Бриллиант, топаз и гранат возглавили рейтинг драгоценных камней у россиян

Раздел: Рынки
21 мая 2024 г.

Де­пар­та­мент ана­ли­ти­ки и дан­ных юве­ли­р­ной се­ти «585*ЗОЛОТОЙ» от­сле­дил ста­ти­сти­ку про­даж из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми по стра­не и со­ста­вил рей­тинг са­мых по­пу­ляр­ных ин­кру­ста­ций в укра­ше­ни­ях у рос­си­ян.

На пе­р­вом ме­сте ока­за­лись бри­л­ли­ан­ты – укра­ше­ния с ни­ми со­ста­ви­ли 33,82% в струк­ту­ре про­даж из­де­лий с юве­ли­р­ны­ми встав­ка­ми. Вто­рое ме­сто до­ста­лось мо­де­лям с то­па­за­ми – на серь­ги, коль­ца, под­вес­ки и брас­ле­ты с ни­ми при­хо­ди­т­ся 24,73% по­ку­па­тель­ских пред­по­чте­ний. При этом са­мые по­пу­ляр­ные то­па­зы – ла­зур­ные в свет­лых от­тен­ках Swiss и Sky и бо­лее на­сы­щен­ные го­лу­бые в от­тен­ке London. В се­ти та­к­же пред­став­ле­ны из­де­лия с ред­ки­ми ро­зо­вы­ми то­па­за­ми.

Топ-3 са­мых вос­тре­бо­ван­ных ка­м­ней за­мкнул гра­нат – на до­лю это­го ми­не­ра­ла в вин­ном от­тен­ке при­хо­ди­т­ся 14,11% про­даж. Ме­ста в рей­тин­ге с 4 по 10 рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим об­ра­зом: изу­мруд – 5,42%, аме­тист – 5,2%, са­п­фир – 3,96%, же­м­чуг – 3,19%, кварц – 2%, ра­ух­то­паз – 1,3%, ру­бин – 1,26%.

Дан­ные юве­ли­р­ной се­ти, пред­став­лен­ной в 80 ре­ги­о­нах и 420 го­ро­дах Рос­сии, от­ра­жа­ют и тер­ри­то­ри­аль­ные осо­бен­но­сти спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия с ка­м­ня­ми. Так, укра­ше­ния с бри­л­ли­ан­та­ми осо­бен­но по­пу­ляр­ны в Крас­но­да­ре, Ро­сто­ве-­на-До­ну, Ка­за­ни, Вла­ди­во­сто­ке и Ма­ха­ч­ка­ле – на мо­де­ли с эти­ми дра­го­цен­ны­ми встав­ка­ми при­хо­ди­т­ся от 40% до 44% в струк­ту­ре про­даж, что зна­чи­тель­но вы­ше сред­не­го по­ка­за­те­ля по стра­не.

Укра­ше­ния с то­па­за­ми ча­ще вы­би­ра­ют жи­те­ли Ря­за­ни, Ом­ска, Ир­кут­ска, Ке­ме­ро­во и Но­во­куз­не­ц­ка – из­де­лия с эти­ми ка­м­ня­ми со­став­ля­ют от 28% до 31% про­даж. Серь­ги, коль­ца, ко­лье, брас­ле­ты и пе­чат­ки с гра­на­том осо­бен­но по­пу­ляр­ны в На­бе­ре­ж­ных Чел­нах, То­м­с­ке и Орен­бур­ге – их вы­би­ра­ют 17%-19% це­ни­те­лей дра­го­цен­но­стей. Из­де­лия с изу­мру­да­ми по­ка­за­ли на­и­боль­ший про­цент спро­са (7%-8% в струк­ту­ре про­даж, что на 1,5%-2,5% вы­ше сред­не­го по­ка­за­те­ля по стра­не) в Бар­на­у­ле, Пер­ми и Ни­ж­нем Но­в­го­ро­де.

По укра­ше­ни­ям с са­п­фи­ром без­усло­в­ным ли­де­ром стал Вла­ди­во­сток – здесь дра­го­цен­но­сти с этим ка­м­нем пе­р­вой ка­те­го­рии по­ку­па­ют на 5% ча­ще, чем в сред­нем по стра­не, на мо­де­ли с са­п­фи­ром при­хо­ди­т­ся 9% в струк­ту­ре про­даж. Спрос на ла­ван­до­вые аме­ти­сты, ру­би­ны и на­ту­раль­ный же­м­чуг при­мер­но оди­на­ков по раз­ным го­ро­дам и со­о­т­вет­ству­ет сред­ним зна­че­ни­ям по се­ти.

В­се­го на до­лю из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми и по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми при­хо­ди­т­ся 31,2% в про­да­жах «585*ЗОЛОТОЙ». Са­мые по­пу­ляр­ные укра­ше­ния с ин­кру­ста­ци­я­ми – жен­ские коль­ца и серь­ги.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->