Новые тренды на российском ювелирном рынке

Раздел: Рынки
30 августа 2022 г.

Сред­не­го­до­вой объ­ем про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний в Рос­сии со­став­ля­ет 250 млрд руб. По дан­ным Рос­ста­та про­да­жи в пе­р­вом квар­та­ле это­го го­да вы­рос­ли по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом 2021 го­да на 20%. Од­на­ко, как рас­ска­зал ИА REGNUM Илья Клю­ев, пре­зи­дент юве­ли­р­но­го клу­ба Cluev, го­во­рить о ре­зуль­та­тах это­го го­да по­ка сли­ш­ком ра­но.

Что из­ме­ни­лось на рос­сий­ском юве­ли­р­ном ры­н­ке по­с­ле ухо­да за­па­д­ных брен­дов?

Рос­сий­ский ры­нок очень не­од­но­ро­ден. В мас­со­вом се­г­мен­те до­ми­ни­ру­ют укра­ше­ния оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей сто­и­мо­стью от пя­ти до трид­ца­ти ты­сяч руб­лей. Ко­неч­но, на про­да­жи очень вли­я­ет эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние сред­не­го клас­са. А в лю­к­со­вом се­г­мен­те, где укра­ше­ния сто­ят от ста ты­сяч до од­но­го ми­л­ли­о­на руб­лей, флук­ту­а­ции спро­са ме­нее чув­стви­тель­ны, так как в этом це­но­вом ди­а­па­зо­не в Рос­сии пред­ла­га­лась толь­ко про­дук­ция за­па­д­ных брен­дов. Кста­ти, это ни мно­го ни ма­ло ро­в­но по­ло­ви­на ры­н­ка. Оче­вид­но, что за­ме­нить быст­ро та­кое ко­ли­че­ство из­де­лий не­воз­мо­ж­но. Воз­ни­ка­ет во­прос, что бу­дут де­лать кли­ен­ты ушед­ших из Рос­сии ко­м­па­ний.

Раз­ве это не пре­до­став­ля­ет воз­мо­ж­но­стей для рос­сий­ских юве­ли­ров за­нять осво­бо­див­шу­ю­ся ни­шу?

С од­ной сто­ро­ны это от­кры­ва­ет ок­но воз­мо­ж­но­стей для оте­че­ствен­ных юве­ли­ров про­явить се­бя. С дру­гой сто­ро­ны, лю­к­со­вый се­г­мент пред­по­ла­га­ет пре­до­став­ле­ние осо­бо­го сер­ви­са, изыс­кан­но­го мар­ке­тин­га и очень вы­со­ких стан­дар­тов ка­че­ства. К со­жа­ле­нию, по­ка зна­чи­мых при­ме­ров успе­ш­ных рос­сий­ских ко­м­па­ний мы здесь не ви­дим.

Что ка­са­ет­ся экс­клю­зив­ных, так на­зы­ва­е­мых «уль­тра­лю­к­со­вых» укра­ше­ний с мно­го­ми­л­ли­он­ной сто­и­мо­стью, то здесь ни­че­го не из­ме­ни­лось. CLUEV мно­гие го­ды очень уве­рен­но кон­ку­ри­ро­вал на этом по­ле с за­па­д­ны­ми брен­да­ми и их уход при­вел к рез­ко­му уве­ли­че­нию на­ше­го биз­не­са. Но ну­ж­но по­ни­мать, что это очень не­боль­шой по объ­е­му се­г­мент. Для кру­п­ных брен­дов это пре­сти­ж­ное, но ма­ло­з­на­ча­щее с точ­ки зре­ния про­даж на­прав­ле­ние. День­ги за­ра­ба­ты­ва­ют­ся на кол­лек­ци­ях се­рий­ных укра­ше­ний. На­ша успе­ш­ность в со­з­да­нии уни­каль­ных дра­го­цен­но­стей со­в­сем не га­ран­ти­ру­ет ав­то­ма­ти­че­ско­го успе­ха в осво­бо­див­шей­ся огро­м­ной ни­ше лю­к­са, ку­да мы устре­ми­лись в по­след­нее вре­мя.

Го­то­вы ли рос­сий­ские кли­ен­ты все­рьез вос­при­ни­мать оте­че­ствен­ные укра­ше­ния в ка­че­стве аль­тер­на­ти­вы из­ве­ст­ным ме­ж­ду­на­род­ным брен­дам?

Хо­ро­ший во­прос. Ду­маю, от­вет на не­го бу­дет по­ло­жи­тель­ный. По­пу­ляр­ность мар­ки Sokolov в мас­со­вом се­г­мен­те по­ка­зы­ва­ет, что лю­ди с удо­воль­стви­ем при­об­ре­та­ют не­до­ро­гие оте­че­ствен­ные укра­ше­ния. Мо­ж­но го­во­рить, что осо­бой аль­тер­на­ти­вы не­до­ро­гим и про­стым укра­ше­ни­ям из се­реб­ра в Рос­сии и нет, но ну­ж­но по­ста­вить вы­со­кую оцен­ку мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии и ме­недж­мен­ту, и этим мо­ж­но гор­дить­ся.

В лю­к­со­вом се­г­мен­те мы толь­ко в са­мом на­ча­ле пу­ти. Мне ка­жет­ся, клю­чом к сер­д­цам рус­ских кли­ен­тов яв­ля­ет­ся пас­си­о­нар­ность и увле­чен­ность сво­им де­лом но­вых брен­дов. Их мис­си­ей бу­дет не про­сто пред­ло­жить кра­си­вые, ка­че­ствен­ные и ак­ту­аль­ные укра­ше­ния. Ну­ж­но со­з­дать со­вре­мен­ное юве­ли­р­ное ис­кус­ство, ко­то­рое бу­дет трен­до­вым, узна­ва­е­мым и при­знан­ным во всем ми­ре.

Ка­кие ша­ги Вы счи­та­е­те ну­ж­но пред­при­нять рос­сий­ским юве­ли­рам, что­бы ис­поль­зо­вать но­вые воз­мо­ж­но­сти и до­бить­ся се­рьез­ных успе­хов в пре­ми­аль­ном се­г­мен­те?

Дей­стви­тель­но, до не­дав­не­го вре­ме­ни же­ла­ю­щие раз­ви­вать­ся в лю­к­се стал­ки­ва­лись с же­ст­кой кон­ку­рен­ци­ей со сто­ро­ны из­ве­ст­ных за­па­д­ных ко­м­па­ний. Да, их то­ва­ры и сер­вис за­ча­стую не от­ли­ча­лись осо­бым ка­че­ством, а це­на вы­зы­ва­ла во­про­сы и не­до­у­ме­ние. Все ко­м­пе­н­си­ро­вал ве­ли­ко­ле­п­но про­ду­ман­ный мар­ке­тинг, ко­то­рый ис­кус­но ву­а­ли­ро­вал су­ще­ству­ю­щие про­б­ле­мы.

У нас в Рос­сии есть ве­ли­ко­ле­п­ные ма­сте­ра, соб­ствен­ные тех­ни­ки огран­ки ка­м­ней и ис­то­ри­че­ские тра­ди­ции успе­ха в юве­ли­р­ном де­ле. Без со­м­не­ния, мы мо­жем со­з­дать за­пра­ши­ва­е­мое кли­ен­та­ми ко­ли­че­ство пре­вос­ход­ных укра­ше­ний. Но это толь­ко по­ло­ви­на де­ла. Лю­дям ну­ж­но имя и сей­час вре­мя брен­дов.

Та­ким об­ра­зом, во­прос в том, как ка­че­ствен­ный про­дукт сде­лать брен­дом? Бренд — это идея и лю­ди, ко­то­рые объ­е­ди­не­ны во­круг идеи. Ес­ли это есть, то мо­ж­но на­чи­нать тво­рить ис­то­рию.

Сей­час CLUEV фа­к­ти­че­ски на­чи­на­ет про­дви­гать два но­вых брен­да. CLUEV JEWELERY — это кол­лек­ции ху­до­же­ствен­ных укра­ше­ний с цвет­ны­ми ка­м­ня­ми, ELIA’S DIAMONDS — укра­ше­ния с бри­л­ли­ан­та­ми. Осо­бен­но­стью этих брен­дов, кро­ме тех­но­ло­ги­че­ских но­ви­нок и ори­ги­наль­но­го ди­зай­на яв­ля­ет­ся то, что они пол­но­стью со­з­да­ны в Рос­сии. Здесь есть вдох­но­в­ля­ю­щая идея, боль­шая и жиз­нен­ная, ко­то­рая объ­е­ди­ни­ла во­круг се­бя еди­но­мы­ш­лен­ни­ков - со­з­дать со­вре­мен­ный взгляд на кра­со­ту и рос­кошь по-рус­ски. Это од­но­з­на­ч­но при­не­сет пло­ды.

Вы упо­мя­ну­ли бри­л­ли­ан­ты. Сей­час мно­го го­во­ри­т­ся о вы­со­кой ин­ф­ля­ции и ри­с­ке де­фол­та в кру­п­ней­ших ми­ро­вых эко­но­ми­ках. Мо­ж­но ли рас­смат­ри­вать дра­го­цен­ные ка­м­ни как за­щи­т­ный ак­тив?

Бри­л­ли­ан­ты и дру­гие ка­м­ни на про­тя­же­нии ты­ся­че­ле­тий об­ла­да­ют не­пре­ре­ка­е­мой цен­но­стью как ак­тив для со­хра­не­ния ка­пи­та­ла. Их ле­г­ко пе­ре­во­зить, хра­нить. Ими мо­ж­но поль­зо­вать­ся, пре­вра­тив в юве­ли­р­ные укра­ше­ния. Их все­г­да мо­ж­но про­дать, по­то­му что спрос все боль­ше пре­вы­ша­ет пред­ло­же­ние.

У нас в Рос­сии есть боль­шие за­па­сы ал­ма­зов, так что у ка­ж­до­го гра­ж­да­ни­на в со­о­т­вет­ствии с до­хо­да­ми дол­ж­на бы­ла бы быть кол­лек­ция пре­вос­ход­ных бри­л­ли­ан­тов. До не­дав­не­го вре­ме­ни это бы­ло за­труд­ни­тель­но, по­сколь­ку все ал­ма­зы про­да­ва­лись за ру­беж. Сей­час си­ту­а­ция стре­ми­тель­но ме­ня­ют­ся, и та­кие но­вые брен­ды как ELIA’S DIAMONDS спо­соб­ны пре­вра­тить Рос­сию в ми­ро­вой центр огран­ки и про­да­жи бри­л­ли­ан­тов.

[ regnum.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->