Украшения вписывают в повседневность

Раздел: Рынки
06 декабря 2022 г.

Кто стал ча­ще по­ку­пать юве­ли­р­ные из­де­лия в стра­не в но­яб­ре-­де­ка­б­ре 2022 го­да? Участ­ни­ки ры­н­ка укра­ше­ний вы­со­кой це­но­вой ка­те­го­рии опи­сы­ва­ют кли­ен­та так: это со­сто­я­тель­ный рос­си­я­нин, ко­то­рый в пре­ж­ние го­ды в это вре­мя был го­тов по­тра­тить­ся на но­вую пре­ми­аль­ную ино­мар­ку или опла­тить тур на тро­пи­че­ский ост­ров в пя­ти­звезд­ном оте­ле. Сей­час вы­бор и то­го, и дру­го­го огра­ни­чен. А из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней в этой си­ту­а­ции мо­гут стать уда­ч­ной ин­ве­сти­ци­ей, от­ме­ча­ет пре­зи­дент и вла­де­лец юве­ли­р­но­го до­ма Cluev Илья Клю­ев.

Хо­тя, по его сло­вам, рас­тет до­ля по­ку­па­те­лей, ко­то­рые не пла­ни­ру­ют дер­жать укра­ше­ния в сей­фе: «У тех, кто вы­би­ра­ет по­да­рок на Но­вый год, есть же­ла­ние и ин­те­рес к юве­ли­р­ным укра­ше­ни­ям, в том чис­ле у мо­ло­дых лю­дей, ко­то­рым 20 лет или чуть боль­ше. Хо­ро­шая ди­на­ми­ка у кру­п­ных рос­сий­ских ко­м­па­ний — про­да­жи вы­рос­ли су­ще­ствен­но.

Но тут взгля­ды все­г­да бы­ли до­ста­точ­но кон­сер­ва­тив­ные: кру­п­ный ка­мень, ин­те­рес­ный ди­зайн, хо­ро­шая це­на. Ес­ли го­во­рить о трен­дах, лю­ди ищут по­в­се­д­нев­ные укра­ше­ния, ко­то­рые мо­ж­но но­сить, а не хра­нить в сей­фе. Очень вос­тре­бо­ва­ны цвет­ные бри­л­ли­ан­ты. В мо­де, как все­г­да, бе­лые бри­л­ли­ан­ты. Кру­п­ные — от 10 ка­рат — по­ку­па­ют как ин­ве­сти­ции. Для но­ше­ния бе­рут ка­м­ни по­мень­ше — 1-5 ка­рат, это клас­си­ка».

Но са­мы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми у по­ку­па­те­лей в Рос­сии оста­ют­ся укра­ше­ния из бюд­жет­но­го се­г­мен­та. Здесь из­де­лия из зо­ло­та обы­ч­но усту­па­ют по по­пу­ляр­но­сти бо­лее де­ше­вым ана­ло­гам, хо­тя пе­ред Но­вым го­дом си­ту­а­ция не­м­но­го ме­ня­ет­ся, го­во­рит ген­ди­рек­тор юве­ли­р­ной ко­м­па­нии Sokolov Ни­ко­лай По­ля­ков: «Мы го­то­ви­м­ся к вол­не хо­ро­ше­го спро­са. Ры­нок бу­дет де­мон­стри­ро­вать па­де­ние на 10-15% по срав­не­нию с про­ш­лым го­дом.

Гло­баль­но за по­след­ние год-­пол­то­ра вид­на ди­на­ми­ка ухо­да в бо­лее де­мо­кра­ти­ч­ные се­г­мен­ты, в част­но­сти, раз­ви­ва­ет­ся ка­те­го­рия се­реб­ря­ных укра­ше­ний. Но это об­ще­ми­ро­вой тренд, до­ля се­реб­ра на­чи­на­ет не­м­но­го рас­ти. Что ка­са­ет­ся ка­м­ней, в боль­шей сте­пе­ни это Рос­сия, часть Ин­дии, Ки­тай. Там во­об­ще нет ни­ка­ких про­б­лем ни с ло­ги­сти­кой, ни с ка­ки­ми-то по­став­ка­ми».

При этом, как от­ме­ча­ют в ко­м­па­нии My Diamonds, из­дер­ж­ки из-­за пе­ре­строй­ки ло­ги­сти­че­ских це­по­чек все же за­кла­ды­ва­ют­ся в сто­и­мость юве­ли­р­ных из­де­лий. Но это осо­бо не вли­я­ет на спрос пе­ред празд­ни­ка­ми, от­ме­ча­ет гла­ва ко­м­па­нии «Infoline-А­на­ли­ти­ка» Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров: «О­че­вид­но, есть ло­каль­ный пик. Мо­ж­но ожи­дать, что в ка­кой-то сте­пе­ни спрос бу­дет до­ста­точ­но не­п­ло­хим.

В том чис­ле мо­жет быть ло­каль­ный эф­фект от вы­плат, ко­то­рые на­чи­на­ют при­хо­дить мо­би­ли­зо­ван­ным. Их мо­гут на­пра­вить на по­ку­п­ку юве­ли­р­ных укра­ше­ний. Ры­нок в це­лом по не­про­до­воль­ствен­ным то­ва­рам про­дол­жа­ет на­хо­дить­ся под силь­ным дав­ле­ни­ем, по­то­му что по­тре­би­тель же­ст­ко эко­но­мит. Рос­си­я­не на­б­лю­да­ют за си­ту­а­ци­ей — ожи­да­ют осла­б­ле­ния руб­ля. Но ка­те­го­рия юве­ли­р­ных из­де­лий бу­дет вы­г­ля­деть до­ста­точ­но не­п­ло­хо».

Од­на­ко участ­ни­ки юве­ли­р­но­го ры­н­ка пре­ду­пре­ж­да­ют: вско­ре сто­и­мость про­дук­ции мо­жет вы­рас­ти. В Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии по­ла­га­ют, что в 2023-м роз­ни­ч­ные це­ны на из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней вы­рас­тут на 20%. Это свя­за­но с пе­ре­хо­дом ма­ло­го биз­не­са с упро­щен­ной си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния на об­щую. Та­кие из­ме­не­ния мо­гут за­тро­нуть 20 тыс. пред­при­я­тий, от­ме­ча­ет ген­ди­рек­тор Гиль­дии Эду­ард Ут­кин:

«Д­ля пред­при­я­тий уве­ли­чи­ва­ет­ся на­ло­го­вая на­груз­ка, для ко­го-то — в три-­че­ты­ре ра­за, для ко­го-то — в два.

Та­к­же рас­тут рас­хо­ды на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние на­ло­го­во­го за­ко­но­да­тель­ства. Кро­ме то­го, воз­ни­ка­ют сло­ж­но­сти с пе­ре­во­дом ра­бо­ты со все­ми со­пут­ству­ю­щи­ми то­ва­ра­ми на эту об­щую си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния. У ма­га­зи­нов есть ва­ри­ант ли­бо по­вы­сить це­ны как ми­ни­мум на 20%, ли­бо пе­ре­про­фи­ли­ро­вать­ся».

Обо­рот юве­ли­р­но­го ры­н­ка за пе­р­вое по­лу­го­дие со­ста­вил 140 млрд руб. По срав­не­нию с 2021-м он со­кра­ти­л­ся по­чти на 1,5%. В свою оче­редь, сред­ний чек с на­ча­ла го­да уве­ли­чи­л­ся с 5,5 тыс. руб. до чуть бо­лее 6 тыс. руб.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->