80 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 1 квартале 2023 года

Раздел: Рынки
28 апреля 2023 г.

По дан­ным Ана­ли­ти­че­ско­го Цен­т­ра SOKOLOV по ито­гам 1 квар­та­ла 2023 го­да ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы Рос­сии в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии до­стиг 80 млрд руб­лей*, что на 8% ни­же по­ка­за­те­лей ана­ло­ги­ч­но­го пе­ри­о­да про­ш­ло­го го­да. Сред­ний чек на юве­ли­р­ные укра­ше­ния со­ста­вил 7 371 рубль, что на 8,7% вы­ше, чем в 1 квар­та­ле про­ш­ло­го го­да.

А­ли­на Кол­па­ко­ва, ру­ко­во­ди­тель Ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра SOKOLOV:

«Со­кра­ще­ние ры­н­ка в этом го­ду обу­с­ло­в­ле­но ска­ч­ком спро­са на зо­ло­то в мар­те про­ш­ло­го го­да, ко­г­да рост от­но­си­тель­но 1 квар­та­ла 2021 го­да до­стиг 7,9%. По­вы­шен­ный рост спро­са был спро­во­ци­ро­ван рез­ким уве­ли­че­ни­ем би­р­же­вой сто­и­мо­сти зо­ло­та, ко­то­рая на пи­ке до­сти­га­ла $2000 за ун­цию на фо­не во­ла­тиль­но­сти кур­са руб­ля. Это в свою оче­редь при­ве­ло к ро­сту роз­ни­ч­ных цен на 39% к кон­цу мар­та про­ш­ло­го го­да, од­на­ко уже с ап­ре­ля вслед за сни­же­ни­ем кур­са дол­ла­ра и зо­ло­та на би­р­же це­ны скор­рек­ти­ро­ва­лись так, что к де­ка­б­рю 2022 лишь на 14% пре­вы­ша­ли зна­че­ния 2021 го­да. Та­к­же на сни­же­ние объ­е­мов ры­н­ка ока­зал вли­я­ние уход из Рос­сии ме­ж­ду­на­род­ных брен­дов, чья до­ля в 1 квар­та­ле про­ш­ло­го го­да до­сти­га­ла 10%».

Пер­вый квар­тал – тра­ди­ци­он­но пе­ри­од по­вы­шен­но­го спро­са в юве­ли­р­ной роз­ни­це, так как на не­го при­хо­дят­ся ген­дер­ные празд­ни­ки 23 фев­ра­ля и 8 мар­та, а та­к­же День всех влю­б­лен­ных 14 фев­ра­ля. Так, вы­руч­ка юве­ли­р­но­го хол­дин­га SOKOLOV в 1 квар­та­ле 2023 го­да уве­ли­чи­лась на 37% по срав­не­нию ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да и до­сти­г­ла 10 млрд руб­лей бла­го­да­ря ро­сту роз­ни­цы в 1,2 ра­за и опто­вых про­даж, вклю­чая сеть фран­чай­зи в 1,7 раз. Од­ним из глав­ных драй­ве­ров ро­ста вы­руч­ки стал D2C-ка­нал SOKOLOV (в­клю­ча­ет оф­флайн и он­лайн-­про­да­жи роз­ни­ч­ным кли­ен­там), ко­то­рый за пе­р­вые три ме­ся­ца го­да вы­рос по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да в 1,2 ра­за до 7,7 млрд руб­лей. Про­да­жи че­рез мо­биль­ное при­ло­же­ние, web-­сайт и мар­кет­плей­сы вы­рос­ли на 88% до 3,5 млрд руб­лей, и де­ла­ют се­го­д­ня 46% роз­ни­ч­но­го обо­ро­та ко­м­па­нии.

Рост опто­во­го ка­на­ла про­даж обу­с­ло­в­лен раз­ви­ти­ем се­ти ма­га­зи­нов, ра­бо­та­ю­щих по мо­де­ли фран­чай­зи. Се­год­ня сеть на­с­чи­ты­ва­ет 110 тор­го­вых то­чек раз­но­го фор­ма­та по мо­де­ли фран­чай­зи в Рос­сии и стра­нах СНГ. Оп­то­вый ка­нал обес­пе­чи­ва­ет 25% вы­руч­ки ко­м­па­нии и объ­е­ди­ня­ет бо­лее 4,5 ты­сяч опто­вых пар­т­не­ров и фран­чай­зи. Про­дук­ция брен­да пред­став­ле­на се­го­д­ня в 11 ты­ся­чах то­чек про­даж в Рос­сии и стра­нах СНГ.

*А­на­ли­ти­ка SOKOLOV о ди­на­ми­ке юве­ли­р­но­го ры­н­ка ос­но­ва­на на соб­ствен­ных ис­сле­до­ва­ни­ях ры­н­ка и аг­ре­ги­ро­ван­ных дан­ных СберА­на­ли­ти­ки, АКИТ и Рос­ста­та. При со­став­ле­нии от­че­та за 1 квар­тал 2023 го­да ко­м­па­ния ис­поль­зо­ва­ла но­вую ме­то­до­ло­гию, до­пол­нен­ную бо­лее де­таль­ной ин­фор­ма­ци­ей об объ­е­мах соб­ствен­ных он­лайн-­про­даж участ­ни­ков ры­н­ка, про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий че­рез мар­кет­плей­сы, а та­к­же уточ­нен­ны­ми дан­ны­ми о вы­руч­ке в точ­ках про­даж тра­ди­ци­он­ной роз­ни­цы от сер­ви­са СберА­на­ли­ти­ка. При пе­ре­с­че­те дан­ных за 2021 год по но­вой ме­то­ди­ке объ­ем ры­н­ка был скор­рек­ти­ро­ван с 77,2 млрд до 87 млрд руб­лей.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->