Интернет-магазин: продать или привлечь?

Бородкин Олег

Все крупные ювелирные компании так или иначе представлены в Интернете. В настоящее время присутствие компании в Интернете не просто желательно — наличие собственного сайта является обязательным аспектом бизнеса, как в ювелирной, так и в других отраслях: адрес сайта занял свое место наравне с телефонным номером.

Среди этих сайтов находятся и ювелирные магазины. Однако, если для компании необходимость присутствия в Интернете не подлежит сомнению, то так ли необходимо торгующей компании иметь Интернет-магазин? И как привлечь многочисленную Интернет-аудиторию самым эффективным и выгодным образом?

Прежде всего, отметим, что посетители вашего сайта могут стать сильным толчком для развития вашей торговли. По сообщениям одного из Интернет-магазинов, ежедневно на сайте бывает 1.500 человек. В месяц это порядка 45.000 человек — потенциальных покупателей. Упускать их нельзя ни в коем случае, необходимо охватить эту аудиторию — но необходимо ли при этом создавать именно Интернет-магазин?

Представим себе типичный Интернет-магазин. Многим его недостатки очевидны, и все-таки остановимся на них подробнее.

Приобретение ювелирного изделия для большинства покупателей не является обыденным делом — как правило, эти покупки совершаются разово к определенным событиям: дни рождения, памятные даты, ежегодные праздники (8 марта и т.д.). При возникновении необходимости потенциальный покупатель прежде всего оказывается перед выбором: какую компанию предпочесть? О важности создания имиджа и запоминаемости мы поговорим позднее, а сейчас допустим, что этот выбор тем или иным образом решен: благодаря поисковым механизмам, совету знакомых, рекламе.

Что имеет значение при выборе изделия для большинства покупателей? Внешний вид, цена и качество. Какие ответы может дать сайт вашей компании на эти вопросы?

Внешний вид изделия посетитель в Интернете оценивает по изображениям, размещенным на сайте. Сразу же возникают проблемы: во-первых, на экране изделие является всего лишь плоской картинкой. Если даже отбросить тот факт, что около 50% людей не обладают пространственным воображением и с трудом представят себе реальное изделие, то все равно изделие лишается игры света и тени, световых преломлений и отражений. Даже самая примитивная цепочка привлекательно переливается на свету при малейшем повороте — что уж говорить о драгоценных камнях!

В результате мы получаем изделие, которое не так привлекает внимание, как могло бы. Некоторые Интернет-магазины пытаются исправить этот недостаток: изделие фотографируется со всех сторон (немалые дополнительные финансовые затраты!) и представляют посетителю возможность «покрутить» изделие. Представьте себя в ювелирном магазине — неужели вы рассматриваете изделие, крутя его строго вокруг вертикальной оси? При этом ваша голова строго неподвижна, положение света неизменно… Насколько полным будут ваши ощущения?

При этом в реальном магазине посетитель видит сразу целую витрину, глаз автоматически выхватывает из нее понравившиеся украшения, оценивая сразу многие параметры. Таким образом, вы предоставляете посетителю очень большой выбор. В Интернет-магазине абсолютно нереально качественно одновременно представить на одном экране 30-40 изделий (а на витрине это всего лишь 5 рядов по 6 изделий в каждом). И уж 20 страниц подряд просматривает редкий терпеливый посетитель.

Цена... Несомненно, содержание Интернет-магазина обходится дешевле по сравнению с реальным магазином. Но если рассматривать крупную компанию, которой необходимы доходы соответствующего масштаба, то для достижения достаточных доходов в Интернет-магазине придется сделать очень удобный магазин, предусмотреть очень информативное отображение товара, и потратить очень много денег на рекламу.

Допустим, вы небывало раскрутите свой Интернет-магазин, обеспечив тысячи посетителей каждый день. И столкнетесь с другой проблемой, описываемой, в частности, компанией Nielsen//NetRatings: большое количество посетителей крупных Интернет-магазинов заходит не чтобы купить что-либо, а чтобы лишь определиться с характеристиками покупки и пойти в реальный магазин. Вы для этого вкладывали немалые деньги в супер-современный Интернет-магазин? Магазины, занимающиеся продажей ювелирных изделий и часов, по западным исследованиям находятся только на 9м месте по прибыльности, опережая в рейтинге только игрушки для детей.

И дело даже не столько в высоком уровне начальных затрат: плюс к стоимости чисто технического обслуживания такого магазина необходимо вовремя пополнять ассортимент электронного магазина — а это значит фотографировать, вводить описания. Это уже работа на целого отдельного сотрудника.

Оценивая все торговлю в комплексе (учитывая и затраты на создание, поддержку и развитие Интернет-магазина, и стоимость и безопасность доставки отнюдь не дешевого изделия покупателю): будет ли для вас, как для владельца магазина, выгодно содержать и поддерживать работу Интернет-магазина, в котором будут посетители, но не будет покупателей? Гораздо лучше пустить средства на то, чтобы ваш сайт привлекал Интернет-аудиторию в ваш реальный магазин, где клиент может приобрести больше, чем планировал.

Что же мы имеем в итоге? Возможности Интернета в данный момент настолько велики, что не использовать его просто неразумно. Необходимо использовать мощные и пока относительно недорогие поисковые, информационные и рекламные возможности. Просто необходимо представление в Интернете каталога основной и самой интересной продукции магазина. Но целесообразно ли стараться всеми силами побудить человека купить изделие именно через Интернет? Не лучше ли, не выгоднее проводить политику привлечения человека в ваш реальный ювелирный магазин? Ведь, придя к вам, покупатель оценит сразу всю вашу коллекцию — и, возможно, купит не только ту вещь, за которой пришел. Кроме того, купив изделие в магазине, с большой долей вероятности за второй, третьей покупкой он придет именно к вам.

Важные для покупателя факторы: солидность компании, ее хорошая репутация и привлекательные для покупателя цены. Первый пункт гарантирует качество изделия и гордость от факта покупки именно в вашем магазине, что немаловажно. Обеспечить привлекательные цены можно при помощи системы скидок и купонов. Скоординировав усилия на обеспечение этих факторов, можно добиться очень хороших результатов: разместите купон на скидку на вашем сайте, предоставьте качественный каталог продукции, а средства, не затраченные на создание и поддержку Интернет-магазина, пустите на рекламную кампанию в Интернет.

Что касается качества ювелирных изделий, то большинство потребителей не в состоянии самостоятельно оценить его, и стараются выбрать солидный магазин — и здесь опять решающую роль играет репутация компании-продавца. Репутация — это в том числе и известность, раскрученность имени, узнаваемость символики, и обеспечить эти качества помогает имиджевая реклама.

Информации ювелирной тематики, предназначенной для потребителя, в настоящее очень мало: как в Интернете, так и вообще. Существующие издания ориентированы на представителей отрасли — такое ощущение, что про потребителей почти все забыли. Запустив ежемесячный Интернет-журнал «Ювелирные известия» (http://www.jewellerynews.ru), мы сразу же ощутили интерес потребителей к данной тематике — совокупный тираж новых выпусков в каждом месяце превышает тираж многих существующий изданий.

Такая же ситуация и с ювелирной рекламой на потребителя — ее практически нет. Имиджевая реклама в Интернете до последнего времени отсутствовала практически полностью - отчасти как и сама возможность ее осуществления.

Видя такую ситуацию, специально для потребностей ювелирной отрасли мы разработали уникальную технологию, которая пока не имеет аналогов ни у нас, ни на западе: это полноэкранная реклама (http://www.earn2gether.ru). Не углубляясь здесь в технические подробности, суть такой рекламы в демонстрации очень качественного рекламного изображения на полный экран браузера посетителя. Таким образом, посетитель получает качественное изображение на любом компьютере, на любом мониторе. Это не баннер размером со спичечный коробок!

В результате, реклама имеет 100% имиджевый эффект: посетитель запоминает ваше имя, ваш логотип; ассоциироваться они будут не с мелким баннером, которые посетителю попадаются десятками, а с красивой - и, главное, качественной рекламой.

Эффективность такой рекламы крайне высокая: помимо имиджевого воздействия на всех без исключения посетителей, CTR(отношение числа заинтересовавшихся и щелкающих посетителей к числу показов рекламы) составляет стабильные 15-20%. Сравните их с 0.3-0.5% у обычных баннеров.

В качестве примера можно привести начало работы официального сайта известного многим «Ювелирного Конгресса» (http://www.jewellerycongress.ru), который пройдет в июне. Необходимо было максимально эффективно поднять известность ресурса, причем именно в среде ювелиров. Реклама демонстрировалась на сайтах группы «Ювелирная Россия», в результате посещаемость только средствами полноэкранной рекламы за очень короткое время поднялась до 200 человек в сутки.

Необходимо учесть, что эффект от качественной рекламы в Интернет (в каком бы виде она не реализовывалась) будет отражаться и в реальном мире. Ведь Интернет-посетители — это не какие-то особенные, а самые обычные люди. Когда на улице уже знакомый с вашей компанией, символикой, логотипом человек увидит вашу вывеску — он пойдет в ваш магазин, а не в соседний.

Когда встанет вопрос о выборе, где покупать очередной дорогой подарок, вспомнится ваша реклама. В наших проектах мы очень успешно использовали связку реклама-купон на скидку. Купон был размещен на сайте «Ювелирных известий», а его полноэкранная реклама крутилась на доступных нам площадках по всему Интернету (не только на ювелирных сайтах). Результаты говорят сами за себя: около 5% процентов посетителей, распечатавших купон, пришли в реальный магазин и совершили там покупку. А остальные 95% гарантированно увидели рекламу компании на полный экран — рекламу качественную, красивую и запоминающуюся.

В заключение отметим, что все приведенные здесь выводы являются результатом практического опыта работы с ювелирными компаниями. Рекламу по описанной технологии мы уже более полугода успешно предоставляем на сайтах, входящих в состав Информационной группы «Ювелирная Россия» («Ювелинет» - http://www.juvelinet.ru, «Ювелирные известия» - http://www.jewellerynews.ru и др.), а так же на множестве независимых площадок в Интернет.

Информационная Группа Ювелирная Россия

Архив выпусков

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->