В январе—сентябре жители Башкирии потратили на ювелирные украшения 4,8 млрд руб. Рынок ювелирной розницы в регионе вырос на 18% к аналогичному периоду прошлого года. 2,6 млрд руб. от общей суммы пришлось на Уфу, в столице показатели прибавили 15% к январю—сентябрю 2023 года, сообщили РБК Уфа в аналитическом центре Sokolov.
Башкирия занимает третье место в Приволжском федеральном округе по объему рынка ювелирной розницы. На первом месте Татарстан, где жители потратили на ювелирные украшения 6,2 млрд руб., на втором месте Нижегородская область, где рынок ювелирной розницы за девять месяцев составил 5 млрд руб. Меньше всего потратили на ювелирные изделия в округе жители Мордовии (721,5 млн руб.), Марий Эл (775,6 млн) и Ульяновской области (1,4 млрд).
В целом по стране оборот ювелирных украшений вырос за год на 26,3% и достиг по итогам января—сентября 312 млрд руб.
Средний чек на ювелирные украшения в Башкирии вырос на 19% за год, до 7792 руб. В Уфе жители в среднем тратят на ювелирные изделия 7824 руб., что на 17% больше, чем годом ранее.
В ПФО рынок ювелирной розницы заметнее всего вырос в Марий Эл (на 31%, до 775,6 млн руб.), Оренбургской области (на 28%, до 2,7 млрд руб.) и Пензенской области (на 27%, до 1,4 млрд руб.). Средний чек заметнее всего подрос в Пермском крае — на 33%, до 7165 руб.
По словам руководителя аналитического центра Алины Колпаковой, настоящим драйвером роста рынка в этом году, помимо динамики цен на золото, стало существенное увеличение объемов продаж через маркетплейсы.
«В совокупном объеме ювелирной розницы их доля составляет уже 9,4%, или 34% от всех онлайн-продаж. В сентябре доля маркетплейсов достигла рекордных 37% от ювелирного e-commerce, или 10,5% от всего рынка. По нашим прогнозам, по итогам года рынок ювелирной розницы достигнет 450 млрд руб., что на 23% выше, чем за 2023 год (365 млрд руб.)», — говорит она.
Управляющий партнер IPM Consulting Вадим Тедеев отметил, что доля маркетплейсов в целом по обороту ювелирных изделий в рознице может еще вырасти. Этому способствует ряд факторов — дальнейшая популяризация онлайн-покупок, их удобство при сохранении всех потребительских гарантий, расширение ассортимента украшений и ценовая политика.
«Сейчас украшения можно подобрать на любой финансовый запрос, что значительно наращивает долю потенциальных покупателей. Сюда же можно отнести улучшение логистики и доставки, в том числе и за счет наращивания доли самих маркетплейсов и точек отпуска товара. Также на рост продаж может повлиять и развитие технологий (виртуальная примерка, 3D-моделирование и др.) Однако полное замещение традиционной розницы маркетплейсами маловероятно. Ювелирные изделия — это товар, который многие покупатели предпочитают выбирать и приобретать вживую, оценивая качество, блеск и примеряя украшение. На мой взгляд, с учетом дальнейшего роста популярности онлайн-торговли и усиления интеграции маркетплейсов в повседневную жизнь покупателей их доля в ближайшие три-пять лет вполне может достигнуть 15–20% в общем объеме ювелирной розницы», — говорит эксперт.
Тедеев считает, что ключевая причина роста ювелирной розницы кроется в повышении интереса к драгметаллам, особенно к золоту как к защитному активу.
По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, в Башкирии зарегистрированы 90 организаций, специализирующихся на розничной торговле ювелирными изделиями, в том числе в сети. Самыми крупными по выручке являются «Ю-Центр», «Ювелирцентр» и «Амши».Как писал РБК Уфа, жители Башкирии в первом полугодии 2024 года потратили на ювелирные изделия 3,1 млрд руб. Объем рынка ювелирной розницы в регионе вырос на 19% к аналогичному периоду прошлого года и стал рекордным для республики за полугодие. В Уфе продажи выросли на 15%, до 1,7 млрд руб.