Золотых дел маркер: власти одобрили отмену клеймения ювелирки при экспорте

Раздел: Рынки
22 марта 2024 г.

С юве­ли­р­ных из­де­лий, ко­то­рые про­да­ют за пре­де­ла­ми ЕАЭС, ис­чез­нет клей­мо — на­но­сить знак про­бы и жен­ско­го про­фи­ля в ко­ко­ш­ни­ке (при­знак вы­пус­ка в РФ) бу­дет не обя­за­тель­но. Вме­сто это­го укра­ше­ния дол­ж­ны быть про­мар­ки­ро­ва­ны спе­ци­аль­ным QR-ко­дом. Та­кие по­прав­ки под­дер­жа­ла прав­ко­мис­сия по за­ко­но­про­ек­т­ной де­я­тель­но­сти. Сей­час рос­сий­ское клей­мо в дру­гих стра­нах вос­при­ни­ма­ют как де­фект. Из­ме­не­ния ну­ж­ны, что­бы у экс­пор­те­ров не бы­ло пре­пят­ствий при вы­хо­де на но­вые за­ру­бе­ж­ные ры­н­ки. Впро­чем, биз­нес опа­са­ет­ся, что аль­тер­на­тив­ная мар­ки­ро­в­ка при­ве­дет к до­пол­ни­тель­ным из­дер­ж­кам.

По­че­му вла­сти хо­тят от­ме­нить обя­за­тель­ное клей­ме­ние юве­ли­р­ки

С сен­тяб­ря это­го го­да рос­сий­ским экс­пор­те­рам раз­ре­шат не на­но­сить клей­мо на юве­ли­р­ные из­де­лия, пред­на­з­на­чен­ные на про­да­жу вне Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за (ЕАЭС). Вме­сто это­го им при­дет­ся ста­вить дву­мер­ный штрих­код, сле­ду­ет из до­ку­мен­та Мин­фи­на. Пра­ви­тель­ствен­ная ко­мис­сия по за­ко­но­про­ек­т­ной де­я­тель­но­сти под­дер­жа­ла из­ме­не­ния 18 мар­та. Источ­ник в пра­ви­тель­стве под­твер­дил «Из­ве­сти­ям» эту ин­фор­ма­цию.

Сей­час по­тен­ци­аль­ные за­ру­бе­ж­ные по­ку­па­те­ли вос­при­ни­ма­ют клей­мо на юве­ли­р­ных из­де­ли­ях из Рос­сии как де­фект, го­во­ри­т­ся в ма­те­ри­а­лах к про­ек­ту по­ста­но­в­ле­ния. Там под­чер­ки­ва­ет­ся: цель из­ме­не­ний — по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти оте­че­ствен­ных укра­ше­ний из дра­г­ме­тал­лов на ми­ро­вом ры­н­ке. По оцен­ке Мин­фи­на, но­во­вве­де­ния поз­во­лят до­бить­ся та­кой за­да­чи к 2026 го­ду. «Из­ве­стия» на­пра­ви­ли за­прос в ве­до­м­ство.

Та­кое по­ру­че­ние дал пре­зи­дент РФ Вла­ди­мир Пу­тин по ито­гам май­ской встре­чи с пред­ста­ви­те­ля­ми биз­нес-­объ­е­ди­не­ния «Де­ло­вая Рос­сия», сле­ду­ет из по­яс­ни­тель­ной за­пис­ки к до­ку­мен­ту.

Но­вая же ини­ци­а­ти­ва пред­по­ла­га­ет на­не­се­ние штрих­ко­да на экс­пор­ти­ру­е­мые из­де­лия вме­сто клей­ма. Фе­де­раль­ная про­би­р­ная па­ла­та под­дер­жи­ва­ет из­ме­не­ния, ска­за­ли «Из­ве­сти­ям» в пресс-слу­ж­бе го­сор­га­на.

Там до­ба­ви­ли, что юве­ли­р­ные укра­ше­ния без клей­ма, пред­на­з­на­чен­ные для экс­пор­та, но ко­то­рые по ка­ким-то при­чи­нам не по­ки­ну­ли тер­ри­то­рию РФ, не смо­гут про­сто так вер­нуть­ся на оте­че­ствен­ный ры­нок. Клей­мо бу­дут про­став­лять в зо­не та­мо­ж­ни. Это ну­ж­но для ми­ни­ми­за­ции ри­с­ков ро­ста кон­тра­фа­к­та внут­ри РФ, под­чер­к­ну­ли в па­ла­те.

Как за­ме­на клей­ма штрих­ко­дом по­в­ли­я­ет на про­из­во­ди­те­лей юве­ли­р­ки

В Рос­сии обя­за­тель­ное клей­ме­ние юве­ли­р­ных из­де­лий пре­ду­смо­т­ре­но для га­ран­тии ин­те­ре­сов пред­при­ни­ма­те­ля и по­тре­би­те­ля, от­ме­тил пред­се­да­тель прав­ле­ния Ас­со­ци­а­ции юри­стов Рос­сии Вла­ди­мир Груз­дев. По­ку­па­тель дол­жен быть уве­рен, что из­де­лие на­д­ле­жа­ще­го ка­че­ства, и в нем ро­в­но столь­ко дра­г­ме­тал­ла, сколь­ко дол­ж­но быть, до­ба­вил он.

По сло­вам экс­пе­р­та, ини­ци­а­ти­ва Мин­фи­на поз­во­лит по­вы­сить экс­пор­т­ный по­тен­ци­ал оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей. При этом на­не­се­ние QR-ко­да га­ран­ти­ру­ет точ­ный учет ка­ж­до­го из­де­лия, по­яс­нил Груз­дев.

В «Де­ло­вой Рос­сии» счи­та­ют, что за­ме­на про­би­р­но­го клей­ма QR-ко­дом не при­ве­дет к зна­чи­тель­но­му эф­фек­ту, по­то­му что эта мар­ки­ро­в­ка та­к­же мо­жет вы­г­ля­деть как изъ­ян для за­ру­бе­ж­ных по­ку­па­те­лей.

— Ино­стран­ные им­пор­те­ры не бу­дут ра­ды са­ми уда­лять штрих­код с из­де­лия — это тре­бу­ет за­трат и вре­ме­ни, и мо­жет по­вре­дить то­вар. Кро­ме то­го, мар­ки­ро­в­ка при­вя­за­на к рос­сий­ской ГИИС ДМДК, ко­то­рая для за­ру­бе­ж­ных по­ку­па­те­лей и ре­гу­ля­то­ров не­до­сту­п­на, — от­ме­ти­ли в биз­нес-­объ­е­ди­не­нии.

Ре­а­ли­за­ция ре­ше­ния по­в­ле­чет до­пол­ни­тель­ные рас­хо­ды экс­пор­те­ров, уве­ре­ны в «Де­ло­вой Рос­сии». Там объ­яс­ни­ли: для мар­ки­ро­в­ки при­дет­ся со­з­да­вать боль­ше ра­бо­чих ме­ст, по­ку­пать спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние и про­гра­м­м­ное обес­пе­че­ние.

Кро­ме то­го, ну­ж­но бу­дет до­став­лять из­де­лия в Фе­де­раль­ную про­би­р­ную па­ла­ту для на­не­се­ния штрих­ко­дов и ждать вы­пол­не­ния про­це­ду­ры, что от­ло­жит сро­ки по­ста­вок и по­лу­че­ния вы­руч­ки. А ес­ли код не бу­дет чи­тать­ся, укра­ше­ние ну­ж­но бу­дет за­по­ли­ро­вать и прой­ти про­це­ду­ру за­но­во, рас­ска­за­ли пред­ста­ви­те­ли биз­не­са.

— Ини­ци­а­ти­ва об­су­ж­да­ет­ся на про­тя­же­нии по­след­них пя­ти лет. Экс­пор­те­ры дав­но жа­лу­ют­ся на из­бы­точ­ный кон­троль со сто­ро­ны го­су­дар­ства при про­да­же юве­ли­р­ной про­дук­ции за гра­ни­цу, — по­де­ли­лась до­цент ка­фед­ры эко­но­ми­че­ской тео­рии РЭУ им. Г.В. Пле­ха­но­ва Ека­те­ри­на Но­ви­ко­ва.

Бо­лее то­го, биз­нес пла­тит по­ш­ли­ны за опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние из­де­лий и не­сет рас­хо­ды на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ную тран­с­пор­ти­ро­в­ку, до­ба­ви­ла экс­перт. А на­не­се­ние штрих­ко­да бу­дет спо­соб­ство­вать ро­сту объ­е­мов про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий за ру­бе­жом, что при­ве­дет к уве­ли­че­нию при­бы­ли участ­ни­ков ры­н­ка, уве­ре­на она.

С 2022 го­да офи­ци­аль­ные дан­ные по экс­пор­ту укра­ше­ний из дра­г­ме­тал­лов не пуб­ли­ку­ют­ся, на­по­м­нил ана­ли­тик Freedom Finance Global Вла­ди­мир Чер­нов. По по­след­ней ин­фор­ма­ции, в 2021-м он вы­рос до $144 млн. Воз­мо­ж­но, сей­час он уже пре­вы­сил $170–200 млн, так как ми­ро­вые це­ны на зо­ло­то с то­го вре­ме­ни при­ба­ви­ли при­мер­но 15%, оце­нил экс­перт.

По сло­вам Вла­ди­ми­ра Чер­но­ва, но­во­вве­де­ния вряд ли зна­чи­тель­но от­ра­зят­ся на сто­и­мо­сти юве­ли­р­ных из­де­лий, по­сколь­ку по­прав­ки не пред­по­ла­га­ют се­рьез­но­го ро­ста из­дер­жек про­из­во­ди­те­лей.


[ deloros.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->