Отследить каждый карат: продажу ювелирки на маркетплейсах хотят ограничить

Раздел: Торговля
11 июня 2024 г.

В Фе­де­раль­ную про­би­р­ную па­ла­ту (ФПП) по­сту­пи­ло не­сколь­ко жа­лоб на не­доб­ро­со­ве­ст­ных про­дав­цов укра­ше­ний на Wildberries и Ozon. Как со­об­щи­ли "ДП" в прес­с–слу­ж­бе ФПП, юве­ли­р­ные из­де­лия под­ле­жат обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ке, а их обо­рот дол­жен про­сле­жи­вать­ся в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной го­су­дар­ствен­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­ме (ГИИС ДМДК). "

Ре­а­ли­за­ция юве­ли­р­ных из­де­лий на мар­кет­плей­сах дол­ж­на быть огра­ни­че­на толь­ко те­ми слу­ча­я­ми, ко­г­да они про­да­ют­ся со скла­да са­мо­го аг­ре­га­то­ра и ко­г­да от­вет­ствен­ность за от­ра­же­ние всех фа­к­тов обо­ро­та из­де­лий в го­су­дар­ствен­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­ме бу­дет та­к­же ле­жать на мар­кет­плей­се", — счи­та­ют в ве­до­м­стве.

В прес­с–слу­ж­бе Ozon от­ме­ча­ют, что на мар­кет­плей­се за­пре­ще­на про­да­жа под­де­лок и лю­бой дру­гой кон­тра­фа­к­т­ной про­дук­ции, в том чис­ле юве­ли­р­ных из­де­лий, а до­ступ в ка­те­го­рию есть толь­ко у про­дав­цов, за­ре­ги­стри­ро­ван­ных в ГИИС ДМДК.

"Мы ведeм ра­бо­ту с Фе­де­раль­ной про­би­р­ной па­ла­той", — под­чер­к­ну­ли пред­ста­ви­те­ли мар­кет­плей­са. В Wildberries то­же за­яви­ли, что со­б­лю­да­ют за­ко­но­да­тель­ство в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней, с осо­бой вни­ма­тель­но­стью от­но­сят­ся к про­да­же и от­груз­ке на склад этой ка­те­го­рии то­ва­ров.

"Приeм по­ста­вок юве­ли­р­ных из­де­лий осу­ще­ств­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­но че­рез ГИИС ДМДК. На скла­де юве­ли­р­ные из­де­лия про­хо­дят про­вер­ку на на­ли­чие уни­каль­но­го иден­ти­фи­ка­ци­он­но­го но­ме­ра, ко­то­рый при­сва­и­ва­ет­ся ФПП. Ес­ли то­вар не име­ет УИН, он обез­ли­чи­ва­ет­ся и от­прав­ля­ет­ся об­рат­но про­дав­цу", — по­яс­ни­ли в прес­с–слу­ж­бе ко­м­па­нии и до­ба­ви­ли, что к ним жа­лоб не по­сту­па­ло.

Как рас­ска­зал "ДП" ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров Ва­дим Се­ров, от­кры­тие он­лай­н–­ка­на­ла ста­ло од­ним из драй­ве­ров ро­ста юве­ли­р­ной от­рас­ли, у ко­то­рой сей­час по­ряд­ка 20 –30% объ­e­ма вы­руч­ки при­хо­ди­т­ся на ин­тер­нет. При этом на скла­ды мар­кет­плей­сов эта про­дук­ция от­прав­ля­ет­ся да­ле­ко не все­г­да.

"У про­дав­цов дол­жен быть вы­бор — по ка­кой схе­ме ра­бо­тать. FBS, ко­г­да юве­ли­р­ные из­де­лия про­да­ют­ся со скла­да аг­ре­га­то­ра, или FBO — со скла­да про­дав­ца. Пер­вый ва­ри­ант удо­бен кру­п­но­му биз­не­су, у ко­то­ро­го есть ре­сур­сы для за­пол­не­ния скла­дов во всех ре­ги­о­нах. Для ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са это мо­жет ока­зать­ся не­при­е­м­ле­мо: не­об­хо­дим до­ста­точ­ный объ­eм из­де­лий, до­бав­ля­ет­ся ко­мис­сия за хра­не­ние и ло­ги­сти­ку", — под­чeр­ки­ва­ет пре­зи­дент Ас­со­ци­а­ции ко­м­па­ний ин­тер­нет–­тор­го­в­ли Ар­тeм Со­ко­лов.

Ру­ко­во­ди­тель роз­ни­ч­ной се­ти "RS 1912 Рус­ские Са­мо­цве­ты" Вя­че­слав Ро­гу­шин счи­та­ет, что ме­ра по­мо­жет сде­лать ры­нок бо­лее про­з­ра­ч­ным. Кли­ен­ты по­лу­чат уско­рен­ную до­став­ку и ка­че­ствен­ный то­вар. Но ре­тей­ле­рам при­дeт­ся на­ра­щи­вать сто­ки для пе­ре­да­чи то­ва­ра на пло­ща­д­ки.

Ос­но­ва­тель­ни­ца брен­да Moskvina Jewelry Оль­га Моск­ви­на на­по­ми­на­ет об опас­но­сти не­доб­ро­со­ве­ст­ной кон­ку­рен­ции. До­пол­ни­тель­ные из­дер­ж­ки, воз­ни­ка­ю­щие у че­ст­ных иг­ро­ков ры­н­ка, мо­гут дать воз­мо­ж­но­сти для де­м­пин­га се­рым про­дав­цам. "Не­со­б­лю­де­ние еди­ных пра­вил все­ми участ­ни­ка­ми ры­н­ка не­из­бе­ж­но при­ведeт к сни­же­нию ко­ли­че­ства иг­ро­ков. Мно­гие че­ст­ные про­дав­цы в борь­бе за по­ку­па­те­ля бу­дут вы­ну­ж­де­ны сни­жать це­ны, ра­бо­тая с по­чти ну­ле­вой при­бы­лью", — пре­ду­пре­ж­да­ет она.

[ dp.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->