Ювелирный рейтинг российских городов

Раздел: Рынки
24 марта 2023 г.

А­на­ли­ти­че­ский центр SOKOLOV про­а­на­ли­зи­ро­вал про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий в раз­ных го­ро­дах Рос­сии за 2022 год и вы­яс­нил, где тра­тят на укра­ше­ния боль­ше все­го.

По ито­гам 2022 го­да ли­де­ра­ми по объ­е­му про­даж тра­ди­ци­он­но ока­за­лись Москва (66,1 млрд. руб­лей) и Санкт-Пе­тер­бург (20,7 млрд. руб­лей). Сле­дом за ни­ми в топ-5 ли­де­ров по про­да­жам во­шли Ека­те­рин­бург (5,5 млрд. руб­лей), Но­во­си­бирск (4,7 млрд. руб­лей) и Крас­но­дар (4,6 млрд. руб­лей). По дан­ным Ана­ли­ти­че­ско­го Цен­т­ра SOKOLOV, в 2022 го­ду ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы Рос­сии в де­не­ж­ном со­ста­вил 301 млрд руб­лей.

В сред­нем по Рос­сии сред­ний чек на юве­ли­р­ные укра­ше­ния в 2022 го­ду ва­рьи­ру­ет­ся от 1,3 ты­сяч до 12 ты­сяч руб­лей.Боль­ше все­го в ре­ги­о­нах РФ тра­тят на юве­ли­р­ные укра­ше­ния в Да­ге­ста­не (11 951 руб­лей). На вто­ром ме­сте – Ма­га­дан­ская об­ласть (10 767 руб­лей), да­лее – Са­ха­лин­ская (9 003 руб­лей). В пя­тер­ку ре­ги­о­нов с на­и­боль­шим сред­ним че­ком во­шли Ка­ра­ча­е­во-Чер­кес­ская Рес­пуб­ли­ка (8 686 руб­лей) и Чу­ко­т­ский ав­то­но­м­ный округ (8 045 руб­лей).

Мень­ше все­го на укра­ше­ния в про­ш­лом го­ду по­тра­ти­ли в Рес­пуб­ли­ке Ал­тай (1 324 руб­лей), в Ко­стро­м­ской (2 476 руб­лей) и Ка­ли­нин­гра­д­ской об­ла­стях (3 004 руб­лей). В ТОП-5 ре­ги­о­нов с са­мым низ­ким сред­ним че­ком та­к­же во­шли Рес­пуб­ли­ки Ты­ва (3 224 руб­лей) и Ин­гу­ше­тия (3 381 руб­лей).

В сред­нем по Рос­сии ­чек на юве­ли­р­ные из­де­лия вы­рос на 12% и со­ста­вил 6 583 руб­лей­. Но рос он не­рав­но­мер­но: в Пер­ми, на­при­мер, уве­ли­чи­л­ся на 40%, а в Но­во­си­би­р­с­ке все­го на 3%. Су­ще­ствен­ный рост сред­не­го че­ка ока­за­л­ся в За­бай­каль­ском крае (+31%) и Рес­пуб­ли­ке Ка­ре­лии (+26%), а вот в Ал­тай­ском крае он ока­за­л­ся са­мым не­з­на­чи­тель­ным (+1%).

Ру­ко­во­ди­тель Ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра SOKOLOV Али­на Кол­па­ко­ва:
«2022 год для юве­ли­р­ной от­рас­ли за­по­м­ни­л­ся в первую оче­редь ухо­дом из Рос­сии гло­баль­ных юве­ли­р­ных брен­дов luxury-­се­г­мен­та и зна­чи­тель­ным ро­стом до­ли бюд­жет­но­го се­реб­ра в об­щем объ­е­ме ры­н­ка в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии - с 31% до 35%. Еще один ва­ж­ный тренд – рас­ту­щая до­ля он­лайн-­про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий (с 17% до 19%). Уже се­год­ня, по на­шим дан­ным, 30% ры­н­ка юве­ли­р­но­го e-com при­ш­лось на мар­кет­плей­сы, и эта ци­ф­ра толь­ко про­дол­жит рас­ти».
Боль­шая часть обо­ро­та юве­ли­р­ной роз­ни­цы при­шлась в 2022 го­ду на ЦФО (38,6%). До­ля При­вол­ж­ско­го фе­де­раль­но­го окру­га со­ста­ви­ла 13,6%, а СЗФО – 11,7%. Ме­нее 10% обо­ро­та про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний при­хо­ди­т­ся на СФО (9,7%), ЮФО (8,9%),

УФО (7,8%) и ДФО (7,6%). В СКФО про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний мень­ше все­го – лишь 2,1% от об­ще­го числа.


Ре­ги­он Сред­ний чек (руб.) Ди­на­ми­ка
1 Рес­пуб­ли­ка Да­ге­стан 11 951 20%
2 Ма­га­дан­ская об­ласть­ 10 768 11%
3 Са­ха­лин­ская об­ласть­ 9 003 12%
4 Ка­ра­ча­е­во-Чер­кес­ская Рес­пуб­ли­ка 8 686 24%
5 Чу­ко­т­ский ав­то­но­м­ный окру­г 8 045 16%
6 Ха­ба­ро­в­ский край­ 7 969 25%
7 При­мор­ский край­ 7 963 18%
8 Рес­пуб­ли­ка Ха­ка­си­я 7 512 17%
9 Рес­пуб­ли­ка Се­вер­ная Осе­тия — Ала­ни­я 7 464 17%
10 Мос­ко­в­ская об­ласть­ 7 295 17%
11 Че­чен­ская Рес­пуб­ли­ка 7 289 34%
12 Крас­но­дар­ский край­ 6 904 29%
13 Ро­сто­в­ская об­ласть­ 6 834 14%
14 У­лья­но­в­ская об­ласть­ 6 779 12%
15 Туль­ская об­ласть­ 6 730 19%
16 Мур­ман­ская об­ласть­ 6 720 15%
17 Брян­ская об­ласть­ 6 682 15%
18 Рес­пуб­ли­ка Са­ха (Я­ку­тия) 6 627 18%
19 Я­ма­ло-Не­не­ц­кий ав­то­но­м­ный окру­г 6 606 16%
20 Рес­пуб­ли­ка Ады­ге­я 6 584 13%
21 И­ва­но­в­ская об­ласть­ 6 524 9%
22 Ка­бар­ди­но-Бал­кар­ская Рес­пуб­ли­ка 6 518 16%
23 С­мо­лен­ская об­ласть­ 6 505 13%
24 Еврей­ская ав­то­но­м­ная об­ласть­ 6 498 22%
25 За­бай­каль­ский край­ 6 479 31%
26 Астра­хан­ская об­ласть­ 6 462 17%
27 Са­мар­ская об­ласть­ 6 416 14%
28 Не­не­ц­кий ав­то­но­м­ный окру­г 6 352 31%
29 Хан­ты-Ман­сий­ский ав­то­но­м­ный окру­г 6 324 16%
30 Став­ро­поль­ский край­ 6 281 10%
31 Ли­пе­ц­кая об­ласть­ 6 266 13%
32 Ни­же­го­род­ская об­ласть­ 6 207 17%
33 А­мур­ская об­ласть­ 6 161 13%
34 Пен­зен­ская об­ласть­ 6 160 8%
35 Ря­за­н­ская об­ласть­ 6 148 10%
36 Бел­го­род­ская об­ласть­ 6 092 19%
37 Рес­пуб­ли­ка Бу­ря­ти­я 6 059 8%
38 Ка­м­чат­ский край­ 5 989 1%
39 Че­ля­бин­ская об­ласть­ 5 900 12%
40 Рес­пуб­ли­ка Ба­ш­кор­то­стан 5 806 14%
41 Ке­ме­ро­в­ская об­ласть­ 5 801 22%
42 Ал­тай­ский край­ 5 786 24%
43 Ар­хан­гель­ская об­ласть­ 5 737 15%
44 Вол­го­гра­д­ская об­ласть­ 5 733 13%
45 Кур­ская об­ласть­ 5 700 17%
46 Крас­но­яр­ский край­ 5 691 11%
47 Та­м­бо­в­ская об­ласть­ 5 652 7%
48 Яро­слав­ская об­ласть­ 5 629 14%
49 Рес­пуб­ли­ка Мор­до­ви­я 5 607 6%
50 Но­во­си­би­р­ская об­ласть­ 5 467 4%
51 Рес­пуб­ли­ка Кал­мы­ки­я 5 447 25%
52 Ор­ло­в­ская об­ласть­ 5 413 9%
53 Ле­нин­гра­д­ская об­ласть­ 5 402 17%
54 То­м­ская об­ласть­ 5 361 12%
55 Во­ро­не­ж­ская об­ласть­ 5 254 14%
56 Рес­пуб­ли­ка Ко­ми 5 230 21%
57 Чу­ва­ш­ская Рес­пуб­ли­ка 5 165 17%
58 Ка­лу­ж­ская об­ласть­ 5 132 10%
59 О­м­ская об­ласть­ 5 091 13%
60 Орен­бур­г­ская об­ласть­ 5 049 6%
61 Свер­д­ло­в­ская об­ласть­ 5 047 8%
62 Пс­ко­в­ская об­ласть­ 5 034 4%
63 Рес­пуб­ли­ка Та­тар­стан 4 989 14%
64 Твер­ская об­ласть­ 4 964 5%
65 Рес­пуб­ли­ка Ма­рий Эл 4 940 12%
66 Пер­м­ский край­ 4 921 31%
67 Т­ю­мен­ская об­ласть­ 4 832 10%
68 Кур­ган­ская об­ласть­ 4 740 8%
69 Вла­ди­ми­р­ская об­ласть­ 4 618 16%
70 Уд­мур­т­ская Рес­пуб­ли­ка 4 335 7%
71 Ир­кут­ская об­ласть­ 4 317 11%
72 Са­ра­то­в­ская об­ласть­ 4 274 24%
73 Ки­ро­в­ская об­ласть­ 4 263 19%
74 Во­ло­год­ская об­ласть­ 3 580 15%
75 Рес­пуб­ли­ка Ка­ре­ли­я 3 577 26%
76 Но­в­го­род­ская об­ласть­ 3 419 13%
77 Рес­пуб­ли­ка Ин­гу­ше­ти­я 3 381 -8%
78 Рес­пуб­ли­ка Ты­ва 3 224 6%
79 Ка­ли­нин­гра­д­ская об­ласть­ 3 004 19%
80 Ко­стро­м­ская об­ласть­ 2 476 20%
81 Рес­пуб­ли­ка Ал­тай­ 1 324 1%

SOKOLOV – ли­дер рос­сий­ско­го юве­лир­но­го рын­ка, вер­ти­каль­но ин­те­гри­ро­ван­ный хол­динг, объ­еди­ня­ю­щий круп­ней­шее в Рос­сии юве­лир­ное про­из­вод­ство и ом­ни­ка­наль­ную дис­три­бу­цию.
Под брен­дом SOKOLOV еже­год­но вы­пус­ка­ет­ся бо­лее 20 млн из­де­лий из зо­ло­та и се­реб­ра ве­сом бо­лее 40 тонн на двух про­из­вод­ствен­ных пло­щад­ках в Ко­стром­ской об­ла­сти. 75% вы­руч­ки хол­дин­га при­хо­дят­ся на роз­нич­ные про­да­жи. Фир­мен­ная роз­ни­ца SOKOLOV на­счи­ты­ва­ет 420 ма­га­зи­нов в 100 го­ро­дах Рос­сии и СНГ , вклю­чая 80 фран­шиз.
Клю­че­вым драй­ве­ром раз­ви­тия роз­нич­ных про­даж слу­жит элек­трон­ная ком­мер­ция, на ко­то­рую при­хо­дит­ся уже бо­лее 30% роз­нич­ной вы­руч­ки ком­па­нии. SOKOLOV вхо­дит в топ-100 круп­ней­ших по объ­е­мам вы­руч­ки ин­тер­нет-­ма­га­зи­нов Рос­сии. 13 млн ак­тив­ных поль­зо­ва­те­лей де­ла­ют мо­биль­ное при­ло­же­ние SOKOLOV пер­вым в ми­ре сре­ди юве­лир­ных мо­но­брен­до­вых при­ло­же­ний.
Ком­па­ния яв­ля­ет­ся круп­ней­шим опто­вым по­став­щи­ком в Рос­сии и со­труд­ни­ча­ет с 4,5 ты­ся­ча­ми ком­па­ний ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са, а так­же ло­каль­ны­ми юве­лир­ны­ми роз­нич­ны­ми се­тя­ми и ве­ду­щи­ми мар­кет­плей­са­ми.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->