Рынок ювелирной розницы в Башкирии вырос на 18%

Раздел: Рынки
21 ноября 2024 г.

В ян­ва­ре—­сен­тяб­ре жи­те­ли Ба­ш­ки­рии по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные укра­ше­ния 4,8 млрд руб. Ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы в ре­ги­о­не вы­рос на 18% к ана­ло­ги­ч­но­му пе­ри­о­ду про­ш­ло­го го­да. 2,6 млрд руб. от об­щей су­м­мы при­ш­лось на Уфу, в сто­ли­це по­ка­за­те­ли при­ба­ви­ли 15% к ян­ва­рю—­сен­тяб­рю 2023 го­да, со­об­щи­ли РБК Уфа в ана­ли­ти­че­ском цен­т­ре Sokolov.

Ба­ш­ки­рия за­ни­ма­ет тре­тье ме­сто в При­вол­ж­ском фе­де­раль­ном окру­ге по объ­е­му ры­н­ка юве­ли­р­ной роз­ни­цы. На пе­р­вом ме­сте Та­тар­стан, где жи­те­ли по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные укра­ше­ния 6,2 млрд руб., на вто­ром ме­сте Ни­же­го­род­ская об­ласть, где ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы за де­вять ме­ся­цев со­ста­вил 5 млрд руб. Мень­ше все­го по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные из­де­лия в окру­ге жи­те­ли Мор­до­вии (721,5 млн руб.), Ма­рий Эл (775,6 млн) и Улья­но­в­ской об­ла­сти (1,4 млрд).

В це­лом по стра­не обо­рот юве­ли­р­ных укра­ше­ний вы­рос за год на 26,3% и до­стиг по ито­гам ян­ва­ря—­сен­тяб­ря 312 млрд руб.

Сред­ний чек на юве­ли­р­ные укра­ше­ния в Ба­ш­ки­рии вы­рос на 19% за год, до 7792 руб. В Уфе жи­те­ли в сред­нем тра­тят на юве­ли­р­ные из­де­лия 7824 руб., что на 17% боль­ше, чем го­дом ра­нее.

В ПФО ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы за­мет­нее все­го вы­рос в Ма­рий Эл (на 31%, до 775,6 млн руб.), Орен­бур­г­ской об­ла­сти (на 28%, до 2,7 млрд руб.) и Пен­зен­ской об­ла­сти (на 27%, до 1,4 млрд руб.). Сред­ний чек за­мет­нее все­го под­рос в Пер­м­ском крае — на 33%, до 7165 руб.

По сло­вам ру­ко­во­ди­те­ля ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Али­ны Кол­па­ко­вой, на­сто­я­щим драй­ве­ром ро­ста ры­н­ка в этом го­ду, по­ми­мо ди­на­ми­ки цен на зо­ло­то, ста­ло су­ще­ствен­ное уве­ли­че­ние объ­е­мов про­даж че­рез мар­кет­плей­сы.

«В со­во­ку­п­ном объ­е­ме юве­ли­р­ной роз­ни­цы их до­ля со­став­ля­ет уже 9,4%, или 34% от всех он­лайн-­про­даж. В сен­тяб­ре до­ля мар­кет­плей­сов до­сти­г­ла ре­кор­д­ных 37% от юве­ли­р­но­го e-commerce, или 10,5% от все­го ры­н­ка. По на­шим про­г­но­зам, по ито­гам го­да ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы до­сти­г­нет 450 млрд руб., что на 23% вы­ше, чем за 2023 год (365 млрд руб.)», — го­во­рит она.

У­прав­ля­ю­щий пар­т­нер IPM Consulting Ва­дим Те­де­ев от­ме­тил, что до­ля мар­кет­плей­сов в це­лом по обо­ро­ту юве­ли­р­ных из­де­лий в роз­ни­це мо­жет еще вы­рас­ти. Это­му спо­соб­ству­ет ряд фа­к­то­ров — даль­ней­шая по­пу­ля­ри­за­ция он­лайн-­по­ку­пок, их удоб­ство при со­хра­не­нии всех по­тре­би­тель­ских га­ран­тий, рас­ши­ре­ние ас­сор­ти­мен­та укра­ше­ний и це­но­вая по­ли­ти­ка.

«Сей­час укра­ше­ния мо­ж­но по­до­брать на лю­бой фи­нан­со­вый за­прос, что зна­чи­тель­но на­ра­щи­ва­ет до­лю по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей. Сю­да же мо­ж­но от­не­сти улуч­ше­ние ло­ги­сти­ки и до­став­ки, в том чис­ле и за счет на­ра­щи­ва­ния до­ли са­мих мар­кет­плей­сов и то­чек от­пус­ка то­ва­ра. Та­к­же на рост про­даж мо­жет по­в­ли­ять и раз­ви­тие тех­но­ло­гий (ви­р­ту­аль­ная при­мер­ка, 3D-­мо­де­ли­ро­ва­ние и др.) Од­на­ко пол­ное за­ме­ще­ние тра­ди­ци­он­ной роз­ни­цы мар­кет­плей­са­ми ма­ло­ве­ро­ят­но. Юве­ли­р­ные из­де­лия — это то­вар, ко­то­рый мно­гие по­ку­па­те­ли пред­по­чи­та­ют вы­би­рать и при­об­ре­тать вжи­вую, оце­ни­вая ка­че­ство, блеск и при­ме­ряя укра­ше­ние. На мой взгляд, с уче­том даль­ней­ше­го ро­ста по­пу­ляр­но­сти он­лайн-тор­го­в­ли и уси­ле­ния ин­те­гра­ции мар­кет­плей­сов в по­в­се­д­нев­ную жизнь по­ку­па­те­лей их до­ля в бли­жай­шие три-­пять лет впол­не мо­жет до­сти­г­нуть 15–20% в об­щем объ­е­ме юве­ли­р­ной роз­ни­цы», — го­во­рит экс­перт.

Те­де­ев счи­та­ет, что клю­че­вая при­чи­на ро­ста юве­ли­р­ной роз­ни­цы кро­ет­ся в по­вы­ше­нии ин­те­ре­са к дра­г­ме­тал­лам, осо­бен­но к зо­ло­ту как к за­щи­т­но­му ак­ти­ву.

По дан­ным сер­ви­са про­вер­ки кон­тр­а­ген­тов Rusprofile, в Ба­ш­ки­рии за­ре­ги­стри­ро­ва­ны 90 ор­га­ни­за­ций, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щих­ся на роз­ни­ч­ной тор­го­в­ле юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми, в том чис­ле в се­ти. Са­мы­ми кру­п­ны­ми по вы­руч­ке яв­ля­ют­ся «Ю-Цен­тр», «Юве­ли­р­цен­тр» и «А­м­ши».

Как пи­сал РБК Уфа, жи­те­ли Ба­ш­ки­рии в пе­р­вом по­лу­го­дии 2024 го­да по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные из­де­лия 3,1 млрд руб. Объ­ем ры­н­ка юве­ли­р­ной роз­ни­цы в ре­ги­о­не вы­рос на 19% к ана­ло­ги­ч­но­му пе­ри­о­ду про­ш­ло­го го­да и стал ре­кор­д­ным для рес­пуб­ли­ки за по­лу­го­дие. В Уфе про­да­жи вы­рос­ли на 15%, до 1,7 млрд руб.

[ ufa.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->