«585*ЗОЛОТОЙ»: как изменилась структура спроса в 2023 году и чего ждать в 2024

Раздел: Рынки
19 декабря 2023 г.

В юве­ли­р­ной се­ти рас­ска­за­ли, на ка­кие из­де­лия вы­рос спрос в 2023 го­ду, как це­на укра­ше­ний ре­а­ги­ро­ва­ла на це­ну зо­ло­та – и ка­ких из­ме­не­ний мо­ж­но ожи­дать на ры­н­ке в сле­ду­ю­щем пе­ри­о­де.

Ли­де­ра­ми по ро­сту про­даж в на­ту­раль­ном вы­ра­же­нии в 2023 го­ду ста­ли под­вес­ки, коль­ца и серь­ги с по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми – этих из­де­лий при­об­ре­ли на 70%, 57% и 44% боль­ше, чем в 2022 го­ду. К по­лу­дра­го­цен­ным ка­м­ням от­но­сят­ся на­ту­раль­ные то­па­зы, гра­на­ты, аме­ти­сты, хри­зо­лит, ян­тарь, агат, кварц и дру­гие.

Коль­ца и под­вес­ки с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми – бри­л­ли­ан­та­ми, са­п­фи­ра­ми, изу­мру­да­ми, ру­би­на­ми и же­м­чу­гом – та­к­же при­об­ре­ли на 27% и 23% боль­ше. В рей­тинг с тем же по­ка­за­те­лем ро­ста про­даж 27% во­шли и пре­ми­аль­ные на­руч­ные ча­сы из зо­ло­та, ко­то­рые пред­став­ле­ны в не­про­филь­ном ас­сор­ти­мен­те «585*ЗОЛОТОЙ» на­ря­ду с брен­до­вой оп­ти­кой.

От­дель­но сто­ит упо­мя­нуть, что на ко­нец 2023 за­мет­но вы­рос­ли про­да­жи ин­ве­сти­ци­он­но при­в­ле­ка­тель­ных укра­ше­ний – тя­же­ло­вес­ных це­пей и брас­ле­тов из зо­ло­та, из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми. Так, осе­нью в се­ти «585*ЗОЛОТОЙ» на­б­лю­да­ли рост про­даж зо­ло­тых брас­ле­тов и це­пей – на 81% и 51% со­о­т­вет­ствен­но, от­но­си­тель­но по­ка­за­те­лей 2022 го­да.

С­вя­за­но это бы­ло не толь­ко с мар­ке­тин­го­вы­ми ак­ци­я­ми, но и с рез­ким ска­ч­ком би­р­же­вых цен на зо­ло­то – в сен­тяб­ре ме­талл по­до­ро­жал на 78%. Укра­ше­ния не так быст­ро ре­а­ги­ру­ют на ко­ле­ба­ния ры­н­ка, как сли­т­ки и мо­не­ты, од­на­ко оче­вид­но, что и они бу­дут рас­ти в це­не. А зна­чит, по­ку­п­ка юве­ли­р­ных из­де­лий ста­ла спо­со­бом со­хра­нить и при­ум­но­жить свои сред­ства.

У­же к ок­тяб­рю це­ны на юве­ли­р­ные из­де­лия из зо­ло­та под­ня­лись в сред­нем на 30% по ры­н­ку. В «585*ЗОЛОТОЙ» по­ка­за­те­ли ни­же: це­на гра­м­ма зо­ло­та под­ня­лась на 16%, а сред­ний чек на укра­ше­ния из это­го дра­го­цен­но­го ме­тал­ла – на 18%. За счет внут­рен­них ре­зер­вов ко­м­па­ния стре­ми­т­ся сдер­жи­вать це­ну для ко­неч­но­го по­тре­би­те­ля, что­бы под­дер­жать спрос.

На­и­бо­лее зна­чи­тель­но вы­рос­ли на це­ны на зо­ло­тые укра­ше­ния с фи­а­ни­та­ми – до 27%. На­и­мень­ший рост по­ка­за­ли из­де­лия с на­ту­раль­ны­ми по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми – на 4-8%.

Е­ще од­ной ва­ж­ной тен­ден­ци­ей 2023 го­да ста­ла вы­рос­шая до­ля и роль e-com на юве­ли­р­ном ры­н­ке. Бо­лее 80% по­ку­пок здесь со­вер­ша­ет­ся че­рез мо­биль­ное при­ло­же­ние. При этом по сред­не­му че­ку e-com все же от­ста­ет от оф­флай­на – ко­г­да речь идет о бо­лее до­ро­гом се­г­мен­те укра­ше­ний, кли­ен­ты мо­гут вы­би­рать из­де­лие в се­ти, но за при­мер­кой и окон­ча­тель­ным ре­ше­ни­ем о по­ку­п­ке при­хо­дят в ма­га­зин.

Что ка­са­ет­ся про­г­но­зов на 2024 год, оче­вид­но, что пол­но­вес­ные зо­ло­тые из­де­лия в си­лу сво­е­го ин­ве­сти­ци­он­но­го по­тен­ци­а­ла оста­нут­ся вос­тре­бо­ван­ны­ми. В бо­лее бюд­жет­ном се­г­мен­те про­и­зой­дет рост спро­са на аль­тер­на­тив­ные ди­зай­нер­ские из­де­лия из се­ре­бра.

Та­к­же бо­лее при­в­ле­ка­тель­ны­ми для по­ку­п­ки ста­нут укра­ше­ния с на­ту­раль­ны­ми дра­го­цен­ны­ми и по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, сто­и­мость ко­то­рых вы­рос­ла не­з­на­чи­тель­но на фо­не ак­тив­но­го ро­ста цен на из­де­лия с фи­а­ни­та­ми.

Ста­биль­но вос­тре­бо­ван­ны­ми укра­ше­ни­я­ми оста­нут­ся об­ру­чаль­ные коль­ца из зо­ло­та, спрос на ко­то­рые не за­ви­сит от ко­ле­ба­ний кур­са и от трен­дов. Клас­си­че­ские мо­де­ли сва­деб­ных ко­лец тра­ди­ци­он­но со­став­ля­ют топ-5 са­мых по­пу­ляр­ных по Рос­сии то­ва­ров из все­го ас­сор­ти­мен­та «585*ЗОЛОТОЙ».

Це­ны на юве­ли­р­ные из­де­лия из зо­ло­та бу­дут рас­ти, так как в про­да­жу по­сту­пят укра­ше­ния из сы­рья, за­ку­п­лен­но­го на пи­ко­вых зна­че­ни­ях би­р­жи осе­нью 2023. По­ка эта ди­на­ми­ка сдер­жи­ва­ет­ся, в том числе, за счет про­ве­де­ния но­во­год­них рас­про­даж.

До­ля e-com на юве­ли­р­ном ры­н­ке про­дол­жит рас­ти – не толь­ко за счет мо­биль­ных при­ло­же­ний и сай­тов, но и за счет вы­хо­да и ак­тив­но­го раз­ме­ще­ния всех кру­п­ных иг­ро­ков на мар­кет­плей­сах. Рост e-com про­г­но­зи­ру­ет­ся до 25%.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->