АКИТ: объем интернет-торговли в РФ за девять месяцев вырос почти в 1,5 раза год к году

Раздел: Рынки
17 ноября 2022 г.

"Ас­со­ци­а­ция ко­м­па­ний ин­тер­нет-тор­го­в­ли от­ме­ча­ет про­дол­же­ние ро­ста объ­е­мов про­даж на внут­рен­нем ры­н­ке элек­трон­ной ко­м­мер­ции: за 9 ме­ся­цев на рос­сий­ских он­лайн-­п­ло­ща­д­ках жи­те­ли стра­ны по­тра­ти­ли на 43% боль­ше, чем год на­зад - 3,5 трлн руб­лей", - го­во­ри­т­ся в со­об­ще­нии. При этом на до­лю тран­с­гра­ни­ч­ной тор­го­в­ли при­хо­ди­т­ся лишь 3,8% от обо­ро­та он­лайн-тор­го­в­ли, до­бав­ля­ют в АКИТ.

"Тре­тий квар­тал ока­за­л­ся не та­ким ди­на­ми­ч­но рас­ту­щим, как пе­р­вые два: мы не уви­де­ли ро­ста в 60% и 80%, как в фев­ра­ле и мар­те, од­на­ко ста­биль­ное уве­ли­че­ние объ­е­мов про­даж про­дол­жа­ет­ся. И учи­ты­вая, что впе­ре­ди са­мый вы­со­кий се­зон в e-commerce - рас­про­да­жи и пред­но­во­год­няя под­го­то­в­ка, - про­г­но­зи­ру­е­мая на­ми ито­го­вая су­м­ма в 5 три­л­ли­о­нов за год ста­но­ви­т­ся все ре­аль­не­е", - при­во­дят­ся в ма­те­ри­а­ле сло­ва пре­зи­ден­та АКИТ Ар­те­ма Со­ко­ло­ва.

Рас­пре­де­ле­ние ка­те­го­рий в топ-5 по­пу­ляр­ных то­ва­ров оста­ет­ся без из­ме­не­ний: элек­тро­ни­ка и бы­то­вая тех­ни­ка за­ни­ма­ет до­лю в 21% от об­щих про­даж, ме­бель и то­ва­ры для до­ма - 18,3%, оде­ж­да и обувь - 14,4%, про­дук­ты пи­та­ния - 13,5%, то­ва­ры для кра­со­ты и здо­ро­вья - 7,6%. Са­мы­ми быст­ро­рас­ту­щи­ми ка­те­го­ри­я­ми по-­пре­ж­не­му оста­ют­ся юве­ли­р­ные из­де­лия и ча­сы - ка­те­го­рия за 9 ме­ся­цев вы­рос­ла в три ра­за, а ин­стру­мен­ты и са­до­вая тех­ни­ка, зоо - и спор­т­то­ва­ры - в два ра­за.

Спи­сок топ-10 ре­ги­о­нов оста­ет­ся пре­ж­ним: Москва - 19,9%, Мос­ко­в­ская об­ласть - 10,8%, Санкт-Пе­тер­бург - 7,2%, Крас­но­дар­ский край - 4,6%, Свер­д­ло­в­ская об­ласть - 2,6%, Ро­сто­в­ская об­ласть - 2,5%, Ни­же­го­род­ская об­ласть - 2,1%, Са­мар­ская об­ласть - 2,0%, На Крас­но­яр­ский край и Рес­пуб­ли­ку Та­тар­стан при­хо­ди­т­ся по 1,9%. При этом до­ля Моск­вы умень­ши­лась на 2%.

Са­мые за­мет­ные из­ме­не­ния сред­них че­ков за де­вять ме­ся­цев про­и­зо­шли в ка­те­го­рии книг - рост в пять раз (до 3 997 р.), су­м­ма по­ку­п­ки ав­то­за­п­ча­стей и ав­то­а­к­сес­су­а­ров уве­ли­чи­лась в 2,5 ра­за (до 12 540 р.), сред­ний чек при он­лайн-­за­ка­зе ле­карств стал боль­ше в два ра­за (до 5 752 р.), чуть боль­ше чем в два ра­за уве­ли­чи­л­ся сред­ний чек по­ку­пок зо­о­то­ва­ров и про­дук­тов пи­та­ния (5 291 р. и 2 244 р. со­о­т­вет­ствен­но), за­клю­чи­ли в АКИТ. До­ля ин­тер­нет-тор­го­в­ли в об­щем объ­е­ме роз­ни­ч­ных про­даж за 9 ме­ся­цев 2022 го­да со­став­ля­ет 11,2% про­тив 9% год на­зад, от­ме­ча­ют в ас­со­ци­а­ции.

[ finance.rambler.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->