Опрос: каждый пятый сибиряк использует ювелирные украшения как инструмент сбережений

Раздел: Рынки
03 февраля 2022 г.

65% жен­щин и 40% му­ж­чин в Си­би­ри но­сят юве­ли­р­ные из­де­лия ка­ж­дый день. 13% му­ж­чин и 4% жен­щин ни­ко­г­да не тра­тят день­ги на укра­ше­ния. Боль­шин­ство си­би­ря­ков по­ку­па­ют се­бе юве­ли­р­ные из­де­лия не ча­ще ра­за в год. Та­ко­вы ре­зуль­та­ты опро­са*, про­ве­ден­но­го бан­ком «От­кры­тие» и «От­кры­тие Ин­ве­сти­ции» ко Дню юве­ли­ра 31 ян­ва­ря.

Со­глас­но по­лу­чен­ным дан­ным, юве­ли­р­ные из­де­лия ни­ко­г­да не но­сят 47% му­ж­чин и 19% жен­щин. Тех, кто но­сит укра­ше­ния ка­ж­дый день, го­раз­до боль­ше — 40% му­ж­чин и 65% жен­щин. Еще 9% му­ж­чин и 11% жен­щин до­ста­ют серь­ги, коль­ца и брас­ле­ты по празд­ни­кам, а 5% из опро­шен­ных — два-три ра­за в не­де­лю.

63% жен­щин (са­мая вы­со­кая до­ля по стра­не) и 45% му­ж­чин пред­по­чи­та­ют до­ро­гие юве­ли­р­ные укра­ше­ния. По­к­лон­ни­ка­ми не­до­ро­гой би­жу­те­рии яв­ля­ют­ся 19% му­ж­чин и 20% пред­ста­ви­тель­ниц пре­крас­но­го по­ла. До­ро­гую би­жу­те­рию вы­би­ра­ют 10% си­би­ря­ков и все­го 2% си­би­ря­чек из чис­ла тех, кто но­сит укра­ше­ния. Тех же, для ко­го един­ствен­ным укра­ше­ни­ем ста­ло об­ру­чаль­ное коль­цо, — 15% жен­щин и 26% му­ж­чин.

76% жен­щин и 58% му­ж­чин по­ку­па­ют укра­ше­ния се­бе не ча­ще, чем раз в год. Не­сколь­ко раз в год это де­ла­ют 20% си­би­ря­чек и 29% си­би­ря­ков. А вот 4% дам и 13% пред­ста­ви­те­лей силь­но­го по­ла за­яви­ли, что не по­ку­па­ют се­бе юве­ли­р­ных укра­ше­ний ни­ко­г­да.

В от­но­ше­нии та­ких по­дар­ков дру­гим лю­дям си­би­ря­ки ме­нее щед­ры, чем к се­бе. Не ча­ще ра­за в год по­ку­па­ют юве­ли­р­ные укра­ше­ния дру­зьям или близ­ким 53% жен­щин и 48% му­ж­чин. Не­сколь­ко раз в год это де­ла­ют 11% жен­щин и 28% му­ж­чин. Не­сколь­ко раз в ме­сяц — лишь 2% си­би­ря­ков. При этом 22% му­ж­чин и 37% жен­щин не да­рят та­ких по­дар­ков ни­ко­г­да.

17% му­ж­чин и 14% жен­щин за­яви­ли, что не тра­тят ни ко­пей­ки на юве­ли­р­ные из­де­лия. 5% му­ж­чин и 14% жен­щин тра­тят не бо­лее 5 ты­сяч руб­лей в год, 28% му­ж­чин и 11% пред­ста­ви­тель­ниц пре­крас­но­го по­ла тра­тят на эти це­ли от 5 до 10 ты­сяч руб­лей, 24% му­ж­чин и 33% жен­щин - от 10 до 20 ты­сяч, 14% му­ж­чин и 12% жен­щин - от 20 до 50 ты­сяч, 2% му­ж­чин - свы­ше 50 ты­сяч руб­лей в год. При этом 12% му­ж­чин и 16% жен­щин за­труд­ни­лись оце­нить свои рас­хо­ды на «ю­ве­ли­р­ку».

У 29% му­ж­чин и 46% жен­щин в се­мье есть юве­ли­р­ные из­де­лия, до­став­ши­е­ся им от стар­ших по­ко­ле­ний и пе­ре­да­ю­щи­е­ся по на­след­ству. У 71% му­ж­чин и 54% жен­щин та­ких укра­ше­ний нет.

16% му­ж­чин и 23% жен­щин ис­поль­зу­ют юве­ли­р­ные из­де­лия в ка­че­стве фи­нан­со­вой по­ду­ш­ки без­о­пас­но­сти. 84% му­ж­чин и 77% жен­щин не пре­вра­ща­ют укра­ше­ния в ин­стру­мент сбе­ре­же­ний.

*О­прос про­ве­ден бан­ком «От­кры­тие» и «От­кры­тие Ин­ве­сти­ции» (бренд, вклю­ча­ю­щий про­дук­ты бро­ке­ра и УК «От­кры­тие») 18-25 ян­ва­ря 2022 го­да по ре­пре­зен­та­тив­ной вы­бор­ке сре­ди 1000 рос­си­ян в воз­ра­сте 18-65 лет в го­ро­дах с на­се­ле­ни­ем бо­лее 100 ты­сяч че­ло­век.

[ tv2.today ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->