Sokolov и АКИТ: ювелирный e-com повзрослел

Раздел: Рынки
01 марта 2023 г.

Ас­со­ци­а­ция ко­м­па­ний ин­тер­нет-тор­го­в­ли (АКИТ) и юве­ли­р­ный бренд SOKOLOV про­ве­ли со­в­ме­ст­ное ис­сле­до­ва­ние, по­свя­щен­ное трех­ле­тию ле­га­ли­за­ции элек­трон­ной юве­ли­р­ной ко­м­мер­ции в Рос­сии.

В де­ка­б­ре 2019 го­да По­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства в Рос­сии бы­ла раз­ре­ше­на он­лайн-­про­да­жа «ю­ве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных огра­нен­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом». По дан­ным АКИТ, он­лайн-­про­да­жи в об­щем объ­е­ме юве­ли­р­но­го ры­н­ка в де­не­ж­ном его вы­ра­же­нии до­сти­г­ли 13% уже в 2020 го­ду, в 2021 - воз­рос­ли до 17%, а по ито­гам 2022 го­да до­сти­га­ют 19% от со­во­ку­п­но­го объ­е­ма ры­н­ка юве­ли­р­ной роз­ни­цы (301 млрд руб­лей).

В он­лайн-о­про­се на плат­фор­ме Ян­декс.Вз­гляд при­ня­ли уча­стие три ты­ся­чи че­ло­век – му­ж­чин и жен­щин стар­ше 18 лет, жи­те­лей кру­п­ных рос­сий­ских го­ро­дов. Из них 20% хо­тя бы од­на­ж­ды ку­пи­ли в ин­тер­не­те укра­ше­ние в 2022 го­ду. В про­ш­лом го­ду этот по­ка­за­тель со­став­лял все­го 14%.

За­мет­ное уве­ли­че­ние по­ку­пок укра­ше­ний он­лайн про­и­зо­шло в се­г­мен­те по­ку­па­те­лей стар­ше 45 лет: их до­ля уве­ли­чи­лась с 10 до 15% всех участ­ни­ков опро­са. На 3% уве­ли­чи­лась до­ля по­ку­па­те­лей – му­ж­чин до 55%.

З­на­чи­тель­но уве­ли­чи­л­ся объ­ем и ча­сто­та по­ку­пок укра­ше­ний из се­ре­бра с раз­ли­ч­ны­ми встав­ка­ми и без вста­вок, а та­к­же из зо­ло­та без вста­вок. В струк­ту­ре по­ку­пок уве­ли­чи­лось чис­ло укра­ше­ний до 10 тыс. руб­лей (78% про­тив 73% го­дом ра­нее), т.е. вы­рос­ла по­пу­ляр­ность бо­лее бюд­жет­ных укра­ше­ний.

Жен­щи­ны ча­ще все­го по­ку­па­ли в ин­тер­не­те серь­ги (48%). Серь­ги – в це­лом ли­дер он­лайн про­даж из-­за уни­вер­саль­но­сти раз­ме­ра. Му­ж­чи­ны риску­ют и по­ку­па­ют он­лайн коль­ца (28%) и це­поч­ки (27%). При этом об­ру­чаль­ные коль­ца ку­пи­ли он­лайн все­го 3% участ­ни­ков опро­са.

В 2022 го­ду до 52% уве­ли­чи­лась до­ля тех, кто по­ку­пал юве­ли­р­ные укра­ше­ния на мар­кет­плей­сах (от всех ку­пив­ших юве­ли­р­ные укра­ше­ния он­лайн в пе­ри­од с де­ка­б­ря 2021 по де­кабрь 2022 го­да). В про­ш­лом го­ду об этом го­во­ри­ли 42% опро­шен­ных. Пре­ж­де все­го, это обу­с­ло­в­ле­но по­пу­ляр­но­стью Ozon и WB (рост на 3% ка­ж­дый).

Посколь­ку вы­рос­ла до­ля про­даж че­рез мар­кет­плей­сы, ­пун­к­ты вы­да­чи ста­ли еще бо­лее пред­по­чти­тель­ным ва­ри­ан­том для по­лу­че­ния то­ва­ра во всех го­ро­дах не­за­ви­си­мо от це­ны по­ку­п­ки (53%). В от­ве­те на во­прос о спо­со­бе до­став­ки ин­тер­нет-­за­ка­зов, участ­ни­ки опро­са та­к­же ука­зы­ва­ли до­став­ку в юве­ли­р­ный ма­га­зин (29%), а 16% вы­би­ра­ли ку­рьер­скую до­став­ку.

В об­щей струк­ту­ре юве­ли­р­но­го e-com на мар­кет­плей­сы при­хо­ди­т­ся 52%, на сай­ты и юве­ли­р­ные ко­м­па­нии – 40%, в со­ци­аль­ных се­тях и на пло­ща­д­ках объ­яв­ле­ний укра­ше­ния ку­пи­ли 6% опро­шен­ных.

Аб­со­лют­ное боль­шин­ство ре­с­пон­ден­тов, как му­ж­чин так и жен­щин, оста­лись до­воль­ны по­ку­п­кой юве­ли­р­ных укра­ше­ний (96%). В 2021 го­ду по­ка­за­тель удо­в­ле­тво­рен­но­сти был на том же уро­в­не.

Лия Ле­вин­бук, ви­це-­пре­зи­дент АКИТ:
«2022 год стал по-­на­сто­я­ще­му «про­ры­в­ным» для юве­ли­р­но­го се­г­мен­та в ин­тер­нет-тор­го­в­ле: рост объ­е­мов про­даж по срав­не­нию с про­ш­лым го­дом со­ста­вил 190% — на се­го­д­ня это са­мая быст­ро­рас­ту­щая ка­те­го­рия в ин­тер­не­те. Еще од­но объ­ек­тив­ное под­твер­ж­де­ние вы­со­ко­го по­тре­би­тель­ско­го спро­са на эти то­ва­ры — не­из­мен­ность сред­не­го че­ка по­ку­пок: в те­че­ние все­го 2022 го­да он оста­вал­ся на уро­в­не 6-7 ты­сяч руб­лей. Ча­сто­т­ность он­лайн-­по­ку­пок укра­ше­ний су­ще­ствен­но воз­рос­ла, и ду­ма­ем, что у этой ка­те­го­рии в ин­тер­не­те впе­ре­ди еще боль­шой по­тен­ци­ал раз­ви­тия».

А­ли­на Кол­па­ко­ва, ру­ко­во­ди­тель Ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра SOKOLOV:
«По на­шим про­г­но­зам до­ля он­лайн-­про­даж в юве­ли­р­ной роз­ни­це уже в этом го­ду до­сти­г­нет 22%, а к кон­цу 2024 го­да бу­дет со­став­лять чет­верть объ­е­ма ры­н­ка. Драй­ве­ром ро­ста ста­нет сфор­ми­ро­вав­ший­ся за ми­нув­шие три го­да по­ло­жи­тель­ный кли­ен­т­ский опыт на фо­не об­ще­го уве­ли­че­ния ры­н­ка ин­тер­нет-тор­го­в­ли в Рос­сии, су­ще­ствен­ную роль в ко­то­ром иг­ра­ет раз­ви­тие мар­кет­плей­сов»

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->