300 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 2022 году

Раздел: Рынки
22 февраля 2023 г.

В 2022 го­да рос­си­я­не по­тра­ти­ли на юве­ли­р­ные укра­ше­ния 301 млрд руб­лей, это на 9% ни­же по­ка­за­те­лей про­ш­ло­го го­да. Па­де­ние ана­ли­ти­ки свя­зы­ва­ют с ухо­дом за­па­д­ных юве­ли­р­ных брен­до­в

Рос­сий­ский юве­ли­р­ный ры­нок в про­ш­лом го­ду сжал­ся на 9% и со­ста­вил 301 млрд руб­лей, го­во­ри­т­ся в ис­сле­до­ва­нии ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра SOKOLOV (с ним озна­ко­ми­л­ся Forbes).

«С­ни­же­ние объ­е­мов ры­н­ка обу­с­ло­в­ле­но в первую оче­редь ухо­дом из Рос­сии гло­баль­ных юве­ли­р­ных брен­дов, осо­бен­но luxury-­се­г­мен­та, на ко­то­рый при­хо­ди­лось по­ряд­ка 20 млрд руб­лей», — по­яс­ня­ет ру­ко­во­ди­тель ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Али­на Кол­па­ко­ва.

Сред­ний чек с на­ча­ла го­да вы­рос на 20% и со­ста­вил 6 880 руб­лей. При этом сред­не­ры­ноч­ные роз­ни­ч­ные це­ны на юве­ли­р­ные из­де­лия в де­ка­б­ре 2022 го­да ока­за­лись лишь на 14,2% вы­ше, чем в де­ка­б­ре 2021 го­да, не­смо­т­ря на ска­чок би­р­же­вых цен на зо­ло­то и во­ла­тиль­ность руб­ля вес­ной про­ш­ло­го го­да, из-­за ко­то­рых рост роз­ни­ч­ных цен в мар­те и ап­ре­ле про­ш­ло­го го­да до­сти­гал 40% и 33% со­о­т­вет­ствен­но, от­ме­ча­ет она, со ссы­л­кой на дан­ные Рос­ста­та.

Не­ста­биль­ный год

«По ито­гам го­да в на­ту­раль­ном вы­ра­же­нии ры­нок со­кра­ти­л­ся на 11%, в сто­и­мо­ст­ном вы­ра­же­нии — -1%», — оце­ни­ва­ет ди­рек­тор по мар­ке­тин­гу и ор­га­ни­за­ции роз­ни­ч­ных про­даж се­ти «585*ЗОЛОТОЙ» Ан­д­рей Шля­ев. С ним со­гла­сен и ге­не­раль­ный ди­рек­тор юве­ли­р­ной се­ти Sunlight Дми­т­рий Ла­за­рев: «По на­шей оцен­ке, ры­нок ста­г­ни­ру­ет в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии, а па­де­ние в шту­ках со­став­ля­ет 5-10%».

С­ни­же­ние объ­е­мов в первую оче­редь свя­за­но с осто­ро­ж­но­стью участ­ни­ков ры­н­ка, за­ка­зы на про­из­вод­ство и за­ку­п­ки пра­к­ти­че­ски сы­рья при­о­ста­нав­ли­ва­лись из-­за вы­со­ких цен на ме­талл и ро­ста кур­са дол­ла­ра вес­ной про­ш­ло­го го­да, по­яс­ня­ли про­из­во­ди­те­ли юве­ли­р­ных из­де­лий.

В на­ча­ле 2022 го­да би­р­же­вые це­ны на зо­ло­то на­хо­ди­лись в рай­о­не $1 830 за ун­цию, в мар­те они по­до­шли к уро­в­ню в $2 200 за ун­цию, но к ок­тяб­рю упа­ли до $1 600.

По дан­ным Рос­ста­та, в на­ту­раль­ном вы­ра­же­нии про­из­вод­ство юве­ли­р­ных из­де­лий из зо­ло­та по ито­гам 2022 го­да со­кра­ти­лось на 16,7% — с 22,4 млн штук до 18,6 млн штук. При этом на 7% вы­рос­ло про­из­вод­ство из­де­лий из се­реб­ра — с 46,2 млн штук до 49,3 млн штук.

Се­ре­б­ро или зо­ло­то

Кол­па­ко­ва го­во­рит, что про­и­зо­шло пе­ре­те­ка­ние по­тре­би­тель­ско­го спро­са в бо­лее бюд­жет­ный се­реб­ря­ный се­г­мент: в про­ш­лом го­ду до­ля се­реб­ра в про­да­жах вы­рос­ла с 31 до 35%. Се­реб­ря­ные из­де­лия сто­ят де­шев­ле, про­дол­жа­ет экс­перт, сред­ний чек на них не пре­вы­ша­ет 2 000 руб­лей, а в зо­ло­том се­г­мен­те он в ра­зы вы­ше — по­ряд­ка 15 000 руб­лей.

С Кол­па­ко­вой не со­гла­сен Ан­д­рей Шля­ев из «585*ЗОЛОТОЙ»: «Глав­ное от­ли­чие 2022 го­да от мно­гих пре­ды­ду­щих лет за­клю­ча­лось в том, что до­ля зо­ло­та в струк­ту­ре спро­са уве­ли­чи­лась. Ак­тив­нее дру­гих рас­тут про­да­жи зо­ло­тых укра­ше­ний с на­ту­раль­ны­ми дра­го­цен­ны­ми (бри­л­ли­ант, изу­мруд, ру­бин, са­п­фир) и по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми. Спрос на зо­ло­то с эти­ми встав­ка­ми уве­ли­чи­л­ся на 11,3% к 2021 го­ду и на 21% к 2019-­му».

Ш­ля­ев от­ме­ча­ет, что дру­гим гло­баль­ным трен­дом 2022 го­да стал пе­ре­ход к ра­ци­о­наль­ной мо­де­ли по­треб­ле­ния: кли­ен­ты ста­ли вни­ма­тель­нее от­но­сить­ся к усло­ви­ям про­гра­м­мы ло­яль­но­сти, ча­ще ин­те­ре­со­вать­ся, как по­лу­чить и по­тра­тить бо­ну­сы, вос­поль­зо­вать­ся бан­ко­в­ски­ми услу­га­ми ке­ш­б­эка. «О­ни ста­ли за­ду­мы­вать­ся о том, что­бы по­ку­п­ка при­но­си­ла до­пол­ни­тель­ную вы­го­ду», — го­во­рит Шля­ев.

И Sunlight и «585*ЗОЛОТОЙ» го­во­рят об уве­ли­че­нии сред­не­го че­ка: на 16% в руб­лях и на 25% в шту­ках.

Про­да­жи уй­ду в он­лайн, а ры­нок вы­рас­тет

До­ля он­лайн-­про­даж рас­тет, го­во­рит Али­на Кол­па­ко­ва. За год она уве­ли­чи­лась с 17 до 19%, при этом 30% ры­н­ка юве­ли­р­но­го e-com при­ш­лось на мар­кет­плей­сы.

По дан­ным ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра SOKOLOV, тренд ро­ста до­ли юве­ли­р­но­го e-commerce в бли­жай­шие го­ды про­дол­жи­т­ся, до­ля он­лайн-­про­даж бу­дет при­рас­тать в сред­нем на 3% про­цен­т­ных пун­к­та еже­год­но, а в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии на 14%.

В це­лом, по про­г­но­зу SOKOLOV, юве­ли­р­ный ры­нок в этом го­ду при­рас­тет на 2-3%, а в сле­ду­ю­щем на 5-6%.

[ forbes.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->