Тарифы на бриллианты: кто заплатит цену в ювелирной индустрии США?

Раздел: Рынки
16 апреля 2025 г.

Но­вые та­ри­фы, вве­ден­ные США на ал­маз­ную про­дук­цию, вы­з­ва­ли се­рьез­ные дис­кус­сии сре­ди участ­ни­ков юве­ли­р­ной ин­ду­стрии. Эти ме­ры за­став­ля­ют опто­ви­ков и роз­ни­ч­ных тор­го­в­цев ре­шать сло­ж­ную за­да­чу: кто имен­но бу­дет не­сти рас­хо­ды – по­став­щи­ки, ко­м­па­нии или по­тре­би­те­ли? Пол Зи­м­нис­ки (Paul Zimnisky), не­за­ви­си­мый ана­ли­тик в об­ла­сти ал­ма­зов и юве­ли­р­ных из­де­лий, в ин­тер­вью аген­т­ству Rough&Polished оце­нил по­след­ствия этих из­ме­не­ний для ми­ро­вой юве­ли­р­ной от­рас­ли.

Сло­ж­ный вы­бор: кто раз­де­лит бре­мя та­ри­фов?

Од­ним из клю­че­вых во­про­сов оста­ет­ся рас­пре­де­ле­ние фи­нан­со­во­го бре­ме­ни ме­ж­ду участ­ни­ка­ми це­поч­ки по­ста­вок. Аме­ри­кан­ские опто­вые ко­м­па­нии и вер­ти­каль­но ин­те­гри­ро­ван­ные юве­ли­р­ные брен­ды стал­ки­ва­ют­ся с не­об­хо­ди­мо­стью при­нять ре­ше­ние: пол­но­стью пе­ре­ло­жить рас­хо­ды на роз­ни­ч­ных тор­го­в­цев, до­го­ва­ри­вать­ся с за­ру­бе­ж­ны­ми по­став­щи­ка­ми (о­со­бен­но из Ин­дии) или по­вы­сить це­ны для ко­неч­ных по­ку­па­те­лей.

Зи­м­нис­ки под­чер­к­нул, что си­ту­а­ция быст­ро ме­ня­ет­ся, и окон­ча­тель­ное ре­ше­ние бу­дет за­ви­сеть от стра­те­ги­че­ских пе­ре­го­во­ров и со­труд­ни­че­ства ме­ж­ду участ­ни­ка­ми ры­н­ка. Од­на­ко яс­но од­но: от­рас­ли при­дет­ся как-то ада­п­ти­ро­вать­ся к но­вым усло­ви­ям. "Это мо­жет быть ре­зуль­та­том со­в­ме­ст­но­го под­хо­да, где ка­ж­дый участ­ник це­поч­ки по­ста­вок бе­рет на се­бя часть от­вет­ствен­но­сти", — от­ме­тил экс­перт.

Стра­те­гии роз­ни­ч­ных тор­го­в­цев

Д­ля роз­ни­ч­ных про­дав­цов ос­но­в­ная за­да­ча за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы най­ти ба­ланс ме­ж­ду по­вы­ше­ни­ем цен и со­хра­не­ни­ем мар­жи. Од­ним из воз­мо­ж­ных ва­ри­ан­тов яв­ля­ет­ся пе­ре­го­вор­ный про­цесс с ин­дий­ски­ми по­став­щи­ка­ми, ко­то­рые иг­ра­ют клю­че­вую роль в ал­маз­ной ин­ду­стрии. Источ­ник про­ис­хо­ж­де­ния бри­л­ли­ан­та опре­де­ля­ет­ся ме­стом его "су­ще­ствен­но­го пре­об­ра­зо­ва­ни­я", по­это­му ва­ж­но учи­ты­вать, бу­дет ли при­ме­нять­ся 26%-­ный или 10%-­ный та­риф. Зи­м­нис­ки пред­по­ла­га­ет, что США и Ин­дия мо­гут до­стичь со­гла­ше­ния, ко­то­рое смя­г­чит вли­я­ние та­ри­фов.

Ес­ли роз­ни­ч­ные тор­го­в­цы ре­шат ча­сти­ч­но взять на се­бя рас­хо­ды, это мо­жет при­ве­сти к сни­же­нию их при­бы­ли, да­же ес­ли ва­ло­вой до­ход уве­ли­чи­т­ся за счет бо­лее вы­со­ких цен. "В та­ком слу­чае объ­е­мы про­даж мо­гут вы­рас­ти, но при­быль оста­нет­ся пре­ж­ней или да­же сни­зи­т­ся," — до­ба­вил Зи­м­нис­ки.

Це­но­вая эла­сти­ч­ность и спрос

По­вы­ше­ние цен на бри­л­ли­ан­ты и юве­ли­р­ные из­де­лия мо­жет не­га­тив­но ска­зать­ся на спро­се, осо­бен­но сре­ди по­тре­би­те­лей с огра­ни­чен­ной по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­стью. Од­на­ко в слу­чае то­ва­ров клас­са люкс это мо­жет иметь про­ти­во­по­ло­ж­ный эф­фект. По­вы­ше­ние цен мо­жет уси­лить вос­при­ни­ма­е­мую цен­ность при­род­ных бри­л­ли­ан­тов, что по­ло­жи­тель­но ска­жет­ся на спро­се.

"Риск па­де­ния спро­са су­ще­ству­ет, осо­бен­но при бо­лее низ­ких це­нах. Не­ре­ши­тель­ность по­ку­па­те­лей мо­жет воз­рас­ти на фо­не эко­но­ми­че­ской не­о­пре­де­лен­но­сти," — пре­до­сте­ре­га­ет Зи­м­нис­ки.

Вто­ри­ч­ный ры­нок и син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты­

То­ва­ры, ко­то­рые уже на­хо­ди­лись на тер­ри­то­рии США до вве­де­ния та­ри­фов, тео­ре­ти­че­ски дол­ж­ны сто­ить до­ро­же, по­сколь­ку ры­ноч­ная це­на те­перь бу­дет учи­ты­вать до­пол­ни­тель­ные из­дер­ж­ки. Это та­к­же ка­са­ет­ся вто­ри­ч­но­го ры­н­ка бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рый мо­жет по­лу­чить им­пульс для ро­ста. По­вы­ше­ние сто­и­мо­сти по­дер­жан­ных из­де­лий мо­жет уси­лить вос­при­я­тие бри­л­ли­ан­тов как "сред­ства сбе­ре­же­ни­я".

Од­но­вре­мен­но с этим раз­рыв в це­не ме­ж­ду при­род­ны­ми и син­те­ти­че­ски­ми бри­л­ли­ан­та­ми мо­жет уве­ли­чить­ся. Роз­ни­ч­ные тор­го­в­цы име­ют боль­ше ги­б­ко­сти в це­но­об­ра­зо­ва­нии на син­те­ти­че­ские ка­м­ни, что де­ла­ет их бо­лее при­в­ле­ка­тель­ны­ми для по­тре­би­те­лей. "Это мо­жет при­ве­сти к еще боль­шей ди­ф­фе­рен­ци­а­ции ме­ж­ду при­род­ны­ми и син­те­ти­че­ски­ми бри­л­ли­ан­та­ми в вос­при­я­тии по­ку­па­те­лей," — счи­та­ет Зи­м­нис­ки.

Стра­те­гии для син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­то­в

Что­бы ми­ни­ми­зи­ро­вать со­про­тив­ле­ние по­тре­би­те­лей по­вы­ше­нию цен, роз­ни­ч­ные тор­го­в­цы мо­гут скор­рек­ти­ро­вать свои стра­те­гии це­но­об­ра­зо­ва­ния для син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов. Бо­лее низ­кие це­ны на ис­кус­ствен­ные ка­м­ни мо­гут стать кон­ку­рен­т­ным пре­и­му­ще­ством, поз­во­ляя ко­м­па­ни­ям ко­м­пе­н­си­ро­вать по­те­ри от сни­же­ния спро­са на при­род­ные бри­л­ли­ан­ты.

Вве­де­ние но­вых та­ри­фов ста­вит юве­ли­р­ную от­расль пе­ред сло­ж­ным вы­бо­ром. Будь то раз­де­ле­ние рас­хо­дов ме­ж­ду участ­ни­ка­ми це­поч­ки по­ста­вок, по­вы­ше­ние цен для по­тре­би­те­лей или ак­цент на син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты, ка­ж­дое ре­ше­ние име­ет свои по­след­ствия. В ко­неч­ном ито­ге успех бу­дет за­ви­сеть от спо­соб­но­сти от­рас­ли ада­п­ти­ро­вать­ся к из­ме­не­ни­ям, со­хра­няя ба­ланс ме­ж­ду спро­сом, це­на­ми и вос­при­я­ти­ем цен­но­сти про­дук­та.

Как от­ме­ти­ли экс­пе­р­ты, клю­че­вым фа­к­то­ром ста­нет со­труд­ни­че­ство ме­ж­ду стра­на­ми, устой­чи­вость по­тре­би­те­лей и го­то­в­ность ры­н­ка к ин­но­ва­ци­ям.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->