«585» поставила на золото

Раздел: Ювелиры и компании
07 ноября 2013 г.

О­дин из круп­ней­ших рос­сий­ских про­дав­цов юве­лир­ных из­де­лий — ком­па­ния "585", при­над­ле­жа­щая Алек­сан­дру Смир­но­ву,— со­зда­ет но­вую тор­го­вую сеть. Под брен­дом "585 Gold" ком­па­ния пла­ни­ру­ет от­кры­вать в Москве и ре­ги­о­нах юве­лир­ные су­пер­мар­ке­ты пло­ща­дью до 400 кв. м, то есть по­чти в че­ты­ре ра­за боль­ше тра­ди­ци­он­но­го для это­го рын­ка фор­ма­та.

О том, что "585", при­над­ле­жа­щая Алек­сан­дру Смир­но­ву, на­ме­ре­на раз­ви­вать сеть ма­га­зи­нов но­во­го фор­ма­та — пло­ща­дью до 400 кв. м,— го­во­рит­ся в пре­зен­та­ции ком­па­нии (есть в рас­по­ря­же­нии "Ъ"). Но­вые су­пер­мар­ке­ты "585" бу­дут рас­счи­та­ны на мас­со­во­го по­ку­па­те­ля со сред­ним до­хо­дом и ни­же сред­не­го. Ри­тей­ле­ра ин­те­ре­су­ют от­дель­но сто­я­щие зда­ния, пер­вые эта­жи жи­лых до­мов (street retail) в цен­траль­ных тор­го­вых ко­ри­до­рах го­ро­да, круп­ных спаль­ных рай­о­нах, зда­ния ря­дом с мет­ро, го­во­рит­ся в пре­зен­та­ции "585". Уже че­рез не­де­лю по­доб­ные ма­га­зи­ны от­кро­ют­ся в трех ре­ги­о­наль­ных го­ро­дах Се­ве­ро-За­пад­но­го и По­волж­ско­го ре­ги­о­нов, уточ­нил ди­рек­тор по раз­ви­тию "585". По сло­вам кон­суль­тан­тов на рын­ке не­дви­жи­мо­сти, ком­па­ния уже на­ча­ла под­бор пло­ща­дей в Москве — речь идет о де­ся­ти по­ме­ще­ни­ях. Сей­час "585" пред­став­ле­на в 92 го­ро­дах Рос­сии и на­счи­ты­ва­ет 305 ма­га­зи­нов.

В Рос­сии со­по­ста­ви­мые по пло­ща­ди боль­шие юве­лир­ные ма­га­зи­ны от­кры­ва­ют лишь се­ти Sunlight, Valtera и "Юве­лир-Ка­рат". Обыч­но юве­ли­ры пред­по­чи­та­ют от­кры­вать ма­га­зи­ны пло­ща­дью до 120 кв. м. "Ло­ги­ка по­ку­па­те­ля мо­жет быть та же, что и в про­дук­то­вом ма­га­зи­не. В юве­лир­ном су­пер­мар­ке­те мож­но бу­дет ку­пить лю­бое юве­лир­ное укра­ше­ни­е",— объ­яс­ня­ет ис­точ­ник в "585". Хо­тя, уточ­ня­ет­ся в пре­зен­та­ции, "585 Gold" про­дол­жит раз­ви­вать­ся и в стан­дарт­ных для се­бя фор­ма­тах — до 100 кв. м в сто­лич­ных тор­го­вых ком­плек­сах пло­ща­дью от 40 тыс. кв. м.

Ди­рек­тор от­де­ла ре­кла­мы "585" Са­ла­ват Ка­би­ров за­явил, что ком­па­ния так­же пла­ни­ру­ет меж­ду­на­род­ное раз­ви­тие уже в 2015 го­ду — речь идет о стра­нах СНГ,— но ком­мен­ти­ро­вать де­та­ли про­ек­та не стал. Кро­ме то­го, "585" на­ме­ре­на свер­нуть раз­ви­тие се­ти ма­га­зи­нов Since & Forever, за­пу­щен­ной в 2012 го­ду (на се­го­дняш­ний день на­счи­ты­ва­ет 18 ма­га­зи­нов в де­ся­ти ре­ги­о­наль­ных го­ро­дах). Часть этих ма­га­зи­нов уже за­кры­та, дру­гая бу­дет реб­рен­ди­ро­ва­на в "585 Gold", уточ­ни­ли в "585".

По дан­ным Esper Group, на ры­нок укра­ше­ний в Рос­сии при­хо­дит­ся 39% все­го рын­ка ак­сес­су­а­ров (ко­жа­ные и тек­стиль­ные ак­сес­су­а­ры, юве­лир­ные укра­ше­ния и ко­стюм­ная би­жу­те­рия), чей обо­рот в 2012 го­ду по срав­не­нию с 2011 го­дом вы­рос на 13% до €5,85 млрд. Сег­мент укра­ше­ний за этот пе­ри­од уве­ли­чил­ся на 8% до €1,4 млрд. Пя­тер­ка ли­де­ров сред­не­го це­но­во­го сег­мен­та пред­став­ле­на ком­па­ни­я­ми "585", "Яш­ма", "А­да­мас", "Мос­ков­ский юве­лир­ный за­вод" и "Ал­маз-­хол­дин­г".

Ди­рек­тор по раз­ви­тию DNA Realty Ев­ге­ний Гу­ща го­во­рит, что став­ка арен­ды в Москве на по­ме­ще­ния пло­ща­дью 400 кв. м мо­жет со­став­лять $0,5-1,8 тыс. за 1 кв. м в год в за­ви­си­мо­сти от уров­ня объ­ек­та и его ка­че­ства. "Это до­ста­точ­но вы­со­кие це­ны, ко­то­рые не так-то про­сто оку­пить: юве­лир­ной се­ти не­об­хо­дим обо­рот, в пять-во­семь раз пре­вы­ша­ю­щий за­тра­ты на арен­ду",— уточ­ня­ет он. Арен­да по­ме­ще­ний в Москве стан­дарт­но­го юве­лир­но­го фор­ма­та со­ста­вит $2-5 тыс. за 1 кв. м в год, в ре­ги­о­нах став­ки бу­дут еще ни­же — $0,3-1 тыс. за 1 кв. м в год.

В Рос­сии на ци­ви­ли­зо­ван­ный ри­тейл при­хо­дит­ся все­го 30% все­го рын­ка юве­лир­ных укра­ше­ний, го­во­рит пред­ста­ви­тель "А­да­ма­са". Пред­ста­ви­тель Esper Group Да­рья Ядер­ная счи­та­ет, что ос­нов­ной риск боль­шо­го юве­лир­но­го ма­га­зи­на в том, что­бы вер­но за­пол­нить его про­дук­ци­ей, ко­то­рая бу­дет оди­на­ко­во хо­ро­шо про­да­вать­ся. "Бо­лее то­го, слиш­ком ши­ро­кий ас­сор­ти­мент ста­вит по­ку­па­те­ля в ту­пик: ему про­сто слож­но сде­лать вы­бор, плюс те­ря­ет­ся идея экс­клю­зив­но­сти юве­лир­ных укра­ше­ний, ко­гда их мно­го",— пре­ду­пре­жда­ет гос­по­жа Ядер­ная.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->