В первый российский киберпонедельник цены оказались выше обычных

Раздел: Торговля
29 января 2013 г.

28 ян­ва­ря 2013г. в Рос­сии со­сто­ял­ся пер­вый в ис­то­рии рын­ка он­лайн-тор­гов­ли "ки­бер­по­не­дель­ни­к". По тра­ди­ции, на­ча­той аме­ри­кан­ски­ми ин­тер­нет-ма­га­зи­на­ми во­семь лет на­зад, в этот день он­лайн-про­дав­цы устро­и­ли то­таль­ную рас­про­да­жу. Участ­ни­ка­ми "ки­бер­по­не­дель­ни­ка" ста­ли чле­ны Ас­со­ци­а­ции ком­па­ний ин­тер­нет-тор­гов­ли (АКИТ) - Wikimart, Enter, "Бе­лый Ве­тер Циф­ро­вой", "Де­ся­тое из­ме­ре­ни­е", "М.Ви­део" и "Эль­до­ра­до". Они обе­ща­ли по­ку­па­те­лям раз­но­об­раз­ные скид­ки - от 5 до 75%, пи­шет се­го­дня га­зе­та "РБК daily ".

Как по­яс­нил из­да­нию со­вла­де­лец Wikimart и один из ини­ци­а­то­ров пер­вой мас­со­вой он­лайн-рас­про­да­жи в Ру­не­те Мак­сим Фал­дин, эту ак­цию ре­ши­ли про­во­дить в по­след­ний по­не­дель­ник ян­ва­ря, по­то­му что в Рос­сии на де­кабрь при­хо­дит­ся пик про­даж, а пер­вый ме­сяц но­во­го го­да - это фак­ти­че­ски мерт­вый се­зон для ре­тей­ле­ров. При­быль воз­вра­ща­ет­ся толь­ко в на­ча­ле вес­ны. "Меж­ду эти­ми се­зо­на­ми воз­ни­ка­ет мо­мент, ко­гда он­лайн-ре­тей­ле­ры мо­гут за­явить о се­бе", - уве­рен М.Фал­дин.

За­явить о се­бе ин­тер­нет-про­дав­цам уда­лось очень хо­ро­шо, прав­да, как это ча­сто слу­ча­ет­ся в Рос­сии, с при­ме­сью не­га­тив­ных эмо­ций. В се­ре­ди­не вче­раш­не­го дня в Facebook и на не­сколь­ких дру­гих се­те­вых ре­сур­сах раз­ра­зил­ся на­сто­я­щий скан­дал. Поль­зо­ва­те­ли вы­кла­ды­ва­ли скрин­шо­ты сай­тов ком­па­ний - участ­ниц ак­ции, на ко­то­рых отоб­ра­жал­ся то­вар с це­ной до скид­ки и по­сле скид­ки, а так­же ссыл­ки в кэ­ше "Ян­дек­са" с тем же то­ва­ром, ко­то­рый за один или не­сколь­ко дней до "ки­бер­по­не­дель­ни­ка" сто­ил де­шев­ле, чем в день "то­таль­ной рас­про­да­жи".

Боль­ше все­го на­ре­ка­ний в груп­пе "ки­бер­по­не­дель­ник по-рус­ски" по­лу­чи­ла ком­па­ния "Эль­до­ра­до". К при­ме­ру, по со­об­ще­ни­ям поль­зо­ва­те­лей, сти­раль­ная ма­ши­на Candy GO4E 106 3DMW сто­и­ла 17 ян­ва­ря 12,2 тыс. руб., а в "ки­бер­по­не­дель­ни­к" - 14,5 тыс. руб. со скид­кой. Как по­яс­нил "РБК daily" пресс-сек­ре­тарь "Эль­до­ра­до" Дмит­рий По­мо­га­ев, это про­изо­шло из-за "тех­ни­че­ско­го сбо­я", ком­па­ния обя­за­тель­но про­ана­ли­зи­ру­ет слу­чив­ше­е­ся.

Ру­ко­во­ди­тель на­прав­ле­ния PR и внеш­них ком­му­ни­ка­ций АКИТ Оле­ся Бес­со­но­ва счи­та­ет, что по­доб­ная мас­со­вая ак­ция, ко­то­рая про­во­ди­лась впер­вые, не мог­ла обой­тись без на­кла­док. "Мы при­зна­тель­ны по­тре­би­те­лям, ко­то­рые бы­ли вни­ма­тель­ны", - ска­за­ла она.

"РБК daily" про­ве­ла соб­ствен­ное рас­сле­до­ва­ние и вы­яс­ни­ла, что мно­гие то­ва­ры, на ко­то­рые дей­ство­ва­ли скид­ки ком­па­ний - участ­ни­ков ак­ции, мож­но при­об­ре­сти де­шев­ле в дру­гих ин­тер­нет-ма­га­зи­нах в обыч­ное вре­мя.

В АКИТ утвер­жда­ют, что у участ­ни­ков ак­ции не бы­ло це­ли пе­ре­ще­го­лять в це­не дру­гие ин­тер­нет-ма­га­зи­ны. "Нуж­но учи­ты­вать, что в по­ис­ко­вой вы­да­че "Ян­декс.Мар­ке­та" мно­го иг­ро­ков, тор­гу­ю­щих се­рой про­дук­ци­ей. Так что по­пыт­ка кон­ку­ри­ро­вать с ни­ми в це­не за­ра­нее про­валь­на", - объ­яс­ни­ла О.Бес­со­но­ва. Кро­ме то­го, по ее сло­вам, каж­дая ком­па­ния опре­де­ля­ла ме­ха­ни­ку ак­ции со­вер­шен­но са­мо­сто­я­тель­но.

Ос­нов­ная за­да­ча про­ве­де­ния рос­сий­ско­го "ки­бер­по­не­дель­ни­ка" со­сто­я­ла в том, что­бы при­влечь вни­ма­ние по­тре­би­те­лей к оте­че­ствен­ной он­лайн-тор­гов­ле, так как в по­след­нее вре­мя они ста­ли очень ак­тив­но со­вер­шать по­куп­ки в за­ру­беж­ных ин­тер­нет-ма­га­зи­нах.

Участ­ни­ки ак­ции по­ка не под­ве­ли ито­гов пер­во­го "ки­бер­по­не­дель­ни­ка", но боль­шин­ство из них от­ме­ти­ли се­рьез­ное уве­ли­че­ние тра­фи­ка и ко­ли­че­ства за­ка­зов. Мно­гие го­во­рят, что чис­ло за­ка­зов да­же вы­ше, чем в пред­но­во­год­нем де­кабре.

На­пом­ним, что в де­каб­ре 2012г. ис­сле­до­ва­ние The Wall Street Journal по­ка­за­ло, что це­ны на од­ни и те же то­ва­ры в аме­ри­кан­ских ин­тер­нет-ма­га­зи­нах мо­гут раз­ли­чать­ся в за­ви­си­мо­сти от пер­со­наль­ных дан­ных по­ку­па­те­ля, утвер­жда­ет. Вы­чис­лив ме­сто­на­хож­де­ние кли­ен­та по IP-ад­ре­су и по­лу­чив до­ступ к ис­то­рии его бра­у­зе­ра и дру­гим дан­ным, ма­га­зи­ны опре­де­ля­ют, на­сколь­ко до­ро­го они мо­гут про­дать свои то­ва­ры, при­чем по­рой раз­ни­ца в це­не мо­жет до­сти­гать де­сят­ков про­цен­тов.

Как вы­яс­ни­ли кор­ре­спон­ден­ты WSJ, про­ана­ли­зи­ро­вав­шие де­сят­ки круп­ных се­тей с при­сут­стви­ем в Ин­тер­не­те, на це­но­об­ра­зо­ва­ние то­ва­ров мо­жет вли­ять по­чти лю­бая ин­фор­ма­ция о по­ку­па­те­ле. Так, в боль­шин­стве слу­ча­ев ос­но­во­по­ла­га­ю­щим фак­то­ром при из­ме­не­нии сто­и­мо­сти яв­ля­ет­ся ме­сто­рас­по­ло­же­ние ком­пью­те­ра, вы­чис­ля­е­мое по IP-ад­ре­су. При­чем в рас­чет здесь бе­рет­ся не толь­ко сред­ний уро­вень до­стат­ка в этом рай­о­не, но и уда­лен­ность ад­ре­са от бли­жай­ше­го ма­га­зи­на са­мой се­ти или да­же кон­ку­рен­та.

[ top.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->