком­па­ния за­пу­сти­ла бренд Gold. При этом мар­ке­тин­го­вая кон­цеп­ция, це­но­вая и ас­сор­ти­мент­ная по­ли­ти­ка пол­но­стью иден­тич­ны с се­тью "585". Па­рал­лель­но ри­тей­лер на­чал раз­ви­вать се­ти юве­лир­ных ма­га­зи­нов двух аб­со­лют­но но­вых кон­цеп­ций: Since&Forever ("­до­ступ­ные брил­ли­ан­ты") и U! (мо­ло­деж­ный фор­мат).

Воз­вра­ще­ние к ис­то­кам

По­сле го­да ра­бо­ты вы­яс­ни­лось, что по эф­фек­тив­но­сти биз­нес-мо­де­ли но­вые фор­ма­ты усту­па­ют при­выч­но­му дис­ка­ун­те­ру, и ри­тей­лер при­нял ре­ше­ние свер­нуть про­ек­ты. К июлю 2013 г. бы­ло от­кры­то 17 ма­га­зи­нов Since&Forever (в Санкт-Пе­тер­бур­ге, Ека­те­рин­бур­ге, Ом­ске, Пет­ро­за­вод­ске, Пер­ми, Сык­тыв­ка­ре, Улья­нов­ске и Ка­за­ни) и 24 тор­го­вых точ­ки U! (в Ве­ли­ком Нов­го­ро­де, Яро­слав­ле, Санкт-Пе­тер­бур­ге, Вол­го­гра­де, Ека­те­рин­бур­ге, Ке­ме­ро­во, Крас­но­да­ре, Пер­ми, Пе­тер­го­фе, Ро­сто­ве-на-До­ну, Сур­гу­те, Тю­ме­ни, Туй­ма­зы, Ух­те и Че­ля­бин­ске).

Се­год­ня две тре­ти ма­га­зи­нов Since&Forever и U! уже пе­ре­фор­ма­ти­ро­ва­ны в Gold или за­кры­ты. По­ка ра­бо­та­ют че­ты­ре Since&Forever и два U!. Но и они бу­дут пе­ре­ве­де­ны в Gold не позд­нее ян­ва­ря 2014 г. Все­го под управ­ле­ни­ем ком­па­нии Алек­сандра Смир­но­ва се­го­дня ра­бо­та­ет 269 юве­лир­ных дис­ка­ун­те­ров. Из них в этом го­ду от­кры­то 25 тор­го­вых то­чек "585" и 18 Gold.

Зо­ло­тое бу­ду­щее

В те­че­ние сле­ду­ю­щих двух лет ком­па­ния пла­ни­ру­ет пе­ре­ве­сти все свои дис­ка­ун­те­ры под бренд Gold. Од­на­ко пол­но­стью от­ка­зы­вать­ся от брен­да "585" ри­тей­лер не на­ме­рен. Иван Се­ме­но­фф, ге­не­раль­ный ди­рек­тор ком­па­нии, рас­ска­зал, что в 2014 г. за­пла­ни­ро­ва­но от­кры­тие 70 но­вых ма­га­зи­нов под брен­дом "Gold от 585". Ос­нов­ной упор бу­дет сде­лан на раз­ви­тие но­во­го фор­ма­та "Юве­лир­ных ги­пер­мар­ке­то­в" пло­ща­дью до 500 кв. м. Ас­сор­ти­мент ги­пер­мар­ке­тов бу­дет до­хо­дить до 25 000 SKU.

"До сих пор ком­па­ния фо­ку­си­ро­ва­лась на сво­ей мис­сии "Де­ла­ем зо­ло­то до­ступ­ны­м", под­ра­зу­ме­вая ис­клю­чи­тель­но це­ну про­дук­та, - ком­мен­ти­ру­ет Иван Се­ме­но­фф. - Те­перь же мы до­бав­ля­ем но­вое пре­иму­ще­ство – ши­ро­кий ас­сор­ти­мент. Пер­вые пять ги­пер­мар­ке­тов от­кро­ют свои две­ри для по­ку­па­те­лей уже в но­яб­ре 2013 г.".

Все но­вое — хо­ро­шо за­бы­тое ста­рое

Не­за­ви­си­мый экс­перт по брен­дин­гу Алек­сандр Ан­фи­но­ге­нов счи­та­ет, что со­здать но­вую кон­цеп­цию по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния в юве­лир­ной от­рас­ли — за­да­ча прак­ти­че­ски не­вы­пол­ни­мая. Од­на­ко идея пе­ре­ве­сти всю сеть под еди­ный бренд — пра­виль­ная. Вот толь­ко на­зва­ние вы­бра­но не­удач­но. "585" ас­со­ци­и­ру­ет­ся с про­бой зо­ло­та сред­ней це­но­вой ка­те­го­рии, а вос­при­я­тие сло­ва "Gold" се­год­ня, бла­го­да­ря ки­тай­ским то­ва­рам, обес­це­ни­лось, — ком­мен­ти­ру­ет экс­перт. — Под та­ким на­зва­ни­ем се­го­дня мож­но тор­го­вать чем угод­но: от одеж­ды до тех­ни­ки".

По мне­нию ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра ком­па­нии SJW Вик­то­ра Воль­ско­го, те­рять из­вест­ный бренд нель­зя. "585" — рас­кру­чен­ный бренд,— счи­та­ет топ-ме­не­джер. — У не­го боль­шие ка­пи­та­ли­за­ция и узна­ва­е­мо­сть. За­пус­кать сра­зу не­сколь­ко про­ек­тов и от­кры­вать та­кое ко­ли­че­ство ма­га­зи­нов бы­ло ошиб­кой. Сна­ча­ла нуж­но бы­ло от­крыть не­сколь­ко то­чек и про­те­сти­ро­вать но­вую кон­цеп­ци­ю".

По мне­нию ис­пол­ни­тель­но­го ди­рек­то­ра "А­да­мас" Мак­си­ма Вайн­бер­га, же­ла­ние рас­ши­рить це­ле­вую ауди­то­рию за счет не­охва­чен­ной ра­нее ло­гич­но. Од­на­ко Since&Forever и U! не уда­лось сде­лать успеш­ны­ми из-за оши­бок мар­ке­то­ло­гов. "Во-пер­вых, они бы­ли не­до­ста­точ­но рас­кру­че­ны, во-вто­рых, по­па­да­ние про­дук­та в по­треб­но­сти це­ле­вой ауди­то­рии не бы­ло оче­вид­ным, — счи­та­ет топ-ме­не­джер. — Свои уси­лия ком­па­ния на­прав­ля­ла в боль­шей сте­пе­ни на сам про­дукт, чем на его про­дви­же­ни­е".

Справ­ка

Юве­лир­ная сеть «585» учре­жде­на фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми в 2000 г. Се­год­ня она на­счи­ты­ва­ют 269 юве­лир­ных дис­ка­ун­те­ров "585" и Gold в Се­ве­ро-За­пад­ном, Ураль­ском, При­волж­ском и Юж­ном фе­де­раль­ных окру­гах и в Цен­траль­ном и Си­бир­ском фе­де­раль­ных окру­гах со­от­вет­ствен­но.

[ retailer.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->