Уход luxury–брендов и экономия привели к сокращению продаж на ювелирном рынке

Раздел: Рынки
09 июня 2023 г.

Про­да­жи на юве­ли­р­ном ры­н­ке по ито­гам 2022 го­да со­кра­ти­лись на 7%, до 308 млрд руб­лей, под­с­чи­та­ли в аген­т­стве INFOLine. Это про­и­зо­шло в свя­зи с ухо­дом ря­да luxury–брен­дов и пе­ре­о­ри­ен­та­ци­ей по­ку­па­те­лей с зо­ло­тых на бюд­жет­ные се­реб­ря­ные из­де­лия.

Не­смо­т­ря на то что раз­ви­тие кру­п­ней­ших юве­ли­р­ных се­тей в 2022–м за­мед­ли­лось, их про­да­жи всe же рос­ли, со­во­ку­п­ный объ­eм по ито­гам го­да уве­ли­чи­л­ся на 9,8%, до 148,8 млрд руб­лей с НДС (в 2021 го­ду рост со­став­лял 30%, до 135,4 млрд руб­лей). Бо­лее 73% в об­щем объ­e­ме про­даж при­ш­лось на трой­ку ли­де­ров: Sunlight, "585 Зо­ло­той" и Sokolov. Все­го же по ито­гам го­да рост по­ка­за­ли че­ты­ре из 11 ко­м­па­ний.

Ин­ве­сти­ции в ме­тал­л

По дан­ным ана­ли­ти­ков, са­мую ак­тив­ную ди­на­ми­ку раз­ви­тия в пре­ды­ду­щие 2 го­да по­ка­зы­ва­ла тор­го­вая сеть Sokolov, об­щие про­да­жи ко­то­рой с учeтом оп­та по ито­гам про­ш­ло­го го­да вы­рос­ли на 31% и до­сти­г­ли 32 млрд руб­лей с НДС. По дан­ным ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Sokolov, жи­те­ли Пе­тер­бур­га за 2022 год по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные укра­ше­ния 20,7 млрд руб­лей, усту­пив по тра­там толь­ко моск­ви­чам. Сред­ний чек в ма­га­зи­нах го­ро­да вы­рос на 19% и до­стиг 7722 руб­лей. Са­мы­ми по­пу­ляр­ны­ми юве­ли­р­ны­ми укра­ше­ни­я­ми у жи­те­лей Се­вер­ной сто­ли­цы ока­за­лись серь­ги и коль­ца — на них при­ш­лось бо­лее по­ло­ви­ны всех по­ку­пок в го­ро­де.

Ск­лон­ность лю­дей к эко­но­мии от­ра­зи­лась на ры­н­ке, под­ход к по­ку­п­ке укра­ше­ний стал бо­лее взве­шен­ным. При­чeм это вы­ра­жа­ет­ся не в про­стом от­ка­зе от рос­ко­ши. Как рас­ска­зал "ДП" ди­рек­тор по мар­ке­тин­гу и ор­га­ни­за­ции роз­ни­ч­ных про­даж фе­де­раль­ной юве­ли­р­ной фран­чай­зин­го­вой се­ти "585*Зо­ло­той" Ан­д­рей Шля­ев, жи­те­ли Пе­тер­бур­га ста­ли рас­смат­ри­вать юве­ли­р­ные из­де­лия как ин­ве­сти­цию и "твeр­дую ва­лю­ту". По­это­му вы­рос спрос на зо­ло­тые из­де­лия из пре­ми­аль­но­го се­г­мен­та, на­при­мер на тя­же­ло­вес­ные це­пи, а та­к­же укра­ше­ния с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми: бри­л­ли­ан­та­ми, изу­мру­да­ми, са­п­фи­ра­ми, ру­би­на­ми. По ито­гам 2022 го­да в се­г­мен­те зо­ло­тых из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми и по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми бы­ло про­да­но на 30% боль­ше из­де­лий, а вы­руч­ка ока­за­лась вы­ше на 34%. При этом по­вы­ше­ние спро­са на эти из­де­лия про­ис­хо­ди­ло на фо­не сни­же­ния об­ще­го спро­са и сни­же­ния тра­фи­ка в ма­га­зи­нах.

"По­ку­па­тель­ское по­ве­де­ние из­ме­ни­лось не­ха­ра­к­тер­но. Обы­ч­но в кри­зис­ные пе­ри­о­ды кли­ен­ты на­чи­на­ют ру­ко­вод­ство­вать­ся су­гу­бо ра­ци­о­наль­ным под­хо­дом — в част­но­сти, по­ку­пать де­шев­ле. В 2022 го­ду, на­про­тив, бы­ла очень ва­ж­на эмо­ци­о­наль­ная со­став­ля­ю­щая по­ку­п­ки — по­ра­до­вать се­бя. Плюс ощу­ще­ние ста­биль­но­сти от вза­и­мо­дей­ствия с ко­м­па­ни­ей, от са­мо­го про­цес­са шо­пин­га. Ра­ци­о­наль­ные до­во­ды вро­де скид­ки, спе­ци­аль­но­го пред­ло­же­ния про­гра­м­мы ло­яль­но­сти под­дер­жи­ва­ли при­ня­тие ре­ше­ния о по­ку­п­ке", — рас­ска­зал Шля­ев.

Ре­ги­о­наль­ный ме­не­д­жер MIUZ Diamonds (Мос­ко­в­ский юве­ли­р­ный за­вод) Вя­че­слав Ро­гу­шин рас­ска­зал, что ко­м­па­ния в про­ш­лом го­ду уве­ли­чи­ла объ­eм про­даж в Пе­тер­бур­ге бо­лее чем на 35% год к го­ду. В MIUZ де­ла­ли став­ку на кол­лек­ции с бри­л­ли­ан­та­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, на­ра­щи­ва­ли про­из­вод­ство пре­ми­аль­ных кол­лек­ций. По сло­вам Ро­гу­ши­на, лю­ди ста­ли бо­лее осо­знан­но под­хо­дить к по­ку­п­ке юве­ли­р­ных укра­ше­ний, уде­лять боль­ше вни­ма­ния ка­че­ству, ди­зай­ну, брен­ду.

Дру­гая сто­ро­на

Ме­ж­ду тем ес­ли го­во­рить о юве­ли­р­ной от­рас­ли в це­лом, то она стол­к­ну­лась с це­лым ря­дом про­б­лем. Са­мая ост­рая ка­са­ет­ся ма­лых и ми­к­ро­пред­при­я­тий. С 1 ян­ва­ря 2023 го­да их пе­ре­ве­ли с упро­щeн­ной на об­щую си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния. По мне­нию экс­пе­р­тов, это мо­жет обер­нуть­ся ис­чез­но­ве­ни­ем огро­м­но­го чис­ла не­боль­ших ма­стер­ских. По дан­ным Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров Пе­тер­бур­га, 25% пред­при­я­тий в Пе­тер­бур­ге уже за­кры­лись с на­ча­ла го­да.

Как рас­ска­зал вла­де­лец ООО "Ди­а­ми­да" и член со­ве­та ас­со­ци­а­ции Ар­мен Ма­нукян, биз­нес в этом го­ду об­ра­щал­ся к пра­ви­тель­ству с прось­бой из­ме­нить фор­му­ли­ро­в­ку ст. 145 На­ло­го­во­го ко­дек­са. Она гла­сит, что ор­га­ни­за­ции и ИП име­ют пра­во на осво­бо­ж­де­ние от ис­пол­не­ния обя­за­н­но­стей на­ло­го­пла­тель­щи­ка, свя­за­н­ных с ис­чис­ле­ни­ем и упла­той на­ло­га, ес­ли за три пред­ше­ству­ю­щих по­сле­до­ва­тель­ных ка­лен­дар­ных ме­ся­ца их вы­руч­ка без учeта на­ло­га не пре­вы­си­ла 2 млн руб­лей. "Мы счи­та­ем, что этот по­рог не­об­хо­ди­мо под­нять до 15 млн, что­бы осво­бо­дить ми­к­ро­пред­при­я­тия от на­ло­га", — го­во­рит Ма­нукян. РОО "Со­дей­ствие ма­ло­му биз­не­су" на­пра­ви­ло со­о­т­вет­ству­ю­щие пись­ма в ад­рес пред­ста­ви­те­лей вла­сти.

Дру­гое из­ме­не­ние, ко­то­ро­го пы­та­ют­ся до­бить­ся в ас­со­ци­а­ции, — вы­ве­де­ние се­реб­ра из–­под дей­ствия фе­де­раль­но­го за­ко­на № 47–ФЗ от 09.03.2022 (он ре­гла­мен­ти­ру­ет от­ме­ну УСН и па­тен­та для юве­ли­р­ной от­рас­ли), что­бы оста­вить воз­мо­ж­ность ра­бо­тать с ним без ЕИС и фин­мо­ни­то­рин­га. Посколь­ку по­рой рас­хо­ды на учeт ме­тал­ла ока­зы­ва­ют­ся вы­ше при­бы­ли с про­даж из­де­лий.

По сло­вам участ­ни­ков ры­н­ка, в ны­не­ш­ней си­ту­а­ции пред­при­ни­ма­те­ли на­ча­ли дро­бить биз­нес, а в ря­де слу­ча­ев — со­кра­щать ко­ли­че­ство тор­го­вых то­чек. Та­к­же бла­го­да­ря воз­мо­ж­но­сти по­ку­п­ки зо­ло­тых сли­т­ков в бан­ках и он­лайн вновь на­чал про­цве­тать чeр­ный ры­нок дра­г­ме­тал­лов.

[ dp.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->