Любовь дорожает: почему покупать ювелирные украшения стало не по карману

Раздел: Рынки
08 ноября 2022 г.

Metro вы­яс­ни­ло, что ры­нок в своeм ны­не­ш­нем со­сто­я­нии уми­ра­ет: с не­го мо­жет уй­ти боль­ше по­ло­ви­ны про­из­во­ди­те­лей. Це­ны вы­рас­тут ещe боль­ше, а у на­се­ле­ния же­ла­ние по­ку­пать юве­ли­р­ку мо­жет во­об­ще про­пасть.

Что про­ис­хо­дит?

Ры­нок юве­ли­р­ных укра­ше­ний Рос­сии за пе­р­вые 3 квар­та­ла 2022 го­да упал на 6%. Об этом сви­де­тель­ству­ет ста­ти­сти­ка од­но­го из кру­п­ных иг­ро­ков от­рас­ли. При этом сред­ний чек вы­рос бо­лее чем на 15%, дой­дя до уро­в­ня свы­ше 6410 руб­лей.

– Эти ци­ф­ры со­о­т­вет­ству­ют уро­в­ню ин­ф­ля­ции в Рос­сии, – под­твер­дил Metro глав­ный ре­да­к­тор от­рас­ле­во­го жур­на­ла "Рус­ский юве­ли­р" Вла­ди­мир Пи­лю­шин. – В це­лом ры­нок на­хо­ди­т­ся в со­сто­я­нии ко­лос­саль­ной тур­бу­лен­т­но­сти.

В от­рас­ли про­и­зо­шeл спад, и это толь­ко на­ча­ло, со­гла­ша­ет­ся в бе­се­де с Metro юве­лир Олег Мор­гун.

– Чек толь­ко па­да­ет. Ра­нь­ше у нас он со­став­лял су­м­му на уро­в­не 300–400 ты­сяч руб­лей по зо­ло­тым це­пям, сей­час кли­ен­ту­ра пред­по­чи­та­ет се­реб­ро и чек в сред­нем ра­вен 20–30 ты­ся­чам руб­лей. Бла­го­со­сто­я­ние по­ку­па­те­лей па­да­ет, – пе­с­си­ми­сти­чен ма­стер.

Юве­лир-­ге­м­мо­лог (с­пе­ци­а­лист в об­ла­сти дра­го­цен­ных ка­м­ней) На­та­лья Алек­се­е­нок та­к­же под­твер­ди­ла Metro, что спрос упал и из­де­лия ста­ли по­ку­пать эпи­зо­ди­че­ски, "по слу­ча­ю".

В пе­р­вом по­лу­го­дии 2022 го­да ры­нок юве­ли­р­ных укра­ше­ний вы­рос на 15–20%, осе­нью же упал на эту же до­лю, по­это­му в це­лом от­расль сей­час "в ну­ле", по­де­ли­л­ся с Metro сво­и­ми дан­ны­ми по от­рас­ли ге­не­раль­ный ди­рек­тор ас­со­ци­а­ции "Гиль­дия юве­ли­ров Рос­си­и" Эду­ард Ут­кин.

– Ры­нок сто­ит, на­ли­цо ну­ле­вое дви­же­ние, – за­ме­ча­ет со­бе­сед­ник.

Он про­г­но­зи­ру­ет даль­ней­шее па­де­ние спро­са и про­даж в эко­но­м­клас­се на уро­в­не 30% на­сту­па­ю­щей зи­мой и вес­ной.

При этом пре­ми­аль­ный се­г­мент (до­ро­гие укра­ше­ния) всe же ожи­да­ет ро­ст, го­во­рят экс­пе­р­ты Metro.

– На экс­клю­зив­ные из­де­лия у бо­га­тых кли­ен­тов ин­те­рес со­хра­ня­ет­ся, – под­ме­ча­ет Эду­ард Ут­кин. Так, в этом се­г­мен­те ры­н­ка су­м­ма сред­не­го че­ка со­став­ля­ет со­т­ни ты­сяч руб­лей.

– Спрос на дра­го­цен­но­сти пре­ми­ум-клас­са и их про­да­жи сре­ди лю­дей с до­стат­ком толь­ко рас­тут, – бо­лее оп­ти­ми­сти­ч­на в раз­го­во­ре с Metro юве­лир Ди­а­на Джа­нел­ли.

Ген­дер­ный раз­рез

Кто же по­ку­па­ет дра­го­цен­но­сти ча­ще – му­ж­чи­ны или жен­щи­ны?

– 90% по­ку­па­те­лей – му­ж­чи­ны, ко­то­рые вы­би­ра­ют по­дар­ки сво­им из­бран­ни­цам, от­тал­ки­ва­ясь от их по­же­ла­ний, – го­во­рит Metro На­та­лья Алек­се­е­нок.

– Ча­ще все­го это жен­щи­ны, ведь за­ча­стую му­ж­чи­ны не име­ют по­ня­тия о вку­се, – за­оч­но спо­рит с ней Эду­ард Ут­кин.

– У му­ж­чин есть вкус, и имен­но они и при­об­ре­та­ют укра­ше­ния, – не со­гла­сен Олег Мор­гун.

Фа­к­то­ры удо­ро­жа­ни­я

У­част­ни­ки ры­н­ка го­во­рят, что та­кие фа­к­то­ры, как со­кра­ще­ние спро­са на дра­го­цен­но­сти и ещe боль­шее со­кра­ще­ние юве­ли­р­но­го ры­н­ка мо­гут укре­пить­ся по объ­ек­тив­ным при­чи­нам. Так, ожи­да­ет­ся рост цен в си­лу струк­тур­ных из­ме­не­ний и пред­сто­я­щих на­ло­го­вых из­ме­не­ний в от­рас­ли: с но­во­го го­да мел­кие ма­га­зи­ны и про­из­во­ди­те­ли дол­ж­ны пе­рей­ти с упро­щeн­ной на об­щую си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния и на­чать пла­тить на­лог на до­бав­лен­ную сто­и­мо­сть. В ито­ге про­дук­ция по­до­ро­жа­ет на 20–30%. А го­су­дар­ство по­лу­чит в бюд­жет до­пол­ни­тель­но 20–30 ми­л­ли­ар­дов руб­лей.

– Юве­ли­р­ной ры­нок ста­рой фор­ма­ции эпо­хи Фа­бер­же, Ов­чин­ни­ко­ва, Хлеб­ни­ко­ва, то есть фла­г­ма­нов рос­сий­ско­го ис­кус­ства, ухо­дит в за­кат. Имен­но не­боль­шие пред­при­я­тия на упро­щeн­ной си­сте­ме на­ло­го­об­ло­же­ния фор­ми­ру­ют кол­лек­ции Эр­ми­та­жа, Го­хра­на, му­зеев Кре­м­ля, имен­но эти пред­при­я­тия воз­ро­ж­да­ют тра­ди­ции рус­ской юве­ли­р­ной шко­лы, и те­перь они риску­ют про­сто по­ги­б­нуть, – со­кру­ша­ет­ся Вла­ди­мир Пи­лю­шин, бе­се­дуя с Metro.

По мне­нию пред­ста­ви­те­лей со­об­ще­ства, с ры­н­ка в си­лу на­ло­го­вой ре­струк­ту­ри­за­ции мо­жет уй­ти до 70% про­из­во­ди­те­лей. А за­пла­тит за это имен­но ко­неч­ный по­тре­би­тель.

[ gazetametro.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->